КАФЕДРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Учебная дисциплина – Технология профессионального обучения специалистов авиационной безопасности Тема 4:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
Организация учебного процесса, использующего АМО, опирается на ряд принципов, к числу которых можно отнести принципы индивидуализации, гибкости, элективности,
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Инновационные методы обучения Ставрополь Три бомбы под систему образования компетентностный подход Этот подход может и сохранить культурно- исторические,
Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений.
Имитационные методы активного обучения на уроках экономики Перминова Светлана Николаевна, Перминова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
МАСПО Л-1 Общая характеристика методов активного обучения.
Жарова В.В., ассистент кафедры экономики и управления сельскохозяйственным производством Омского государственного аграрного университета.
Глава 2. Технологии, основанные на активизации деятельности обучающихся Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. Инновационные обучающие технологии.
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ к плану-проспекту курсовых мероприятий Кафедра профессионального образования.
Транксрипт:

КАФЕДРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Учебная дисциплина – Технология профессионального обучения специалистов авиационной безопасности Тема 4: Инновационные технологии реализации учебного процесса при подготовке инженеров по авиационной безопасности Время: 4 часа (лекция-2 часа, практическое занятие-2 часа) Преподаватель: Курчавов В.В.

1. Технологии активного обучения. Сущность, методы. 2. Модульное обучение. Сущность, методы. 3. Проблемное обучение. Сущность, методы. 4. Дидактическая игра. Сущность, этапы подготовки

1. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе : Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТА-ДАНА, – 437 с. 2. Андриани И. П. Теория обучения : Учебное пособие для студентов вузов. – М.: «Академия», – 336 с. 3. Левшин Л. А. Педагогика и современность / Л. А. Левшин. – М.: Просвещение, – 360 с. 4. Педагогика: учебное пособие для студ. пед. ин-тов. / под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, – 608 с. 5. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : Учебное пособие для студентов вузов. – М.: «Академия», – 368 с. 6. Студент ВУЗА: Технологии и организация обучения : Учебное пособие / Под ред. д-ра. экон. наук, проф. С.Д. Резника – М.: ИНФРА-М, – 475 с.

Технологии активного обучения – опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, а прежде всего на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение.

Вид обучения Роль обучающего Цель обучаемого «Классическое» обучение Информатор Получение информации Активное обучение Менеджер Информация – как средство для освоения действий и операций профессиональной деятельности МЕНЕДЖЕР – от англ. manage управлять. Роль профессионального менеджера заключается в постоянном улучшении деятельности системы, за которую он отвечает.

МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Семинары и дискуссии Обучение на практических примерах и ситуациях Обучение с помощью специальных средств

МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Имитационные Неимитационные Игровые: Разыгрывание ситуаций в ролях; Деловые производственные игры; Ситуационно-ролевые игры; Стажировка с выполнением различных ролей; Деловые учебные игры; Организационно-деятельностные игры; Игровое проектирование. Игровые: Разыгрывание ситуаций в ролях; Деловые производственные игры; Ситуационно-ролевые игры; Стажировка с выполнением различных ролей; Деловые учебные игры; Организационно-деятельностные игры; Игровое проектирование. Неигровые: Решение производственных задач; Анализ конкретных ситуаций; Социально-психологические тренинги; «Мозговой штурм»; Анализ случайных ситуаций; Метод инцидента; Действия по инструкции; Баскет-метод. Неигровые: Решение производственных задач; Анализ конкретных ситуаций; Социально-психологические тренинги; «Мозговой штурм»; Анализ случайных ситуаций; Метод инцидента; Действия по инструкции; Баскет-метод. Проблемная лекция; Дискуссия; Семинар; Беседа; Конференция; Программированное обучение; Защита проектов. Проблемная лекция; Дискуссия; Семинар; Беседа; Конференция; Программированное обучение; Защита проектов.

Основателем модульного обучения является американский исследователь Дж. Рассел. В работе "Modular instruction" (1974) он определяет модуль как учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписанные обучающемуся действия. В нашу страну модульное обучение проникло в конце 80-х годов благодаря трудам исследователя П.Юцявичене и ее последователей А.Алексюк, М.А.Анденко, Р.С.Бекиревой, К.Я.Вазиной, Г.В.Лаврентьева и Н.Б.Лаврентьевой, Э.В.Лузик, М.А.Чошонова. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Сущность МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки (модули). Содержание и объем модулей в свою очередь варьируются в зависимости от профильной и уровневой дифференциации обучающихся и дидактических целей. Такой подход позволяет создать условия для выбора индивидуальной траектории движения по учебному курсу.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