Детские (молодежные) общественные организации как партнеры Совета обучающихся © А.С. Прутченков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Advertisements

Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Детские и молодежные общественные объединения и организации.
Самоуправление: основные понятия © Прутченков А.С.
Самоуправление: понятие и основы © А.С. Прутченков, 2010.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Ведущий специалист Управления образования г. Волгодонска Синогина Наталья Николаевна 1.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Участники МГМ В МГМ могут принять участие целые коллективы, включая общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, детские и.
Ученическое самоуправление и самоуправление в детских/молодежных общественных организациях (объединениях): сходства и отличия.
© А.С. Прутченков XII Всероссийский дистанционный образовательный Турнир ученического самоуправления Технология взаимного обучения и активных коммуникации.
От авторитарной государственной школы к открытой школе гражданского общества. © Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, 2010 Простановка проблемы …
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
2013 год Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (интегрированный правовой законодательный акт) Федеральный закон «О высшем и послевузовском.
Транксрипт:

Детские (молодежные) общественные организации как партнеры Совета обучающихся © А.С. Прутченков

Правило Финглера: «Партнерство означает равенство. Ни больше и не меньше. Это следует помнить при каждой встрече с партнерами». Из новых Законов Мерфи

Отсутствие у большинства педагогов четких представлений об особенностях деятельности детских (молодежных) общественных организаций в образовательном учреждении и о специфике их взаимоотношений с органами самоуправления обучающихся. Суть проблемы

Точка зрения 1. Деятельность детских (молодежных) общественных организаций в образовательном учреждении прямо не рекомендована Министерством образования и науки и региональными органами управления образованием.

Точка зрения 2. Деятельность детских (молодежных) общественных организаций в образовательном учреждении и есть функционирование самоуправления обучающихся.

Точка зрения 3. Детские (молодежные) общественные организации действуют самостоятельно и являются основными партнерами органов самоуправления обучающихся в образовательном учреждении.

Какой точки зрения придерживаетесь лично ВЫ? Готовы ли Вы привести аргументы в защиту своей позиции ???

Правовые основы партнерства Самоуправление обучающихся – Закон "Об образовании" Детские общественные организации – Закон "Об общественных объединениях" Это два различных вида детской активности, которые регулируются различными Законами Российской Федерации.

Обучающийся в образовательном учреждении Член общественной организации Индивидуальный уровень Позиционирование У.С. и Д.О.О.

Индивидуальный уровень (обучающийся как член детской общественной организации)

Самоуправление обучающихся и детские общественные организации опираются на различные законы РФ: 1. Закон РФ "Об образовании"; 2. Закон РФ "Об общественных объединениях". Правовые основы партнерства

Правовые основы самоуправления обучающихся: 1. Закон РФ "Об образовании"; 2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. 3. Устав общеобразовательного учреждения. Правовые основы партнерства

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 21) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом; Закон РФ "Об образовании"

Комментарии к статье 32. а) Школа именно координирует, а не внедряет программы одного общественного объединения; б) Школа открывает возможности для деятельности других общественных детских и молодежных объединений; в) Школа в праве приостановить реализацию программы той или иной общественной организации, если это противоречит программе развития и воспитательной системе образовательного учреждения. Закон РФ "Об образовании"

Типовое положение об общеобразовательном учреждении Статья 51. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. Комментарий. Это положение должно быть в Уставе каждой школы!!!

Позиционирование С.О. и Д.О.О. Класс, учебная группа Ячейка организации Уровень первичного коллектива

Класс, учебная группа Ячейка организации Уровень первичного коллектива. В совете класса (учебной группы) - активисты общественной организации Позиционирование С.О. и Д.О.О.

Образовательное учреждение Отделение организации Уровень образовательного учреждения Позиционирование С.О. и Д.О.О.

Образовательное учреждение Отделение организации Уровень образовательного учреждения (в совете обучающихся - активисты общественной организации) Позиционирование С.О. и Д.О.О.

Правовые основы деятельности детских (молодежных) общественных объединений: 1. Закон РФ "Об общественных объединениях"; 2. Устав общественной организации. Правовые основы партнерства

Статья 3. Содержание права граждан на объединение Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов. Закон РФ "Об общественных объединениях"

Статья 5. Понятие общественного объединения Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Закон РФ "Об общественных объединениях"

Статья 17. Государство и общественные объединения Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Закон РФ "Об общественных объединениях"

Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет. Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет. Закон РФ "Об общественных объединениях"

Воспитательная система образовательного учреждения Программа деятельности организации Программный уровень (реализация собственных программ) Позиционирование С.О. и Д.О.О.

Воспитательная система образовательного учреждения Программа деятельности организации Программный уровень (реализация совместных программ) Совместные программы Позиционирование С.О. и Д.О.О.

Организационно-правовой уровень (равенство прав детей: обучающихся и членов общественной организации) Позиционирование С.О. и Д.О.О.

Органы самоуправления обучающихся (в составе органов обучающиеся и обучающиеся -члены общественной организации) Совет обучающихся Комитеты, комиссии, советы дела Позиционирование С.О. и Д.О.О.

Необходимо подчеркнуть, что органы ученического самоуправления и детские объединения, создаваемые в образовательных учреждениях, различаются по своим функциям и задачам. Органы ученического самоуправления участвуют в соуправлении жизнедеятельностью коллектива учреждения, охватывают широкий спектр реализации прав и обязанностей обучающихся, в том числе проблемы взаимоотношения субъектов образовательного процесса. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях Письмо Минобразования России от г. 101/28-16

Представители общественных объединений могут быть представлены в органах ученического самоуправления или соуправления школой (совет школы) с целью информирования о собственной деятельности и привлечения членов общественных объединений к решению актуальных проблем образовательного учреждения. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях Письмо Минобразования России от г. 101/28-16

Организационно-правовой уровень Устав образовательного учреждения Устав детской общественной организации Позиционирование С.О. и Д.О.О.

Минобразование России подчеркивает, что взаимоотношение с детскими и молодежными общественными объединениями не может строиться иначе, как на партнерских началах. Абсолютно не допускается подконтрольность этих объединений, администрирование со стороны органов управления образованием или руководителей образовательных учреждений. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях Письмо Минобразования России от г. 101/28-16

Организационно-правовое регулирование взаимоотношений Соглашение о партнерстве образовательного учреждения и детской (молодежной) общественной организации Позиционирование С.О. и Д.О.О.

Минобразование России не считает, что в конкретном общеобразовательном учреждении или учреждении дополнительного образования детей может действовать только одна детская организация. В условиях многообразия детских, молодежных объединений руководители органов управления образованием образовательных учреждений должны создавать условия для их деятельности в стенах образовательных учреждений во внеурочное и внешкольное время … Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях Письмо Минобразования России от г. 101/28-16

Коллеги, желаем плодотворного партнерства !!!

Прутченков Александр Сергеевич, профессор, доктор педагогических наук, профессор АПК и ППРО, ведущий научный сотрудник Институт семьи и воспитания РАО