Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи, Центр диагностики и консультирования Санкт - Петербурга Социализация детской агрессивности Педагог-психолог Балакина Татьяна Юрьевна
Агрессия – склонность к причинению другим морального и физического ущерба Агрессивные действия у ребенка наблюдаются с первых дней жизни. В первые годы агрессия может проявляться в приступах детского упрямства. Временами появляются вспышки злости и гнева, которые сопровождаются импульсивными движениями, кусанием, драчливостью. Полное отсутствие агрессивности может быть следствием некоторых нарушений развития.
Трудных детей не бывает. Это мы делаем их трудными. Т. П. Хризман ( нейропсихолог ) Шаг 1. Демонстрируйте «модель поведения»! Шаг 2. Подключайтесь к переживаниям ребенка! Шаг 3. Формируйте умения управлять гневом!
Техники элиминации психического напряжения Физическая нагрузка «одна на двоих» Перенос чувства гнева на неопасные объекты Психогимнастические упражнения Методы творческого самовыражения (арт-методы) Аутентичное движение (танец 5 ритмов Габриэллы Рот) Приемы обретения самоконтроля
Методы сопровождения агрессивного ребенка Игровая коррекция агрессивного поведения Тематическая беседа Проигрывание ситуаций с последующим анализом Песочная терапия Сказкотерапия Мышечная релаксация Ж.Джекобсона «Сказочные» техники релаксации
Список литературы А.И.Копытин, Е.Е. Свистовская. АРТ-терапия детей и подростков. М.,2014. И.А.Фурманов, Н.В.Фурманова. Психология депривированного ребенка. М., Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. Под редакцией Л.М.Шипициной. СПб., А.Л.Сиротюк, Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. М.,2002.