Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия 119» Книжка-малышка на тему: Ознакомление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Advertisements

это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Фольклор это музыкально-поэтическое творчество народа «Фолк» - народ, «Лоре» - знание, мудрость. Фольклор отражает трудовую деятельность, общественный.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Тюбарова Екатерина Александровна МОУ Верх - Каргатская СОШ.
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Итоговая презентация
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Целевая программа развития: «Приобщение детей к народной культуре». МДОУ «Деяновский детский сад» 2010 год.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Экология природы – экология языка – экология души. Экологическое воспитание и образование средствами родного языка и литературы.
Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Транксрипт:

Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия 119» Книжка-малышка на тему: Ознакомление с мордовским фольклором «Вечкевикс мастер» Подготовили воспитатели «Прогимназии 119» Скоблова С.Н. Лобанова Г.И. Саранск 10

Литература 1. Бояркин Н.И. Мордовское народное музыкальное искусство. Саранск, Детские пьесы композиторов Мордовии / Сост. Л. Кубытева. М., Мордовские народные песни / Сост. Г.И. Сураев-Королев. М., Одинокова Т.И. Мордовский детский музыкальный фольклор в начальной школе. Саранск, Родной мой край! Тобою я живу! Я в каждом голосе, в былинке каждой. Где б ни был я – с неутолимой жаждой Родной мой край! Тобою я живу! Н. Эркай.

2 Фольклор мордвы богат, высокохудожественен, имеет свою специфику, которая заключается в его бытовании на двух языках: мокшанском и эрзянском. Особенностью мордовского устного народного творчества является и то, что прозаические произведения (сказки, предания, легенды) могут иметь и свои песенные параллели: песни- сказки, песни-предания и т.д. Это подтверждает его синкретический характер

Фольклор Это устное народное творчество: былины, сказки, песни (лирические, обрядовые), частушки, пословицы, поговорки, загадки и др.«Фольк» - народ, «Лоре» - знание, мудрость. Мудрость народа. Мордовская обрядовая песня отличается многообразием, богатством тем и форм. Познакомить детей дошкольного возраста с различными жанрами мордовского музыкального фольклора, а также с историей, обычаями, традициями, бытом мордвы

Мордовское музыкальное народное творчество олицетворяет собой веками накопленные не переходящие ценности, музыкальный опыт и национально- своеобразный музыкальный язык мордовского народа. Мордовский музыкальный фольклор - органичная часть музыкальной культуры в целом. Он обладает социальной функцией и способствует комплексному воздействию на личность - духовному, нравственному, эстетическому, так как несет в себе общечеловеческие эмоции и нравственные ценности Народная песня Боевые; Бытовые; Игровые; Плясовые; Обрядовые; Колыбельные. Это те стихи и музыка, которые созданы народом, исполнялись и исполняются не профессиональными певцами, а самим народом, нашими дедами, прадедами, родителями. Выпускала сокола Из правого рукава: Полети, ты мой сокол, Высоко и далеко На родину сторону…

. Музыкальные особенности детей старшего возраста активизируются путем постижения звуков, развитием восприятия окружающего мира, умением выражать музыкальными звуками свои впечатления. Дети пятилетнего возраста с удовольствием занимаются разнообразной творческой деятельностью. Главное зерно обучения детей музыкальному фольклору как способу творческого самовыражения и межличностного общения составляет метод освоения фольклорного материала. На музыкальных занетиях дети старшей группы продолжают учиться слушать национальную музыку и размышлять о ней, красиво и выразительно исполнеть мордовские народные песни, разучивать национальные движения под музыку и играть на народных инструментах.

Движения под музыку создают приподнетое настроение у детей. Им хочется действовать. Важно эту инициативу направить на освоение новых движений или на их закрепление, научить детей действовать согласованно, развить координацию. Формировать навыки интонирования мордовских народных песен, игры на народных инструментах, исполнения мордовских народных танцев.

Наша задача состоит в том, чтоб приобщить детей дошкольного возраста с культурными традициями мордовского фольклора, мордовской культуре В настоящее время в группе есть мордовский уголок, где представлены книги мордовских писателей, подделки из дерева мордовских мастеров, куклы в национальных костюмах. Шачем крайней, Лажатфтыень веста, Содатядязь аф сток Сембе Тонь. Ватт, мзяра стиль И цёра касфтоть, Анелять мзяра Валда ёнь. Ётксост синь поэт И композиторах, Сёронь касфнихть, Воитт и артист. Атясна, снеть содазь Крандаз читорфть, Эрь, а нет – Мянь ковти таргайхть кит Аф сток лемснон Кунцесаськ мини кельгозь, Няфнесаськ аф виздезь, Мезе тесть, И аф сёпсаськ, Касонттама вельде ст, Тифстост сембе Ушетксоньке лисьфт. Шачем крайней, Ару лихтибряняй, Атянь-ггавань Мазы уженяй, Масторлангса Тяконяй и фкяняй, Лажатфкаса ваймозе Тейть шяйф. Шачем крайней, Атянь-ггавань мастер Иван КУДАШКИН