МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Жданова Оксана Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 4 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Гражданское образование Петрозаводск, Основные понятия: гражданское образование гражданское образование гражданин гражданин гражданственность гражданственность.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Инновационный продукт Программа «Изучаем нормы МГП МБОУ «СОШ 15»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Жданова Оксана Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 4 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов «Формирование правовой компетентности и гражданской позиции через инновационные образовательные технологии»

Переход к новой образовательной парадигме вследствие кризиса российского общества конца х гг. XX века В Национальной доктрине образования РФ до 2020 г. среди основных задач системы образования - воспитание патриотов России, граждан демократического, правового и социального государства, соблюдающих права и свободы личности. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (2012) декларирует приоритет гражданственности, правовой культуры. Фундаментальное ядро содержания общего образования (2010) подразумевает «овладение базовыми знаниями по праву – обязательный элемент социально активной личности, обладающей необходимым для современного общества уровнем правосознания и правовой культуры. В свою очередь, это воспитывает внутреннюю убежденность в необходимости соблюдения норм права, ответственное и уважительное отношение к правам и свободам других лиц, гражданскую позицию».

«Формирование правовой компетентности и гражданской позиции через инновационные образовательные технологии» Снижение гражданской активности, смещение ценностных ориентиров у молодёжи в сторону материальных ценностей. Проблема Возникает опасность того, что молодежь подпадёт под влияние экстремистских организаций и профашистских течений. Поэтому важно воспитывать гражданскую позицию, которая должна опираться на знание прав и обязанностей.

Результаты методики «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности». Автор С.С. Бубнова

Теоретическое обоснование педагогического опыта Л.И. Божович Д.Б. Эльконин И.С. Кон А.Г. Асмолов, профессор, директор Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования»: Требования ФГОС основаны на трудах отечественных ученых, педагогов, которые заявляли, что подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентиров и личностных смыслов, включая формирование гражданский позиции «Актуальность перехода к новой стратегии воспитания – социальному конструированию гражданской идентичности как базовой предпосылки укрепления государственности»

Актуальность Знакомство с ФГОС Участие в реализации Программы развития МБОУ СОШ 4 Обучение на курсах повышения квалификации Педагогический и жизненный опыт Объективная потребность общества и государства в личности гражданина, владеющего социально-правовым опытом, обладающего высоким уровнем правовой культуры. Факторы, оказавшие влияние на возникновение и становление педагогического опыта

Противоречия между требованиями общества и реальной жизнью Низкая социальная активность молодежи в результате отсутствия опыта пребывания в общественных организациях Заказ общества и государства на воспитание гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее страны, на активное и созидательное участие молодежи в общественной жизни Невысокий уровень правосознания, неспособность применить знания в жизни Требования современного образования к выпускнику школы: уважающий законы и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом

Цель и задачи Цель: создание условий для формирования правовой компетентности и активной гражданской позиции через использование эффективных инновационных технологий Задачи: разработать систему мероприятий по формированию правовой компетентности и гражданской позиции обучающихся; использовать эффективные инновационные образовательные технологии на уроках и во внеурочной деятельности; создать новую систему оценки формирования правовой компетентности и гражданской позиции.

Регулятивно- поведенческий, коммуникативный Ценностно- ориентированный Информационно- познавательный Формирование представлений о правовой компетентности и гражданской позиции Формирование представлений о способах реализации правовой компетентности и гражданской позиции Интеграция, приобретение опыта реализации правовой компетентности и гражданской позиции Этапы процесса формирования правовой компетентности и гражданской позиции

Инновационные технологии Позволяют использовать системно-деятельностный подход в обучении и успешно формировать правовую компетентность и гражданскую позицию Наиболее эффективными являются: Технология развития критического мышления (РКМЧП) Проблемное обучение Проектное обучение Технология содружества Результат: Активная познавательная деятельность Способность решать проблемы Развитие критического мышления Умение сотрудничать и работать в группе Умение систематизировать информацию

Мозговой штурм Работа в парах, группах Работа с документами, источниками Ролевые игры Творческие работы Интеллектуаль- ный тренинг Интерактивные формы и методы работы Уроки истории Уроки обществознания Элективный курс «Развитие законодательства в России»

Интерактивные формы и методы во внеурочной деятельности Решение задач на онлайн-сервисах Заполнение портфолио Мозговой штурм Работа с разными источниками информации Работа в парах Моделирование Мультимедиа презентации Семинары Викторины Диспуты Дебаты Ролевые игры Инсценировки Клуб «Правовед» Проекты Конкурсы Олимпиады

Модель ожидаемого результата педагогической деятельности в формировании личности обучающегося Межпредметные результаты Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей. Умение находить нужную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей. Личностные результаты Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны. Предметные результаты Знание основных правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни, приверженность демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности.

Результаты диагностики (по методике И.Г. Долининой «Шкала ценностей»)

Результаты диагностики (тест по основам Конституции по методике И.Г. Долининой)

Результаты проектной деятельности 1. X городская научо-исследовательская конференция старшеклассников общеобразовательных учреждений городского округа Стрежевой (3 место, 2013 г.) 2. Региональный этап Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции РФ, в номинации «Конкурс школьных проектов «Конституция России – путь к правовому государству» (призёры, 2013 г.) 3. XI городская научо-исследовательская конференция старшеклассников общеобразовательных учреждений городского округа Стрежевой (призёры, 2014 г.)

Творческие работы учащихся как пример проявления гражданской позиции

Список используемой литературы и сетевых ресурсов 1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». Опубликован 31 декабря 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск 5976 ttp:// 2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования/ М-во образование и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. - М.: Просвещение, – 48 с. (Стандарты второго поколения). 3. Казаева Е.А. Основные направления развития гражданского воспитания / Е.А. Казаева, Л.А. Дорошук // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. Екатеринбург, (68). – C Асмолов А. Г. Формирование. универсальных учебных действий. в основной школе. от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» Долинина И.Г. Инновационные методы работы с молодежью в контексте гражданской политической культуры /И.Г. Долинина // Социальная безопасность и защита человека в условиях новой общественной реальности – 2010: материалы междунар. науч.-практ. конф. /Перм.гос.ун-т.-Пермь, Бубнова С. С. Методика диагностики ценностных ориентаций личности. М., 1995; Она же. Принципы и методы изучения ценностных ориентаций личности как системы с нелинейной структурой // Психологическое обозрение N Крапивка И. А. Содержание, структура ценностных ориентаций и их формирование у подростков