Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 имени Ю.А.Гагарина» Бавлинского муниципального района Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общеинтеллектуальная деятельность. Цель: Выявить, предоставить возможность реализации и развития интеллектуальных способностей воспитанников.
Advertisements

"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Итоги деятельности МБОУ СОШ 3 и направления на перспективу Бутова Е.А., заместитель директора по УВР.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сарсак – Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ Маркитонова Людмила Леонидовна Учитель математики.
Зорина Елена Витальевна МБОУ «СОШ 25» Учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
1995 год - Бутурлиновское педагогическое училище, образование – средне – специальное 2000 год - Борисоглебский государственный педагогический институт,
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 имени Ю.А.Гагарина» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан Инновационная деятельность в начальной школе

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных задач образовательного процесса в нашей школе определяется так: ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять управление его учебной деятельностью. Организация образовательного процесса в МБОУ СОШ 3 опирается на образовательные системы «Школа России», «Начальная школа XXI века» и осуществляется 6 педагогами с высшим образованием. Все они учат детей творчеству, воспитывают в каждом ребенке самостоятельную личность, учат находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. Они ставят каждого ребенка в позицию активного участника, дают возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, учат работать в команде. Создается обстановка общей увлеченности и творчества. Все это ведет к сплоченности класса, развитию коммуникативных навыков учащихся, повышению качества обучения.

Развитие школы осуществляется посредством инноваций Инновация в образовании – нововведение, предназначенное для разрешения актуальной проблемной ситуации, существенные изменения в содержании образования, методах преподавания или формах контроля качества обучения. Инновационность в обучении в нашей школе связана с творческим поиском на основе имеющегося опыта, направлена на обеспечение исследовательского характера учебного процесса, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности.

Инновационные процессы в школе предусматривают поворот развития учебного процесса к обучению на основе современных педагогических технологий. Педагогами начальной школы ведется работа над внедрением и использованием развивающего, дифференцированного обучения, здоровьесберегающих, информационных технологий. Часто используется технология проблемного обучения. Широко используется система методов, приемов и форм организации учебно- познавательной деятельности: работа индивидуальная, в группе, в парах, коллективный способ обучения. Анализ использования современных технологий педагогами показал: 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, 80% учителей используют различные технологии или их элементы.

13 отличников, 54 ударника 13 отличников, 54 ударника 112 учеников аттестованы 112 учеников аттестованы В начальной школе обучается 139 учащихся (из них 27 первоклассника) В начальной школе обучается 139 учащихся (из них 27 первоклассника)

Качество 58,9% Качество 58,9% Успеваемость 100% Успеваемость 100% 139 учащихся (из них 27 первоклассника) 139 учащихся (из них 27 первоклассника)

Результаты республиканских мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов Русский язык

Результаты республиканских мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов Математика

Результаты республиканских мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов Татарский язык

Результаты республиканских мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-х классов Окружающий мир

Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеклассную работу и использование различных приёмов, методов и педагогических технологий.

Технология проблемного урока Учителя формируют умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи – все это ведет к самостоятельной познавательной деятельности, к умению быть успешным в быстро изменяющемся мире.

Интерактивная и компьютерная технология В настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Основными направлениями работы наших учителей при использования ИКТ являются: - мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ: «Уроки русского языка», «Уроки математики», «Уроки окружающего мира»; - дистанционные олимпиады и конкурсы; - уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, докладов учащихся.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты помимо учебных занятий включают в себя и внеурочную деятельность. Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия, вызывая интерес учащихся к предмету, виду деятельности, занятия способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы. Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, поставить и разрешать интересующие проблемы. На кружковых занятиях больше возможностей для проявления инициативы ученика. В школе, на сегодняшний день, созданы условия для развития индивидуальности ребёнка, для занятий учащихся творчеством и спортом во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность способствует полноценному и всестороннему развитию ребенка. С этой целью в нашей школе велись следующие кружки:

Кружок «Волшебный квиллинг» Руководитель Мухтасарова А.Л. Кружок «Русское слово» Руководитель Ханова Р.М. Кружок «Познавательная экскурсия» Руководитель Галимова Р.Н.

Кружок «Умники и умницы» Руководитель Гаряева Г.М. Кружок «Книжная страна» Руководитель Хасанова Ф.А. Кружок «Тропинка к школе» Руководитель Мясникова И.А. Танцевальный кружок Руководитель Ханова Р.М.

Здоровьесберегающие технологии

Развитие творчества должно быть приведено в определенную систему, где внеучебная деятельность играет не меньшую роль, чем учебная. В школе разработана и действует программа «Одарённые дети». Выявление одаренных детей начинается в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления; участие их в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях. Целью программы является включение в научно- исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и практической работы, подготовка, организация и проведение научно- практических конференций, олимпиад, конкурсов, стимулирование познавательной активности учащихся, развитие творческих способностей, деловой активности и самостоятельности мышления.

