Урок изобразительного искусства в 6 классе «Нетрадиционные техники рисования в изобразительном искусстве. Эбру и суманагиши». Выполнил учитель изобразительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Выездновская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа «Эбру – рисование на воде».
Advertisements

Мастер-класс Воспитателя «МБДОУ 13 г.Йошкар-Олы«Клюковка» Таныгиной Ирины Ивановны.
Урок по предмету ДПИ в 5 классе « АКВАГРАФИЯ» Подготовила преподаватель МБОУ ДОД Новоспасская ДШИ Бадигина Т. Г.
Из опыта работы Андриановой Ирины Кабировны учитель изобразительного искусства МБОУ «Юлдузска СОШ» Чистопольскоо муниципального района РТ.
Актуальность В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность,
ИСКУССТВО ЭБРУ Винокуровой Дарьи 4 > класса Искусство эбру Винокуровой Дарьи 4 «Г» ГБОУ СОШ 1474.
Мисюра Анна Викторовна Учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ 389 г. Москва.
« ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ» Автор: Френцель Валентин Ученик 4 «Б» класса МОУ «СОШ УИОП 8»
Нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционная техника по способу получения продукта деятельности монотипия, гратажж, рисование нитями, кляксография,
Тема: «Летняя сказка зимой» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора. Ознакомление с городецкой росписью и беседа о её красоте.
Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново Название презентации.
«Начальная школа 21 века» Русский язык 2 класс. источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново Сайт:
Художник по росписи ткани
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Нетрадиционные техники рисования - это необычное сочетание инструментов и материалов,
«Цвето ведение» МБОУ СОШ 3 Автор: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г.Донецка Ростовской области Презентация к уроку ИЗО во 2 классе.
Презентация Сушковой Е.Е. Преподавателя ГБПОУ КК КПК г. Краснодар Батик - ручная роспись по ткани.
Учитель изобразительного искусства МБОУ Гимназии 12 Дубовикова Людмила Петровна.
М униципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Росток» города Чебоксары.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Огонёк» города Георгиевска Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Искусство ручной росписи ткани. Искусство ручной росписи ткани.
Транксрипт:

Урок изобразительного искусства в 6 классе «Нетрадиционные техники рисования в изобразительном искусстве. Эбру и суманагиши». Выполнил учитель изобразительного искусства МКОУ Бучальская СОШ Кимовского района Тульской области Попова Надежда Сергеевна

Эбру = искусство рисования на воде. Это древнейший способ создания узоров с эффектом хромирования. Творческий момент происходит на воде, этом естественном полотне

История возникновения эбру окутана тайной. Сложно даже сказать, в каком именно веке оно появилось. Самая древняя из найденных картин датируется XI веком, но искусствоведы утверждают, что эта картина написана в условиях, когда искусство уже было отточено, а значит, появилось намного раньше самого изображения. Также невозможно определить, где именно зародилось эбру: то ли в Индии, то ли в Персии, то ли в Бухарском ханстве, то ли еще где-то на Востоке. Единственный факт не вызывает сомнений: эбру является характерным восточным искусством с его плавностью и медитативностью, необходимостью обладать терпением и тонкостью движений.

Этимология слова эбру также доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: эбру произошло от арабского «ab- ru», в переводе «вода для лица». Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» - «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».

В технике эбру можно создавать изображения, которые напоминают мраморные прожилки. Поэтому само это искусство еще иногда и называют мраморизация (или марморирование). В эбру краска наносится на поверхность воды. Художник направляет движение краски нужным образом при помощи своего мастерства. В разных источниках это называется - "хромирование" или "нормирование". И так и так правильно. Путаница с названием произошла из-за перевода заграничных «имен»: по-немецки мрамор der мarmor, по-испански el marmor, по-английски marble, по итальянски - marmo – мрамор).Но известно марморирование было уже давно.

Каких только романтических эпитетов не придумали люди на Востоке для этого необычного вида искусства. Эбру называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». Известны такие названия, как «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумажное мраморирование».

Суминагаши Суминагаши – это именно рисование на воде,. Краски для обеих техник – эбру и суминагаши – используются нерастворимые, растекающиеся по поверхности воды. Для суминагаши вода наливается в прямоугольную ванночку-корытце, а краски помещаются на картонные кружки, свободно плавающие по поверхности и оставляющие за собой цветные шлейфы. Для начала рисования вода приводится в движение путём обыкновенного «взбаламучивания» рукой или любым подручным инструментом – либо можно просто дуть на плавающие картонные кружочки. На поверхности воды появляются цветные разводы, после чего в ванночку помещается бумага. Итог такого рисования на воде – «картина» суминагаши – представляет собой лист бумаги с причудливым «мраморным» рисунком.

Суминагаси (suminagashi ) мраморирование древнее и возрождающееся вновь искусство Китая, а переводится как ветер, рисующий всплеском воды.

Техника эбру Начинается процесс с того же, что и суминагаши – в прямоугольную емкость наливается раствор- основа, но специальные краски наносятся вручную особыми инструментами. Традиционно для техники эбру эти инструменты – своего рода «кисти» – изготавливаются из розового дерева и конского волоса. Этими «кистями» художник работает с нерастворимой пленкой красок – смешивает цвета, растягивает, закручивает и т.д. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному (другое название техники эбру – турецкое мраморирование), но «текстура» рисунка, выполненного в технике эбру, отличается от суминагаши. С помощью тех же красок поверх мраморного фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки – либо сохраняется только фон.

Эбру это особая техника создания невероятно красивых картин.

Эбру это искусство Востока, такое же вечное и красивое. На воде создаются неповторимые шедевры

Эбру это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают уникальные узоры. Каждая картина уникальна и неповторима.

Раствор для эбру.. В Эбру используются только натуральные материалы. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) Эта горная колючка произрастает в Анатолии, Иране, Пакистане, некоторых районах на Кавказе. В июле растение срезают, чтобы собрать из его стебля смолу. Ее высушивают на солнце.. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства. Так получается лепестковая китае. Для получения нужного раствора лепестки нужно настаивать 2 недели

Кисти Кисти (фырчалар). Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Для этого традиционно и по сей день в эбру используется волос конского хвоста. Ручка традиционно изготавливается из стебля розы. Шило (без). Для выполнения рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности китае так, чтобы получались нужные формы. Таким можно даже писать портреты. Вместо шила вполне подойдут спицы, иголки, бамбуковые шпажки и т.п Гребень (tarak-тарак). Для получения «чешуйчатого» узора используется гребень, длинна которого соответствует длине или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для равномерного заполнения пространства рисунком и для создания фона.

Краски для рисования эбру. Краски (бойалар). Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они оочень жидкие по консистенции, по сути цветная вода. Для изготовления красок эбру используются следующие нерастворимые пигменты: Желтый: сернистое соединение природного мышьяка. Синий : лахорская синька, которую получают из корня растения. Рецепт ее изготовления создан в пакистанском городе Лахор. Зеленый : соединение синего и желтого. Если много мышьяка, цвет получается ближе к фисташковому, если много синьки –ближе к изумрудному. Темно-синий: особый сорт натуральной синьки. Черный: печная сажа, собранная вручную. Издавна сажа используется для изготовления чернил. В приготовлении это самая сложная краска. Она очень плохо впитывает воду из-за сажи, которая постоянно поднимается на поверхность воды. Поэтому ее нужно оочень долго перемешивать. Чтобы облегчить этот процесс, в раствор добавляют сосновые иголки. Белый: карбонат свинца (свинцовые белила) в натуральном виде. Красный : оксид железа из листьев красной капусты.

Рисование на воде дает вам возможность реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины всегда получаются необычными, каждое движение шилом или гребнем создает неповторимый образ. Рисование Эбру как искусство доставит вам удовольствие, вы сможете фантазировать. без границ

В мире искусство эбру называют Турецким мраморированием. Способ окрашивания поверхностей специальными красками, которые при добавлении их в воду, создают на ее поверхности причудливые разводы.

Философия Эбру Рисование на воде Эбру, имеющее древнюю историю, представляет собой не просто нанесение красок на определенную поверхность, но скорее это целая философия. Ведь Эбру это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Эбру это в большей мере искусство абстракций. Оно полностью отражает восточную культуру. Оочень красивые сочетания форм, которые дает рисование картин на воде, гармонируют с самой природой. Вы всегда сможете получить красивое изображение, даже если никогда не рисовали

Этапы рисования: Наливаем раствор воды с соком (нектаром) турецкого растения - эндемика гевены. Берём краску и с помощью пипетки капаем в воду несколько капель. Чем больше берём разных красок, тем ярче рисунок. С помощью спицы выводим различные узоры. Далее берём кисть, изготовленную из розового дерева и конского волоса. Наносим на кисть краску и стучим над поверхностью лотка. Капаем в воду одну каплю краски и начинаем рисовать. Переводим рисунок на бумагу. Рисунок готов.

Духовные аспекты эбру Вот как характеризует духовные аспекты этого искусства мастер эбру Мераль Озджан: Искусство эбру обходит стороной ревность, лицемерие, высокомерие и другие болезни нашего сердца. Поэтому, основа этого искусства – терпение. Люди, обладающие терпением, стойки к этим болезням. Прикасаясь к эбру, вы, подобно младенцу, очищаете сердце от лишних намерений, от зла. И будто в зеркале мы видим собственное отражение, открываем собственную красоту и красоту мира и уходим от зла и ненужных привычек… Эбру дает нам положительную энергию и забирает отрицательную. Это научно доказано. Это искусство используют даже в лечебных целях. Эбру обладает секретом счастья…

Интернет- ресурсы nie-na-vode nie-na-vode %D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2 %D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5% 20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B2%D0 %BE%D0%B4%D0%B5%20%D1%8D% D0%B1%D1%80%D1%83&where=all&fil mId=hC9ykNdoUXI 80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2 %D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5% 20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B2%D0 %BE%D0%B4%D0%B5%20%D1%8D% D0%B1%D1%80%D1%83&where=all&fil mId=hC9ykNdoUXI

Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново Сайт: Интернет – ресурсы: