ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Русский разговорный язык Ученица 6а класса: Коновалова Елизавета Руководитель: Учитель русского языка Филиппов В.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не страшны углы при свете - Это знают даже дети. Презентацию выполнила ученица 2 класса МБОУ лицей 90 города Краснодара Степанова Софья.
Advertisements

ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Автор: Багиянц Владимир 8 «Б» МОУ СОШ 1 Свердловская область, г. Михайловск г. Михайловск.
Презентация к уроку (русский язык, 10 класс) по теме: Презентация по теме "Стили речи: разговорный стиль"
Устная и письменная формы словесного выражения. Диалог – разговор двух или нескольких лиц. Диалог состоит из реплик, высказываний, адресованных собеседнику.
Письменная речь – величайшее изобретение человечества, и наша задача заключается в том, чтобы дети научились им пользоваться. Попробуем ответить на «простой»
Пред вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.
Работу выполняла: Пачезерцева Юля ученица 4б класса БОУ Первомайская школа.
Исследовательская работа: Почему у людей разные фамилии? Выполнила Бережная Анна, ученица 3 б класса. Руководитель Сопина Ольга Михайловна.
Свойства разговорного языка. Автор: Ерина С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3» г.Сарова Нижегородской области
Диалог. Языковые и неязыковые средства, используемые в двалоге Учитель русского языка Бабанской ООШ Уманской районной рады Черкасской области Телятник.
Научный стиль русского языка Преподаватель Чиконина Галина Владиславовна, к.п.н., доцент Тел. 8 (3843)
ГБОУ лицей 1568 г. Москвы имени Пабло Неруды
«Пословицы и поговорки – кладовые мудрости» Выполнил: ученик 2В кл. Сафин Линар Научный руководитель: учитель нач.классов Якупова Нурия Давлятшовна.
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, предают друг другу свои мысли… Не случайно у многих народов два предмета,
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Языком признаются в любви, устанавливают законы, договариваются, рассуждают о мудрых вещах. Языком люди делают больно, проклинают, начинают войну! Языком.
Исследовательский проект: «Звезда по имени Солнце» Автор проекта: ученик 1 класса Автор проекта: ученик 1 класса МКУО « СОШ с.Холоднородниковское» МКУО.
Значение заголовка и его влияние на читательский интерес учащихся Выполнили: Хачикян Мариам, Ахмедова Карина, 9А класс ГБОУ СОШ 403 Руководитель: Марченко.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Русский разговорный язык Ученица 6 а класса: Коновалова Елизавета Руководитель: Учитель русского языка Филиппов В.Г.

В работе рассматриваются особенности русского разговорного языка, отличия устной формы общения от письменной.

интернет малая исследованность вопроса Актуальность

Проблема В работе рассматривается проблема функционирования двух разновидностей русского языка - устной (разговорной) и письменной.

Гипотеза Русский разговорный язык - особая форма существования языка, существующая по своим особым законам, которые отличаются от законов письменного языка.

Методы исследования 1. Обработка и интерпретация информации на основе изученной литературы и Интернет-ресурсов по теме. 2. Аудирование: сбор записей звучащей речи. 3. Анализ полученных записей и перевод их в фонетическую запись на бумаге. 4. Сравнение записанных текстов с письменными посредством сходств и различий; попытка стилистической обработки. 5. Обобщение данных, полученных в ходе работы.

Русский литературный язык - единая система. Разговорный стиль по учебникам - это не то же самое, что разговорный язык. Введение Разговорная речь живёт по своим особым законам.

