Муниципальное казённое специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Advertisements

Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Презентация семинара по развитию речи Выполнила: воспитатель старшей группы Кравченко Екатерина Васильевна.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Выполнила Новикова Светлана Геннадьевна ДОУ 24. Развивайте мелкую моторику. Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда. Виды упражнений.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Развитие мелкой моторики, как один из способов развития речи и мышления детей.
Развитие мелкой моторики у дошкольников информация для родителей.
Транксрипт:

Муниципальное казённое специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа – интернат VIII вида д. Аверины Афанасьевского района Кировской области Опыт работы « Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи в специальном классе с тяжёлыми дефектами в развитии » Автор : учитель Черанёва Нина Аркадьевна Ноябрь, 2014 г

Теоретические основы опыта Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал : " Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли ". Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне коры головного мозга. М. М. Кольцова особо подчёркивает, что влияние проприоцептивной импульсации мышц руки так значительно только в детском возрасте, пока идёт формирование речевой моторной области

Место опыта в системе общего образования на современном этапе Основные требования СТАНДАРТОВ второго поколения определены государством через базовые национальные ценности, хранимые в социально исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, что является основным содержанием духовно нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, воспитанников. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет : " Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Представленный педагогический опыт построен на основной ценности человека : труд и творчество уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость ;

Проблемное поле, обоснование новизны данного опыта В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами в развитии речи. Данная проблема связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Труд, творчество, настойчивость – ценности, на которых строится профессиональная деятельность педагога по развитию детей с тяжёлыми дефектами в развитии.

Идея педагогического опыта Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал : " Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли ".

Цель педагогической деятельности в рамках опыта педагога Систематизация методов, приёмов и способов активного развития мелкой моторики обучающихся с нарушениями речевой функции.

Педагогические принципы деятельности учителя Для того, чтобы работа по развитию ручной моторики была эффективной, целенаправленной, я следую ряду требований : Систематичность и постоянство ; Соответсвствие педагогических мероприятий уровню обще моторного, психического развития ; Учёт возрастных особенностей обучающихся ; Создание комфортных условий для занятий

Возможность применения данного опыта членами педагогического сообщества учреждения, района Опыт востребован на уровне школы, учреждений образования Афанасьевского района. Детей с нарушением речевой функции не становится меньше. Данную проблему решать необходимо на всех возрастных уровнях развития детей.

Обоснование применения педагогических мероприятий В работе с детьми для преодоления отставания в речевом развитии использую несложные занимательные задания, упражнения и игры, направленные на совершенствование движений пальцев. Эти занятия очень нравятся детям и являются весьма эффективными как для улучшения координации движений, так и для развития речи. Их польза еще и в том, что они подготавливают руку ребенка к рисованию, лепке, конструированию, письму.

Методы развития мелкой моторики детей Массаж ежедневный тщательный массаж кистей рук : мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья. Очень полезное и приятное занятие, великолепно активизирующее речевые центры мозга. Кроме того, такой массаж имеет позитивное влияние на иммунитет. Особенно важно уделять много внимания массажу, если у ребёнка есть явные отставания в речевом развитии. Он даёт отличные результаты.

Методы развития мелкой моторики детей Лепка. Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность пальцев, что способствует улучшению речи.

Методы развития мелкой моторики детей Фасолевые ванны в миску или коробку нужно насыпать фасоль или горох, бросить туда мелкие игрушки и размешать. Малыш запускает руки в фасоль и выискивает игрушки. Эффекты : массаж, развитие координации пальцев.

Методы развития мелкой моторики детей Игры с крупами : перебирать в разные ёмкости перемешанные горох и фасоль, а затем и более мелкие крупы ; пересыпать и перемешивать крупы.

Методы развития мелкой моторики детей Мозаика игры с разными мозаиками также улучшают мелкую моторику, развивают сообразительность и творческие способности.

Методы развития мелкой моторики детей Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры этим весёлым занятиям посвящены многие книги.

Методы развития мелкой моторики детей Пазлы – красочные картинки разовьют внимательность, сообразительность, координирование работы глаз и кистей и нужную нам мелкую моторику.

Методы развития мелкой моторики детей Катание ладошкой карандашей, шариков по столу или другой поверхности. Такое занятие дополнительный массаж ладошек и улучшение координации движений кисти.

Методы развития мелкой моторики детей Рвите бумагу. Как ни странно, это тоже хорошо развивает мелкую моторику рук.

Методы развития мелкой моторики детей Рисуйте. Держание карандашей и кисточек в руках - отличный способ развития моторики, не хуже специальных упражнений.

Методы развития мелкой моторики детей Шнуровки – сейчас в магазинах развивающих игрушек достаточный ассортимент разнообразных игр - шнуровок. Они отлично развивают мелкую моторику рук, к тому же благодаря им малыш овладевает повседневным практическим навыком шнурования обуви.

Методы развития мелкой моторики детей Игры с пуговицами и бусинами нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин. Можно нашить на одну ткань пуговицы разных размеров, а на другую разные петли.

Основные выводы опыта : Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов ; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, " есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга ". Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне коры головного мозга. М. М. Кольцова особо подчёркивает, что влияние проприоцептивной импульсации мышц руки так значительно только в детском возрасте, пока идёт формирование речевой моторной области

Основные результаты внедрения передового педагогического опыта Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию.

УМК педагога 1. Дудьев, В. П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи / В. П. Дудьев // Дефектология. – – 4. – С Журба, Л. Т. Нарушения развития детей первого года жизни / Л. Т. Журба, Е. М. Мастюкова. – М.: Педагогика, – 356 с. 3. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития детей / В. В. Лебединский. – М.: МГУ, – 384 с. 4. Маллер, А. Р. Ребёнок с ограниченными возможностями / А. Р. Маллер. – М.: АСТ, – 186 с. 5. Маллер, А. Р. Обучение, воспитание, и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. – М.: АСТ, – 218 с. 6. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе / Т. Н. Головина [ и др.]; под общ. ред. Ж. И. Шифа. – М.: Педагогика, – 348 с. 7. Цвынтарный, В. Играем пальчиками и развиваем речь / В. Цвынгарный. – СПб : Академ Пресс, – 58 с.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !