Учитель физики М. Горьковского филиала МБОУ Туголуковской СОШ Корнеев Сергей Анатольевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
Advertisements

Элективный курс по физике «Измерение физических величин»
Программа для средней общеобразовательной школы «Физика в опытах и задачах» образовательная область – естественные наука интегративный ориентационный элективный.
Руководитель: Демидова Н.М., учитель физики Элективный курс по физике.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Проектная деятельность учащихся МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением английского языка Выполнила: Учитель биологии и химии МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
Составитель: Корытова Ирина Александровна, учитель физики МБОУ СОШ 23 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Законы сохранения Физика 10 класс. Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является.
ПРОГРАММА курса по выбору «Подготовка учащихся 9-х классов к экзамену по русскому языку в новой форме» Класс- 9-Ю2 Учитель Литвинюк В.Т. Программа курса.
Учитель физики МБОУ гимназии 44 им. Деева В.Н. г. Ульяновска им. Деева В.Н. г. Ульяновска Шарова Елена Владимировна ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ «ФИЗИКА.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Проффесиональная деятельность учителя физики МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 1 им. А.М. Яналова» Перминовой Галины.
Элективный курс Для учащихся 10 класса МБОУ СОШ 6 МИР ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учитель физики Муллаярова М.А.
МАОУ лицей 27 имени А.В. Суворова Учитель физики Одарченко Галина Васильевна Использование ИКТ в проведении физического эксперимента.
МОУ ЧСОШ им. А.А.Яковлева Элективный курс по математике 9 класс «Модуль » Учитель математики I категории Рыженькина Н.М.
Транксрипт:

Учитель физики М. Горьковского филиала МБОУ Туголуковской СОШ Корнеев Сергей Анатольевич

Программа элективного предмета « Решение экспериментальных задач » для 11 класса разработана на основе авторского элективного курса В. М. Марченко, « Решение экспериментальных задач » элективный курс, журнал « Физика в школе » г. с.42.

Программа элективного предмета Решение экспериментальных задач предназначена для обучающихся 11 класса независимо от профиля, а также интересующихся предметом учеников и направлена на повышение познавательного интереса к предмету, а также на развитие творческих способностей учащихся.

Программа курса по содержательной, тематической направленности является научно - технической ; по функциональному предназначению – учебно - познавательной ; по форме организации – общедоступной ; по времени реализации – полугодичной.

Программа элективного предмета расширяет программу школьного курса физики, одновременно ориентируясь на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений

Изучение данного курса актуально в связи с подготовкой учащихся к исследовательской деятельности. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Ученики могут применить полученные знания и практический опыт при подготовке к

Повторить материал, пройденный в основной школе ; изучить методы обработки информации ; овладеть методами сбора информации ; освоить экспериментальные методы исследования ; развить способность моделировать и описывать на основе полученной модели физические явления ; повысить интерес к физике ; развить внимательность и чувство ответственности ;

программа состоит из 2 образовательных блоков ( теоретический и практический ), каждый из которых реализует отдельную группу задач. Все образовательные блоки предусматривают не только углубление теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта.

должны знать / понимать : физические понятия и законы по темам предусмотренным программой курса, методы обработки, сбора информации и экспериментальной работы ; взаимосвязь учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по физике. должны уметь : самостоятельно планировать физический эксперимент, моделировать физические явления, выдвигать гипотезы, обрабатывать результаты экспериментов с нахождением ошибок измерений ; применять полученные знания в повседневной жизни для : правильного использования измерительных приборов, соблюдения правил техники безопасности при пользовании бытовыми приборами.

Содержание учебных разделов Общее количество часов В том числе Теория ПрактикаКонтрольн ая работа 1 Методы обработки информации Решение экспериментальных задач Итоговое занятие 11 Всего

Литература для учащихся Кирик Л. А. Физика Самостоятельные и контрольные работы. Илекса Москва 2005 Итоговые тесты Федеральный центр тестирования Москва 2005 Шилов Домашние экспериментальные задания по физике 7 -9 классы Москва Школьная пресса 2003 Литература для учителя Билимович Физические викторины Москва Просвещение 1977 Ланбсберг Элементарный учебник физики Т. 1. Москва Наука 1972 Перельман Занимательная физика Т. 1 Москва Наука 1983 Программы. Физика. Элективные курсы. стр Дрофа Москва 2005 Б. Ф. Абросимов Физика. Способы и методы решения задач Из - во Экзамен Москва 2006 Бутиков Е. И., БыковА. А., Кондратьев А. С. Физика в примерах и задачах Из - во Наука 1989 г.

Карандаш Оцените механическую работу, которую необходимо совершить для того, чтобы равномерно поднять плавающий в сосуде карандаш до уровня касания нижним его торцом поверхности воды. Плотность воды ρ 0 = 1000 кг \ м 3

Решение. Опускаем карандаш в бутылку - он будет плавать, как поплавок ( рис ). Пусть L - длина всего карандаша, V - его объем, h - длина погруженной в воду части карандаша, V 1 - ее объем, S - площадь сечения и d - диаметр карандаша. Найдем среднюю плотность карандаша ρ из условия плавания тела : ρ 0 gSh = ρ gSL, откуда ρ = ρ 0 hL.

Предположим, что мы с постоянной скоростью вытаскиваем карандаш из воды, используя динамометр. Когда карандаш свободно плавает, динамометр показывает ноль. Если же карандаш полностью вытащить из воды, то динамометр покажет силу, равную весу Р карандаша : F = P = mg = ρ gV = ρ 0 hLgSL = ρ 0 hg π d 24 Получается, что показания динамометра при вытаскивании карандаша из воды изменяются от 0 до P по линейному закону ( рис.2). При этом механическая работа А будет равна площади выделенного треугольника : A =12 Ph = ρ 0 h 2 g π d 28. Например, при h = 13,4 см и d = 7,5 мм работа составляет около 0,004 Дж.

Повышение интереса к физике 62% выпускников прошлого учебного года выбрали физику на ЕГЭ