Профессиональное сопровождение замещающих семей на базовом уровне (принципы и основные аспекты организации помощи семье в процессе адаптации)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
Advertisements

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ родительские собрания совместные мероприятия родительские клубы « круглые столы », семинары, конференции исследование социокультурной.
Кризисное сопровождение замещающей семьи на основе принципа командного взаимодействия Л.А. Дементьева, руководитель социально-психолого- педагогического.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
МИГУНОВА Ирина Густавовна координатор окружного ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования.
Психологическое сопровождение взаимодействия педагогов и семьи в детском саду.
Психологическая деятельность осуществляется по организационно- содержательной модели «Консультант» Работа с учащимися Работа с родителями Сотрудничество.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Н. Г. Мехоношина, педагог-психолог г. Пермь, ГКОУ ЦПМСС 3.
Психолого-логопедическое сопровождение ребенка с кохлеарным имплантом в условиях обучения в Гимназии Психолого-педагогический медико-социальный центр Гимназии.
Ψ «В условиях инновационного развития психологическая служба является ядром дополнительной, цементирующей помощи в образовании» М.М.Семаго (Всероссийская.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Обеспечение взаимодействия педагогов- психологов и социальных педагогов по профессиональной линии; обобщение опыта и организация обмена опытом между специалистами;
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
(консультационно – диагностический центр МБДОУ 23 )
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Включение родителей Педагогическое просвещение родителей Способы вовлечения родителей в жизнь группы и в образовательную работу Варианты информирования.
Санкт-Петербургское государственное учреждение «Кризисный центр помощи женщинам» Гречишкина Марина Анатольевна, директор.
Транксрипт:

Профессиональное сопровождение замещающих семей на базовом уровне (принципы и основные аспекты организации помощи семье в процессе адаптации)

Статистика Службы сопровождения СРЦ «Отрадное»

Базовый или общий (удовлетворение изменяющихся потребностей семьи в информировании и просвещении, а так же в общей психологической поддержке) Кризисный (ведущая потребность семьи – помощь в урегулировании семейной ситуации; основная технология работы – работа со случаем) Экстренный (семья на грани отказа от воспитания приёмного ребёнка)

Субъекты сопровождения: Выпускники школ подготовки кандидатов в замещающие родители Недавно образовавшиеся замещающие семьи, самостоятельно справляющиеся со своими проблемами Семьи после завершения «кризисного случая»

плановые и экстренные посещения семьи консультирование (психолого-педагогическое, юридическое и др.) коррекционно-развивающие игры; мастер-классы клубы (детей, замещающих родителей) индивидуальные и групповые занятия: детские детско-родительские родительские (тренинги сопровождения)

Лекции Группы психологической поддержки Организация сетевого взаимодействия Семинары, круглые столы Конференции, дискуссии Форумы

Знакомство с семьей (подтверждение согласия на получение услуги по сопровождению) Определение и назначение куратора семьи Составление о согласования с семьей индивидуальной программы (ИПС) сопровождения Заключение договора Реализация мероприятий ИПС Мониторинг и оценка эффективности, корректировка ИПС (по необходимости)

Добровольность Доступность Комплексность Совместность действий (специалистов и семьи) Процессуальность Ограниченность во времени (завершенность) Ориентирование на изменяющиеся потребности

Тематическая программа СРЦ «Отрадное» «Семейное визитирование замещающих семей» Проблематика обращений

Динамика уровня социальной адаптации детей в замещающих семьях