Метод психологической помощи оптантам в выборе профессии, планирование профессионального маршрута в соответствии с особенностями и индивидуальными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Методический семинар «Психологическое сопровождение предпрофильного обучения» г. Педагоги-психологи: Лозинская М.В. Токашева Г.Е.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
как выработать индивидуальный стиль деятельности, чтобы предотвратить его стихийное формирование путем проб и ошибок как соотнести свои профессиональные.
1 этап справочно - информационный материал 2 этап помочь учащемуся сформулировать свою проблему 3 этап определение пути совместного решения проблемы 4.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Педагог – психолог МОУ СОШ 1 Смирнов Юрий Афанасьевич 29 февраля 2012 год город Можайск Можайский муниципальный район.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Транксрипт:

Метод психологической помощи оптантам в выборе профессии, планирование профессионального маршрута в соответствии с особенностями и индивидуальными возможностями личности.

Подбор адекватных способов решения профориентационной проблемы оптанта (выявление запроса, диагностика, обсуждение вариантов дальнейшего профориентационного маршрута). Способствование выработке оптантом личностного профессионального плана и его реализации.

Оказание психологической помощи в решении заявленной проблемы оптанта. Оценка уровня психологического здоровья оптанта. Выработка позитивной мотивации в выстраивании профориентационного маршрута. Информирование оптанта о его особенностях, склонностях и возможностях. Выявление направлений развития личности, необходимых для дальнейшего профессионального самоопределения оптанта. Мобилизация скрытых психологических ресурсов оптанта, обеспечивающих самостоятельное решение профориентационной проблемы.

Информационная ДиагностическаяПрогностическая Сообщается информация о конкретных специальностях и профессиях (с учетом запроса оптанта). проводится определение профессиональных предпочтений, склонностей возможностей оптанта. Определение предрасположенности к выполнению вида профессиональной деятельности. Построение образовательного и профориентационного маршрута оптанта на основе его индивидуальных особенностей, общих и профессиональных интересов, склонностей и способностей. Доводятся сведения справочного характера о рекомендуемых профессиональных учебных заведениях. Определение психологических особенностей личности с учетом выявленных медицинских показаний. Учет потребностей и специфики рынка труда, возможностей трудоустройства и профессионального роста.

Трудности выстраивания профессиональных планов и образовательных маршрутов. Недостаточная сформированность уровня профессионального самоопределения оптанта. Отсутствие профориентационной мотивации. Неосведомленность об индивидуальных личностных особенностях оптанта. Проблемы возрастного кризиса. Разрешение конфликтных ситуаций (детско-родительских, межличностных и внутриличностных).

Профбеседа Профдиагностика Активизирующие Коррекционно- развивающие Анкетирование Игры, упражнения

Оптант 1. Анализ данных оптанта 2. Выработка стратегии проведения консультации 3. Подбор диагностического инструментария 4. Анализ и синтез справочно- информационного материала 5. Оформление документации

1. Анализ личностных данных оптанта: - выявление интересов,склонностей и профессиональных предпочтений; - выявления уровня знаний о мире профессий и конкретизация «идеального »образа в виде возможных вариантов профессии. 2. Выработка стратегии проведения консультации: - необходимость проведения одного из диагностических обследований: экспресс, стандартного или углублённого. 3. Подбор диагностического инструментария для данного оптанта, выявляющих: -личностно-мотивационный уровень; -познавательные способности; -нейропсихологические свойства личности. 4. Анализ и синтез справочно-информационного материала,разработка образовательного, профориентационного маршрута оптанта: -сопоставление выявленных особенностей личности с требованиями профессии; -анализ психологического портрета профессии; - уточнение выбора профессии, разработка и реализация образовательного, профориентационного маршрута оптанта. 5. Документальное оформление профконсультирования: - документация для служебного пользования; - рекомендации для оптанта ( выводы и рекомендации).

Выбор неадекватных диагностических методов. Принятие неправильных диагностических решений. Некорректное сообщение психодиагностических результатов. Преждевременное изложение результатов тестирования без предварительной работы с клиентом. Передача клиенту заключения по результатам тестирования в письменном виде или в виде компьютерной распечатки. Некорректный язык описания личности при сообщении результатов тестирования.