белая плотная бумага (чертёжная) размером А4 краска гуашь - ультрамарин компании «ГАММА» стеклянная палитра для растирания краски кисти круглые беличьи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель МОУ СОШ 29 г. Новороссийска Григорян В.С.
Advertisements

Гжель… Издревле под этим кратким названием подразумевается местность, расположенная на юго- востоке Московской области, включающая несколько десятков.
Сказочная Гжель Её трава шелковая, Её цветы весенние И мастерство волшебное Достойно восхищения.
Роспись: Сказочная Гжель. Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса! Л. Куликова.
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. Урок- презентация в 5 классе по ИЗО программа Б.М.Неменского Автор : Базанова Елена Михайловна.
Хохломская роспись. История возникновения хохломской росписи Хохломская роспись по дереву, русский народный художественный промысел. Возник во 2-й половине.
Данилина Л.Н., школа 1941 ЗАО,2006г. В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там.
Голубая роза гжели. Искусство Гжель - это производство и украшение керамики, фарфора, керамических изделий и украшений.
Гжель Силикатная промышленность. Глиняная посуда – керамика. Это слово произошло от греческого «керамос», что значит глина. Красива и другая глиняная.
Русский народный промысел – это художественное ремесло, которое развивалось в разных городах и селах и передавалось из поколения в поколение.
Современные системы художественного образования. История промысла Гжель один из старейших Гжель один из старейших центров русского народного центров русского.
5 класс Урок изобразительного искусства Карепова Н.А.
Данилина Л.Н., школа 1941 ЗАО,2006г.. В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там.
Андреева И.А. 2008г. Гжель – название народного «сине-белого» гончарного промысла, керамический центр России Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки,
Народные промыслы городецкая роспись. ГОРОДЕЦ Есть на Волге город древний, По названью – Городец. Славиться по всей России Своей росписью, творец. Распускаются.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь: Известна всем в народе ее названье.
5 класс Рядом с осинками в синих рябинках, Синие гроздья на синих рябинках, Синие зори и синие птицы С этой красой нечто не сравнится. Звонкими волнами.
Тайны гжельской росписи Авторы исследования: группа учащихся 5 «А» класса МБОУ СОШ 5 г. Кузнецка Пензенской области Тема проекта.
Гжель Презентацию подготовила учитель начальных классов Воронова М. И.
Гжель! Земля моя родная, Сколько лет и сколько зим Ты цветешь, не увядая, Полыхая голубым. В этом пламени чудесном, Вижу буйный твой расцвет. В сочетании.
Транксрипт:

белая плотная бумага (чертёжная) размером А4 краска гуашь - ультрамарин компании «ГАММА» стеклянная палитра для растирания краски кисти круглые беличьи 1, 2, 3, 6, 8 металлический шпатель вода

Керамический промысел в подмосковной Гжели известен по письменным источникам с XIV века, но по находкам археологов на берегах реки Гжелки, на местах стоянок древнего человека и более 2000 лет назад здесь занимались керамическим промыслом. Местность эта уникальна, на поверхность земли выходят разные глины, красные, серые, белые, и из этих глин за многовековую историю местные мастера-гончары изготавливали свои произведения, которые и прославили 30 гжельских деревень. Самые известные направления в гжельской керамике художественный уровень производимой керамики на промысле упал, и его возрождение началось в х годах XX века. В основу нового фарфорового направления легли формы полу-фаянсовых изделий XIX века, расписанных кобальтовой синей краской.

Со временем контурное плоскостное письмо превратилось в роспись теневым мазком, этот приём в мировой керамике широко известен, но гжельские мастера довели этот вид росписи до небывалых высот. Многократно варьируя композиции росписи, местные живописцы обогащали её всё новыми трактовками. Каждый мастер привносил своё в манеру росписи, появлялись новые сюжеты, а особо понравившиеся мотивы повторялись и варьировались. В х годах XX века популярность гжельских изделий с кобальтовой росписью достигла апогея. Все стремились иметь в домашней коллекции хоть несколько дефицитных изделий. Стало модным дарить гжель и устраивать чаепитие для гостей из гжельской посуды.