Ну//карочь// жил толстый дваринин тръикураф//у нево много рабов//и был у нево друг //па/этому// ну// къгдани в армии служили//дуброфскиj/// ивоткактарас/ онпъзвал всех к себе//на пир//какой-то//и дуброфскава позвал/// И там jэво //ну короче//на псарнюпавили// и там jэво аскарбил ктотъ// дуброфскава//вот//он абидилса и уjэхъл/// траикуръф сначала тожабидился// но патом ришыл извиница/// онпаслалганца// и он вирнулса//с этим// каково// ну короче// с плохим письмом/// И тогда траикураф решил прьэхат книгу//и когда он прьэхал// дубровский сидел законом// увидьлыво //и// сдох// /владимир//ааа// там//ну//эта// траыкураву сказал // пошел ты …../// траыкураф обиделась/ /и/ /уjeхъл///

«И был у него друг. Поэтому... Ну, когда в армии служили. Дубровский.»

««И был у него друг [, который у него появился тогда], когда [они оба] в армии служили. [Фамилия его была] Дубровский»

Раншь jа j эздьлъ// но когда маи внуки пашлифшколу// истествьнна ja пръважу лето на дачи сними/// и на рыбалку ja там почти ни хожу///Если тока на маленький прудик//в каторам плавают лягушки///Адин рас пошла//взяла с сабой//взяла с сабой//ну взяла хлебушка с сабой///Села на биригу//закинула удочку//и//думаjу// арыптаскока/// мама дорогая// и ты знаешь //пряма окала берега// прям морды высовывают/// думаю//что ни клуjoт никак// ни клюют// прицтавляьш/// Сидела// сидела// и вдруг на берег выходит лягушка/// А оказалась// что в этам пруду плавают лягушки/// Они гатовяцa к нересту// ja их пьрипутълъ скърасoм/// Тфу//ни буду больше на этам пруду сидет///

Раньше я ездила... Но когда мои внуки пошли в школу. Естественно, я провожу лето на даче с ними. И на рыбалку я там почти не хожу. Если только на маленький прудик, в котором плавают лягушки. Один раз пошла, взяла с собой... взяла с собой... ну, взяла хлебушка с собой. Села не берегу, закинула удочку и думаю: «А рыб-то сколько! Мама дорогая!» И ты знаешь, прямо около берега, прям морды высовывают. Думаю, что не клюёт никак. Не клюют, представляешь. Сидела, сидела, и вдруг на берег выходит лягушка. А оказалось, что в этом пруду плавают лягушки. Они готовятся к нересту. Я их перепутала с карасём. Тьфу. Не буду больше на этом пруду сидеть.

Лексика В обоих текстах присутствует экспрессивная лексика, т.е. выделяющейся эмоциональным отношением говорящего к предмету речи: сдох, «пошёл ты», тьфу, хлебушек.

Разговорная речь в силу своей нефиксированность и содержит элементы, которые при переводе в обычную письменность кажутся ошибками.

У нас тоже был один случай.У нашей математички есть любимчик, Саша Изетов. Так вот. Он когда то просто встал и начал открывать дверь. Училка мягким голосом такая: - Сашенька, ты куда? Он такой, ну просто. Она: Сашенька, садись. Он пошел и сел к себе за парту и блин ничего! а другим она бы пенделей надавала!

Русская разговорная речь всё больше отличается от своей письменной формы. Проникновение разговорных форм в письменность особенно ярко проявляется в сфере интернета, в которой отсутствует давление традиции письменности, в результате именно разговорная речь диктует свои правила. На наш взгляд, следует пытаться избегать этого влияния, чтобы не потерять великие традиции русского литературного языка.

Список литературы Шведова Н. Ю. Очерки по синтаксису русской разговорной речи. М., 1960 Земская Е. А. Русская разговорная речь. М., 1968; Русская разговорная речь / Под. ред. Е. А. Земской. М., 1973 Русская разговорная речь: Фонетика, морфология, лексика, жест / Под ред. Е. А. Земской. М., Статья «Разговорная речь» из интернет-энциклопедии «Кругосвет» ( OVORNAYA_RECH.html) Статья «Устная речь» из интернет-энциклопедии «Wikipedia» (

[пас'ибзавн'ьмань]!