Методические рекомендации к теме урока «Фор эскиз натюрморта» по предмету «Рисунок» дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Изобразительное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБУ ДО « Симферопольская районная ДШИ » Выполнила : преподаватель класса ИЗО Старовойтенко Ю. Н.
Advertisements

Рисунок – средство познания формы Рисунок создается по законам. Дидактический материал представлен рисунками студентов ХГФ РГПУ.
Особенности контроля и оценки по изо
Творческая группа кружка «Живопись» Т.С.Ш.2. Содержание Проблемный вопрос. Немного о натюрморте. Композиция в натюрморте. Линейно-конструктивное построение.
Понятие «Натюрморт». Основы композиции. 1.Основные законы композиции. 2.Правила композиции. 3.Средства композиции. Особенности ведения тонового рисунка.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
ПЕРСПЕКТИВА - ( фр. perspective, от лат. perspicio ясно вижу ) системы изображения на плоскости пространства и объемных тел, их пространственной структуры,
Методическая разработка для детей 9-13 лет отделения изобразительного искусства ДШИ г. Конаково. «Создание графической композиции на основе природных.
Методика работы над рисованием головы человека МОУ «СОШ 2 р.п. Самойловка Самойловского р-на Саратовской обл. Подготовила Учитель изобразительного искусства.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
«Изображение предметного мира- натюрморт.» Цель: формирование навыков рационального выбора точки зрения и формата для изображения натюрморта, передачи.
МОУ «Яльчикская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» Методический проект Тема: «Методические рекомендации для учащихся.
Интегрированный урок: изобразительное искусство + информатика.
Учимся рисовать. ИЗО. С чего нужно начинать учиться рисовать ? Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и.
Мастер-класс по созданию гравюры на картонной основе Степанова Татьяна Сергеевна МБОУ «Дебесская СОШ» Учитель изобразительного искусства.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Композиция Часть 1.. Композиция - это искусство сочинения, составления различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. это искусство.
А) выбор инструмента для вышивки; Б) выбор размера ткани; В) выбор цвета для выполнения изделий;
Транксрипт:

Методические рекомендации к теме урока «Фор эскиз натюрморта» по предмету «Рисунок» дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Изобразительное искусство» Выполнил: Ю.Е. Медведева преподаватель МБОУ ДОД «Детская художественная школа города Белгорода» 2014 г.

В ходе выполнения фор эскиза решаются следующие задачи:

задача первая: выбор точки зрения на учебную постановку; рекомендации к решению первой задачи: учащиеся при помощи преподавателя выбирают места для работы, с которых лучше видна взаимосвязь элементов постановки.

Вариант неудачного ракурса схематичное решение тональное решение

Варианты удачного ракурса для решения творческих задач для решения учебных задач

задача вторая: определение уровня зрения в зависимости от линии горизонта. При рисовании за мольбертами средней высоты, точка зрения низкая (постановка расположена ниже линии горизонта); рекомендации к решению второй задачи: следует уделить особое внимание верной передаче выбранной точки зрения.

Уровень горизонта ниже учебной постановки

Уровень горизонта приближен к учебной постановке

Уровень горизонта выше учебной постановки

задача третья: выбор формата в соответствии с характером постановки. Предметы постановки могут быть скомпонованы по горизонтали, вертикали или компоноваться в квадрат. Пропорции сторон форматов должны соответствовать пропорциям сторон рабочего листа;

рекомендации к решению третьей задачи: для удачного выбора формата учащимся необходимо выполнить несколько вариантов фор эскизов, в которых скомпоновать натурную постановку по горизонтали, по вертикали и в квадрат.

Выбор формата

задача четвертая: определение соотношения масштаба элементов постановки с масштабом выбранного формата. Уменьшение размеров элементов постановки дает ощущение пустоты и неорганизованности листа. Увеличение размеров элементов постановки - «тесноты», предметы словно вываливаются за пределы листа;

рекомендации к решению четвертой задачи: учащимся под руководством преподавателя необходимо проанализировать образцы фор эскизов, определив удачные фор эскизы и фор эскизы, имеющие те или иные недостатки (комментарии недостатков обязательны).

Определение соотношения масштаба элементов постановки с масштабом выбранного формата Уменьшение размеров элементов постановки дает ощущение пустоты и неорганизованности листа Схематичное решение Тональное решение

Определение соотношения масштаба элементов постановки с масштабом выбранного формата Увеличение размеров элементов постановки дает ощущение «тесноты», предметы словно вываливаются за пределы листа Схематичное решение Тональное решение

задача пятая: композиционное размещение постановки. Определение композиционного центра изображения, конструктивных пластических связей, соединяющих композиционный центр и второстепенные части изображения в единое целое.

Типичные ошибки при выполнении композиционного размещения изображения в листе Следки элементов постановки наслаиваются друг на друга Касания отдельных предметов образуют «мертвые точки»

задача шестая: определение глубины пространства, которое может быть достаточно глубоким, разноплановым или одноплановым; рекомендации к решению шестой задачи: решается в соответствии с натурной постановкой.

Определение глубины пространства Глубина пространства - разноплановая (схематичное решение) Глубина пространства – одноплановая (схематичное решение)

задача седьмая: поиск тональной организации работы и определение основных тональных контрастов. При организации изображения по тону нужно определить, что является самым темным в постановке, что самым светлым, а также несколько градаций элементов изображения среднего тона.

Поиск тональной организации работы и определение основных тональных контрастов Тональные градации не определены. Работа выглядит «вялой», недотянутой по тону

задача восьмая: сохранить цельное изображение, не имеющее детальной проработки форм элементов композиции. Фор эскиз – это не миниатюра, это поисковые материалы, предшествующие длительной работе в материале.

Фор эскиз натюрморта Цельность изображения сохранена. Фор эскиз не имеет детальной проработки форм элементов композиции Натюрморт, изображенный в миниатюре

Спасибо за внимание !