Роль классного часа в духовно-нравственном воспитании учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно- нравственное воспитание в системе воспитательной работы школы Родионова Надежда Вадимовна Учитель начальных классов МОУ СОШ 9 им. А. С. Пушкина.
Advertisements

«Познание начинается с удивления тому, что обыденно»
Кащеева Н.В. учитель начальных классов Краснооктябрьской СОШ СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Духовно – нравственное воспитание школьников на уроках математики Ярушина Г.В., учитель математики МОУ «Огнёвская СОШ»
Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
Толерантность Подготовила Бойко Л.А., учитель физики и информатики МОУ РСОШ.
Свободный человек « Ты спрашиваешь, каким путём достигнуть свободы ? Для этого надо научиться различать добро и зло …» Л. Сенека Подготовила педагог-психолог.
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт.
Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Основы семейного воспитания.
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Автор опыта: Хворостяная Светлана Владимировна, классный руководитель 9 «А» МОУ «Волоконовская.
А ты? Входя в дома любые, - И в серые, и в голубые, Всходя на лестницы крутые, В квартиры, светом залитые, Прислушиваясь к звону клавиш И на вопрос даря.
Всё, что прекрасно – нравственно. Г. Флобер. Ответьте письменно, продолжив следующие строки: Неповторимый человек… Во мне меня радует то, что… Когда я.
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
МКОУ Тимоновская СОШ с УИОП г. Солнечногорск-7 Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности» Учитель начальных классов:Мишина.
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди»
Духовность как системообразующий фактор личности.
Во - первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Транксрипт:

Роль классного часа в духовно-нравственном воспитании учащихся

А ты? Какой ты след оставишь? Входя в дома любые – След, И в серые, и в голубые, Чтобы вытерли паркет Всходя на лестницы крутые, И посмотрели косо вслед, В квартиры, светом залитые, Или Прислушиваясь к звону клавиш Незримый прочный след И на вопрос даря ответ, В чужой душе на много лет? Скажи: «След» Леонид Мартынов

Нравственность – это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении, поступках. С.И. Ожегов

Духовно-нравственное воспитание- это процесс формирования нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма) нравственного облика (терпение, милосердия, кротость, незлобивость) нравственной позиции (способность к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовность к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения (готовность служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности )

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания 5 Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Проблемы духовно- нравственного воспитания 1. Постоянное воздействие различных потоков информации на душу ребёнка. 2. Разрушительная анти духовная пропаганда в СМИ (культ насилия, жестокости, праздности). 3. Низкий уровень духовно-нравственной культуры родителей. 4. Некомпетентность в вопросах становления и воспитания детей.

система правил Нравственное воспитание должно быть ориентировано на духовное развитие ребёнка. В воспитании нравственности ребёнка не должно быть мелочей. Нравственное воспитание должно строиться не на порицании качеств личности ученика, а на поддержке тех положительных черт и качеств характера, которые ему присущи.

«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками». В.П. Созонов. «Классный час можно назвать специально организационной ценностно- ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношения к окружающему миру». Н.Е. Щуркова, Н.С. Финданцевич.

Классный час Ролевые игры Устные журналы Встречи с интересными людьми Беседы Конференции Приобщение к искусству

Анкета «Нравственные понятия» Мудрость Добро Зло Совесть Душа Любовь Как ты понимаешь следующие слова? Гордыня Счастье Свобода Дружба Милосердие Долг Вина

Методика 1: диагностика нравственной самооценки Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню. Мне приятно делать людям радость. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы. Инструкция: 4 балла – если вы полностью согласны с высказыванием, 3 балла – если, вы больше согласны, чем не согласны, 2 балла – если вы немножко согласны, 1 балл – если вы совсем не согласны

Методика 2: Диагностика этики поведения «Незаконченные предложения» Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я… Если кто-то надо мной смеется, то я… Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я… Когда меня постоянно перебивают, то я… Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я… Инструкция: Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. ".

Методика 3: Диагностика отношения к жизненным ценностям Список желаний: Быть человеком, которого любят. Иметь много денег. Иметь самый современный компьютер. Иметь верного друга. Мне важно здоровье родителей. Иметь возможность многими командовать. Иметь много слуг и ими распоряжаться. Иметь доброе сердце. Уметь сочувствовать и помогать другим людям. Иметь то, чего у других никогда не будет. Инструкция: "Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только пять".

Методика 4: Диагностика нравственной мотивации. 1. Если кто-то плачет, то я. А) Пытаюсь ему помочь. Б) Думаю о том, что могло произойти. В) Не обращаю внимания. 2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры. А) Я скажу ему, чтобы он не приставал. Б) Отвечу, что не могу ему помочь. В) Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру. Г) Пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть. 3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру. А) Я не обращу внимания. Б) Скажу, что он размазня. В) Объясню, что нет ничего страшного. Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре. 4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы: А) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации. Б) Обижусь в ответ. В) Докажу ему, что он не прав.

" В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья" И. Ф. Свадковский.