Одним из основных направлений работы с одаренными и высокомотивированными школьниками являются районные предметные олимпиады. Ежегодно учащиеся 4-х классов принимают участие в предметных олимпиадах муниципального уровня Результаты муниципального этапа олимпиады среди учащихся 4-х классов Класс Предмет Ф.И.О. учителя Ф.И.обучающегося Результат 14 б Русский язык Коннова Т.Ю.Мустафина Азалия Победитель, 1 место

Результаты участия в заочных, очных предметных олимпиадах и конкурсах Наименование УровеньФ.И. обучающегося, класс Наилучший результат 1Конкурс «Дети рисуют страну»Республиканский Нагимова Диля, 3 а Диплом I степени 2Конкурс «Я выбираю профессию»Муниципальный Гатиятуллина Рената, 3 а Грамота 3Шахматный турнир между школами Муниципальный Гимаева Гузель, Хасанов Динар, 3 а Грамота 4 Районный конкурс детского творчества «Мы живем, творим, мечтаем», посвященного Году Культуры муниципальный Ахметшина Ангелина, 13 место 5 Районный конкурс «Электронных газет» муниципальный Гимаева Самира, 11 место 6 Международный конкурс рисунков «Моя Родина» международный Фаррахова Айгуль, 11 место 3 место 7 Международный конкурс фотографий «Золотая осень» (Учительский альянс) международный Ахметшина Ангелина, 1 8 Международный конкурс рисунков «Моя Родина» международный 18 участников участие 9 Районный конкурс кормушек и скворечников. муниципальный Каримов Марк 3 место

Наименование Уровень Ф.И. обучающегося, класс Наилучший результат 10 Конкурс театров здоровья. Муниципальный 2 класс 1 место 11 Центр поддержки талантливой молодёжи Всероссийский Зарипов Дамир 4 место по России 12 Ирицян Арман 4 место по России 13 Научно-практическая конференция «Дебют в науке» Муниципальный Зарипов Дамир 2 место в районе 14 Научно-практическая конференция «Дебют в науке» Республиканский Зарипов Дамиручастие 15 Республиканском открытом детском конкурсе «Всякая птица своим клювом сыта». Республиканский Забродин Сергейучастие

Проектно-исследовательская деятельность Использование в обучении элементов исследовательской деятельности позволяет нам не столько обучать детей, сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность. С большим интересом ученики участвуют в самых разных видах исследовательской работы. Метод проектов позволяет организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность в течение учебного времени, отводимого на изучение предмета.

В школе организована учебно-исследовательская деятельность школьников. С целью формирования творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы традиционно в школе проходит НПК «Будущее начинается сегодня», где отмечаются работы учащихся, коллективные работы, вручаются грамоты, благодарности. Учащиеся становятся победителями муниципальных, республиканских конференций. Зарипов Дамир, ученик 2 класса. Лауреат 2 степени районной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» Ганиева Розалия, ученица 4 а класса. Победитель районного конкурса «Ученик года».

Ганиев Тимур, Шатанов Тимур, учащиеся 4 а класса. Лауреаты районной НПК «Эврика»

Лауреаты 1 степени открытого фестиваля- конкурса национального татарского искусства «Бэхет йолдызы». Победитель республиканского конкурса исследовательских и творческих работ учащихся «Я познаю мир» в г. Набережные Челны в номинации «Приверженность народным традициям» ученица 3 а класса Ахметзянова Алина

Прослеживается активное участие учащихся в конкурсах творческого характера. Это и командное участие, которое расширяет возможности учащихся анализировать ситуацию в более широком взаимодействии со сверстниками, предоставляет возможность выяснить различные точки зрения на решение творческой задачи. Участие в конкурсах творческого характера Наименование Уровень Класс Ф.И.О. руководителя Ф.И. учащегося Результат 1 Республиканский открытый детский конкурс «Всякая птица своим клювом сыта». Республиканский 2 кл.Гаряева Г.М. Забродин Сергей участие 2 Конкурс исследовательских и творческих работ Республиканский 3 а кл. Мухтасарова А.Л. Ахметзянова Алина Свидетельств о участие 3 Открытый фестиваль- конкурс национального татарского искусства "Бәхет йолдызы" Республиканский Галимова Р.Н. Ахметзянова Алина Диплом лауреата 1 степени 4 Конкурс «Дети рисуют страну» Республиканский 3 а Галимова Р.ННагимова Диля Диплом I степени

Умный ребенок – это здоровый ребенок. Если ребенок здоров, то он успешен в учебе. Знание технологий, которые позволяют сохранить здоровье ребенка за годы его учебы в школе – важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя.