Появление неравенства и знати.. 4. Возникновение соседской общины и неравенства. Род Оленя Род Быка Род Лани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История Древнего мира 5 класс Урок 6.. План урока. 1. Развитие ремёсел. 2. Изобретение плуга. 3. У каждой семьи – своё хозяйство. 4. Выделение знати.
Advertisements

История Древнего мира 5 класс. БочкарёваТ.Н. МАОУ «Лицей 62» Урок 6.
Урок – обобщение «Жизнь первобытных людей». Задача для учащихся: определить черты первобытности или первобытного общества.
Урок истории Древнего мира. Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная.
© Жадаев Д.Н., Дать учащимся представление о причинах появления неравенства в древности.
Вопрос Из каких более древних занятий возникли скотоводство и земледелие? Какие перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?
Вопрос Из каких более древних занятий возникли скотоводство и земледелие? Какие перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?
Появление неравенства и знати. Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в западной … Земледелие и скотоводство возникли в западной.
Появление неравенства и знати 1.Развитие ремесел 2.Изобретение плуга 3.Появление соседской общины 4.Выделение знати.
Первые земледельцы вскапывали землю деревянной... Колосья срезали... Растирали зерна на... Рубили деревья... Земледелие и скотоводство возникли в Западной...
Тестовая работа. 1. Верно ли следующее утверждение? Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных. а) Верно б) Неверно.
Актуализация знаний: Словарная разминка: Словарная разминка: - гарпун - ледник - мотыга - земледелие - религия - племя - род - гончар - ремесло - производящее.
Появление неравенства и знати. Задание на урок Как появилось государство?
Жизнь первобытных людей Повторительно-обобщающий урок.
Как управлялся коллектив первобытных людей? СОВЕТ СТАРЕЙШИН СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА ПЛЕМЯ.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Урок подготовила Ворсунова И.Н., учитель истории I квалификационной категории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ. 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? 3. На чем земледельцы растирали.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Презентацию к уроку разработала Ворсунова И.Н., учитель истории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная Азия 3. На чем земледельцы.
Жизнь первобытных людей тест. Вариант Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу? а) гарпун б) лук в) рубило Вариант Основное.
Транксрипт:

Появление неравенства и знати.

4. Возникновение соседской общины и неравенства. Род Оленя Род Быка Род Лани

Несколько близких родов объединялись в один коллектив – ПЛЕМЯ. В племени было общим: 1. Территория. 2. Язык. 3. Обычаи.

Изобретение плуга и применение медных орудий труда привело к тому, что люди получали больше еды. Им уже было не нужно трудиться сообща, поэтому родовая община постепенно исчезает. Ей на смену приходит соседская община. Найдите различия в картинках и определите, какая из них показывает родовую общину, а какая – соседскую. Соседская община – община, состоявшая из больших семей, не связанных родственными связями.

Как стали отличаться друг от друга члены соседской общины? Почему так происходит? Кто в племени мог разбогатеть быстрее остальных?

Постепенно в первобытных племенах появлялось неравенство. НЕРАВЕНСТВО – разделение людей на богатых и бедных.

Бронзовая фигурка вождя ЗНАТЬ Вожди Старейшины Делаем выводы: Почему вожди и старейшины быстро накапливали богатства и превращались в знатных людей?

ВЫВОД 1. С появлением металлических орудий труда на смену родовой общины приходит соседская община. 1. Накопление продовольственных запасов и войны между племенами приводят к появлению неравенства между людьми и возникновению знати. К ней стали относить старейшин и военных вождей.