Выполнила Сафонова Арина, ученица 3 класса Руководитель: Матиевская Елена Валериевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «БАРКАРОЛА. ИЮНЬ». П.И.ЧАЙКОВСКИЙ ( ) ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ -один из крупнейших русский композитор, музыка которого отличается.
Advertisements

Инструментальный концерт Антонио Вивальди «Времена года»
Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость Что стало бы с песней без стихотворного текста? Что стало бы с песней.
Выполнила ученица 3 класса Вахитова Илария Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва» Выполнила ученица 3 класса Вахитова Илария Муниципальное.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА.. 1. Драматическое произведение для театрального представления. 2. Небольшое музыкальное инструментальное лирическое.
Симфоническая музыка Инструментальный концерт. Появление концерта связано в истории музыки с XVI веком.
Музыка
Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов ( ) Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель».
Песнь моя летит со мною…. Михаил Иванович Глинка ( ) Романс «Венецианская ночь»
Лирическая музыка . Урок музыки 3 класс
РОМАНС Выполнила ученица 5 класса Таратынкина Алевтина.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 1. Что Вы знаете о А. Лядове? 2. В каком жанре преимущественно работал А. Лядов? 3. Что такое «лейтмотив»? 4. Дайте характеристику.
Антонио Вивальди : «Времена года. Весна.». Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов XVII – XVIII вв. Жил.
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония 40 Асманова Валерия МБОУ СОШ4 г.Туймазы Руководитель: Г.А. Закирова.
Презентация к уроку по музыке (5 класс) на тему: Жанры вокальной и инструментальной музыки.
Вопрос: Этот композитор Этот композитор так же, как А.Вивальди, написал цикл … (Времена года) (Времена года) Имя композитора… Имя композитора…(П.И.Чайковский)
Поют деревья, блещут воды, Любовью воздух растворён, И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоён… Не то, что мните вы, природа: Не лепок, не бездушный.
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония 40 Геер Анастасия МБОУ СОШ4 г.Туймазы Руководитель: Г.А. Закирова.
Открытый урок в 7 классе г..Ноябрьск, ЯНАО Учитель музыки МОУ СОШ 6 Решетникова С.Г.
Обобщающий урок по темам: «Программная музыка», «Вторая жизнь песни» Урок музыки в 5 классе.
Транксрипт:

Выполнила Сафонова Арина, ученица 3 класса Руководитель: Матиевская Елена Валериевна

Цель работы: прослушать и проанализировать произведение Чайковский П.И. Времена года» Июнь. Баркарола. Задачи работы: 1. прослушать произведение Чайковский П.И. «Времена года» Июнь. Баркарола; 2. проанализировать произведение Чайковский П.И. «Времена года» Июнь. Баркарола; 3. провести сравнение с другими музыкальными произведениями, на тему «Времена года».

В нашей работе мы рассмотрели произведение П.И. Чайковского об июне «Баркарола». «Баркарола» итальянское слово и означает «песня в лодке», потому что «барка», «баркетта» по-итальянски и означает «лодка». Баркаролой в итальянской народной музыке назывались песни лодочника, гребца. Особенно эти песни были распространены в Венеции, городе на набережных бесчисленных каналов, по которым день и ночь передвигались на лодках и при этом пели.

Типичные черты баркаролы: минорный лад, трехдольный размер, колеблющийся характер мелодии. В истории музыки есть следующие баркаролы: Ф. Шуберт - «Баркарола», «Любовное счастье рыбака», М. Глинка - романс «Уснули голубые...», Ф. Шопен - фортепианная пьеса «Баркарола», Ф. Мендельсон - пьесы из цикла «Песни без слов», пьесы А. Рубинштейна, А. Лядова, С. Рахманинова. Все они имеют типичные черты баркаролы. Однако, по мнению некоторых музыкальных критиков, по звучанию июньская пьеса П. Чайковского следующая: 1) она четырехдольная, то есть на 4 / 4 по своей нотной записи; 2) характер мелодии напоминает городской романс; 3) стихотворение, которое служит эпиграфом для произведения, не ассоциируется с баркаролой. Отметим, что произведение Чайковского написано в трехчастной форме, которую можно выразить формулой: А - В - А 1. Эта конструкция называется простая трехчастная форма. В пьесе мы в конце ее (в разделе А 1 ) вновь услышим первоначальный музыкальный материал в том же или почти в том же виде, в каком он изложен в начале (в разделе А).

Чайковский, скорее всего, представлял петербургский музыкальный пейзаж: водные каналы и многочисленные речки, судя и по стихотворному эпитету к произведению: Выйдем на берег, там волны Ноги нам будут лобзать, Звезды с таинственной грустью Будут над нами сиять... (А. Н. Плещеев)

Музыкальный образ произведения Чайковского, может быть представлено в следующих произведениях: Уильям Тёрнер. Венеция. Большой канал (1835) Рубенс Санторо. Венеция. В гондоле (конец XIX - начало XX вв.) Уильям Тёрнер. Венеция. Маяк и церковь святого Георгия (1842)

Эмилио Фоссати. Венеция (конец XIX) Антонио Мариа Рейна Манеско. Венеция (ок г.) Утро. Штиль. И. Айвазовский Восход солнца в Феодосии И. Айвазовский

О чём же рассказывает музыка «Июня» П.И. Чайковского Вступление произведения спокойное, плавное, минорное. Слушаешь - и, представляешь, лодку и как она плывёт. Утро, нежный рассвет разливается по озеру. Легкая рябь пробегает по прозрачной серебристой воде.

А лодочка плывет чуть качаясь. Вдоль по берегу растут плакучие ивы, их нежные веточки опустились к самой воде. Благодаря темпу Andante cantabile (спокойно-певуче), тональности соль – минор, тепло и выразительно звучит мелодия в первой части пьесы.

В середине пьесы настроение музыки меняется и становится более радостным и беззаботным, словно даже слышатся быстрые и шумные всплески волн, крики чаек. Музыка становится более быстрая, оживленная и радостная. Характеристика музыки иная, тональность соль-мажор, темп – Poco piű mosso (немного больше движения), становится ярче динамика музыки (форте). Кажется, что пошел теплый летний дождь, на небе появилась радуга, небольшие волны и всплески воды. Мы радуемся и счастливы летнему дождю.

Музыка в третьей части вновь меняется и становится минорной. Дождь закончился, водная гладь опять спокойна, блестит и переливается. Лодка плывет дальше и дальше, по спокойной и гладкой воде, вдали плывут уточки, в небе парят чайки. На душе спокойно, сердце переполняется счастьем и беззаботностью, хочется петь.

Однако, это не точное повторение первой части, здесь слышны глубокие басы и получается некоторое пение или разговор, настоящий дуэт песни птиц и того, кто катается на лодочке по озеру. Эта песня летит над водными просторами, а лодочка плывет все дальше от берега, в бескрайние просторы только начинающегося лета. Песня становится едва слышной от берега. Здравствуй, лето мы плывем к тебе!!!

Сравнение с произведением «Времена года» других композиторов Тема природы всегда вдохновляла творцов: писателей, композиторов и художников на создание гениальных произведений. Начало традиции представлять музыкальные произведения положил еще Гесиод в VIII веке до н. э. своей поэмой «Труды и Дни». Однако, у всех композиторов начало повествования начинается с разных месяцев: у Гесиода - с осени, у Вивальди и Гайдна – с весны, в балете «Времена года» (1899) А. Глазунова действие начинается с зимы, у Чайковского с первого месяца года. Также представлены «Времена года» в «Балете для оркестра», 1945 г. американского композитора Джона Кейджа, в 1899 году - симфоническую сюиту написал английский композитор сэр Эдвард Джеман. Гесиод

У П.И. Чайковского, название «Времена года» не совсем точное, поскольку временами года являются весна, лето, осень и зима, а у него представлено описание каждого месяца года. Так называются четыре концерта знаменитого одноименного цикла скрипичных концертов Антонио Вивальди; так же называет четыре части своей оратории «Времена года» Йозеф Гайдн. П.И. Чайковский

Большая оратория «Времена года» Йозефа Гайдна. Оратория (от итальянского oratoria, от латинского oro - говорю, молю) крупное музыкальное произведение для хора, солистов - певцов и симфонического оркестра. Основные образы произведения - это мир природы. Картины природы представлены красочно, живописно и несколько философски. Композитор намечает параллель между сменой времен года и течением жизни человека, его бытом. Чайковский также в своем произведении представляет образ бескрайних просторов России и быта людей живших в те времена. Йозеф Гайдн

Цикл "Времена года" А. Вивальди, состоит из четырех концертов. Лето это второй концерт из цикла "Four Seasons". Лето в тройном музыкальном цикле Вивальди отождествляет с сонным и жарким югом, в отличие от Чайковского, у него тематика воды. У Чайковского также 3 части в произведении «Июнь». А. Вивальди

У Вивальди и у Чайковского есть поэтическое повествование, которое соединилось с музыкальным выражением. Сонет: В полях лениво стадо бродит. От тяжкого, удушливого зноя Страдает, сохнет всё в природе, Томится жаждой всё живое… Выйдем на берег, там волны Ноги нам будут лобзать, Звезды с таинственной грустью Будут над нами сиять... (А. Н. Плещеев)

А. Пьяццолла написал цикл концертов. Его "Времена года в Буэнос-Айресе" – это четыре танго: "Осень", "Зима", "Весна", "Лето". Они символичны и исходят из основных традиций немецкой, испанской и итальянской музыкальной культуры. В цикле "Времена года" - разнообразные музыкальные вариации и постоянно набирающий скорость и громкость звука темп. Конечно же, это произведение совершенно отлично и по игре и по содержанию и по музыкальному темпу от «Времени года» Чайковского. А. Пьяццолла

Заключение В целом, можно сделать вывод, что каждый из выделенных композиторов жили в разные эпохи, это представители разных наций, и поэтому они создали свое неповторимое видение «Времени года». Они использовали разные музыкальные инструменты для представления своей музыки. Так для А. Вивальди (1723 г.) это скрипка, Й. Гайден написал произведение для симфонического оркестра ( г.), П.И. Чайковский (1875 г.) для фортепиано, А. Пьяццолла (1968 г.) для аккордеона.

Все они великие композиторы, но для меня более близок Петр Ильич Чайковский. Возможно, потому что я обучаюсь в музыкальной школе по классу фортепиано, возможно, потому что я тоже живу в России, и мне очень дороги и милы её бескрайние просторы и живописные пейзажи, которые вдохновляли, вдохновляют и будут вдохновлять творческих людей на создание шедевров культуры.