Одной из характерных черт гжельского фарфора и является традиционная роспись кобальтом. И многое зависит от мастерства при выполнении этой росписи. При большом количестве производителей гжельского фарфора (мы имеем в виду только фарфор, сделанный в Гжели, местными мастерами, и не затрагиваем тему подделок) человеку непосвящённому трудно разобраться и понять, какой он, настоящий гжельский фарфор с традиционной кобальтовой росписью. Выполнение подглазурной мазковой гжельской росписи - это трудоёмкий процесс, требующий высокой квалификации мастера, а подчас и потомственного мастера, который с детства занимался творчеством и учился у своих родителей. На нашем мастер-классе, который проводит потомственная талантливая гжельская мастерица Татьяна Сивова, мы покажем самые распространенные гжельские сюжеты - «Птица Гжели» и «Гжельская роза»

Шаг 2. Для выполнения мазковой росписи кисть 8 немного смачиваем в воде, отжимаем лишнюю воду о край банки. На чистой стороне стекла расправляем ворс кисти «веером», или «лопаткой», чтобы она стала плоской. Круговыми, плавными движениями набираем краску, каждый раз захватывая все больше краски на одну сторону кисти. Шаг 3. Держим руку на весу, но мизинец (для упора) касается бумаги. Прижимаем кисть к поверхности бумаги сначала кончиком, одновременно двигаем кисть к себе, в середине мазка нажимаем сильнее, а в конце плавно поднимаем, поворачивая плоскостью кисти вдоль мазка. Все движения выполняем только пальцами, которые сжимают кисть. Получился серповидный мазок с тенью на внешней стороне - тулово сказочной птицы.

Шаг 4. Основания для крыльев делаем короткими мазками, а «бёдра» - каплевидными, тёмными Шаг 5. Делаем хвост. Один мазок ровный, другой для придания воздушности делаем волнообразными движениями пальцев, к концу мазка волны затухают, кисть поднимается от поверхно­сти бумаги, мазок становится тоньше.

Шаг б. Оперение крыла выполняем кистью 6. Мазки чуть волнисты, уменьшаются и утончаются, приближаясь к туловищу птицы. Шаг 7. Теперь кистью 3 с длинным заострённым концом набираем краску на всю её рабочую часть. Делаем детали оперения более тёмным, однотонным мазком, опуская кисть на бумагу плашмя, получаются «капельки», или «лапочки».

Шаг 8. Самой тонкой кистью выполняем мелкие детали - маленькие пёрышки, глазки и завитки возле головы и хвоста птички. Шаг 9. Эскиз гжельской сказочной птицы готов, теперь можно приступать к исполнению росписи на фарфоре.

Эскиз «Гжельский букет» Шаг 10. Делаем основание гжельской розы - полукруглый теневой серповидный мазок кистью 8. Пальцами руки как бы очерчиваем в воздухе круг, постепенно приближая кисть к бумаге, лёгкое прикосновение, сильнее нажим - и плавно поднимаем кисть в воздух.

Шаг 11. Стилизованные лепестки на шей розы сводим в одну точку к основанию цветка (цветоножки). Здесь мазки выполняем лёгкими, волнообразными движениями; чтобы «оживить» розу. Шаг 12. Упругими, волнообразными движениями делаем «шапку» розы.

Шаг 13. Для подмалёвка набираем на кисть 6 краску, сильно разбавленную на палитре водой, мазок однотонный бледный. Шаг 14. Листочки пишутся короткими мазками, наложенными друг на друга «ёлочкой», тень у мазка снаружи, поэтому половину листа пишем мазком с правой тенью, а другую - с левой, при этом «лопатку» кисти поворачиваем на 180 градусов.

Шаг 15. Короткими прикосновениями кисти делаем лепестки флокса. Шаг 16. Тонкой длинной кистью 2 выполняем «графику» - прожилки у листочков и веточки у «ягодок». Краску набираем на всю длину ворса кисти, линию проводим с нажимом у основа­ния и более тонкую к концу, этим достигается каллиграфия, лёгкость линий.

Шаг 17. «Капельки», или «лапочки», у основания более «жирные», а к концу сходят «на нет». Шаг 18. Завершают композицию «тычинки» в центре розы, выполненные тонкой кистью с тупым концом, и «вилюшки», или «усики», тонкой кистью 1, они придают всей композиции лёгкость и воздушность.

МАСТЕР-КЛАСС: ТАТЬЯНА СИВОВА ТЕКСТ: ВАЛЕНТИН РОЗАНОВ, ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК ГЖЕЛЬСКОГО ФАРФОРОВОГО ЗАВОДА ФОТО АВТОРА