КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА ? Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций. Конфуций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИТЕЛЬ: СТРЕССЫ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций.
Advertisements

КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ? ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании.
ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть.
ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть.
Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций.
«ЗДОРОВЫЙ УЧИТЕЛЬ - ЗДОРОВЫЕ УЧЕНИКИ» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций. Конфуций.
Мастер - класс Учитель : Джеманкулова Э. А. «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 город Ангарск 2009 год.
Психоэмоциональная разгрузка как энергосберегающий фактор ГОУ Центр социально-трудовой адаптации и профориентации.
«ОТ ЗДОРОВОГО, ТВОРЧЕСКОГО УЧИТЕЛЯ К ЗДОРОВОМУ, ТВОРЧЕСКОМУ УЧЕНИКУ!» «Счастье не имеет ничего общего с успехом, счастье не имеет ничего общего с амбициями,
Задачи педагога по сохранению здоровья обучающихся 1)физическое и психическое здоровье обучающихся; 2)понятие гигиены и ее значение в жизни человека;
Здоровый образ жизни это ежедневный комплекс мер, который состоит из правильного сбалансированного питания, занятий спортом, отказа от вредных привычек,
Групповой исследовательский проект: «Как изменяется настроение и состояние здоровья учителя в течение рабочей недели?»
Здоровый образ жизни. образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.» Г.Гейне Здоровье в жизни человека играет важную роль. Здоровье – самое главное сокровище человека,
Психологическое здоровье педагога « Мы работаем для того, чтобы жить или живем, для того чтобы работать?..» Старовойтова Л.М., старший преподаватель кафедры.
Здоровье - главная ценность жизни. В здоровом теле, здоровый дух Голову держи в холоде, а ноги в тепле. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Здоровье.
Автор проекта тренер-преподаватель Паращевина Екатерина Сергеевна Мы за здоровый образ жизни! Мы за спорт!!!
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
ЗДОРОВЬЕ В МОЕЙ ЖИЗНи Учащиеся 1 класса Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека.
Транксрипт:

КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА ? Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций. Конфуций. Педагог-психолог МКДОУ 2 Савельева Е.О.

Цель: приобщить педагога к здоровому образу жизни, объяснить роль здоровья в жизни и деятельности педагога и развитии общества. Задачи: обобщить основные причины заболеваний педагога; обобщить основные причины заболеваний педагога; выработать рекомендации по восстановлению здоровья педагога. выработать рекомендации по восстановлению здоровья педагога.

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества». «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества». Еще в 19 веке немецкий ученый Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия…» Еще в 19 веке немецкий ученый Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия…»

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ: Здоровье 100%= 10%медицина+ 20%наследственность+ 20% окружающая среда +50% образ жизни.

Профессию педагога можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний.

во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровье - разрушающая; во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровье - разрушающая; во-вторых, мы наблюдаем, кризис педагогической профессии, воспитатели, как и учителя, «постарели», так как молодежь все реже идет в педагогику. во-вторых, мы наблюдаем, кризис педагогической профессии, воспитатели, как и учителя, «постарели», так как молодежь все реже идет в педагогику.

Печальная статистика 54% педагогов имеют нарушения массы тела 54% педагогов имеют нарушения массы тела 70% нарушения опорно-двигательного аппарата 70% нарушения опорно-двигательного аппарата нарушения в нервно-психическом здоровье имеют: нарушения в нервно-психическом здоровье имеют: - после 10-ти лет работы более 35% педагогов; - после 10-ти лет работы более 35% педагогов; - после 15-ти лет стажа – 40%; - после 15-ти лет стажа – 40%; - после 20-ти лет - более 50 % педагогов. - после 20-ти лет - более 50 % педагогов.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В. М. Бехтерева обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания: Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В. М. Бехтерева обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания: сердечно-сосудистые; сердечно-сосудистые; желудочно-кишечные; желудочно-кишечные; нарушения опорно-двигательного аппарата; нарушения опорно-двигательного аппарата; болезни крови; болезни крови; нарушение функции щитовидной железы. нарушение функции щитовидной железы.

Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, гипертония). Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, гипертония). К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия (близорукость); миопия (близорукость); ларингит; ларингит; синдром хронической усталости; синдром хронической усталости; гиподинамия; гиподинамия; остеохондроз. остеохондроз.

Причинами заболеваний являются: отсутствие стабильного режима труда и отдыха; отсутствие стабильного режима труда и отдыха; снижение двигательной активности; снижение двигательной активности; эмоциональная перенапряженность; эмоциональная перенапряженность; большая учебная нагрузка. большая учебная нагрузка.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА Здоровье начинается с попыток осознания своего места в жизни. Здоровье начинается с попыток осознания своего места в жизни. Каждый педагог, несмотря на возраст, должен когда-то ответить на четыре очень важных для него вопроса: Каждый педагог, несмотря на возраст, должен когда-то ответить на четыре очень важных для него вопроса: Ради чего я живу? В чем смысл моей жизни? Ради чего я живу? В чем смысл моей жизни? Зачем я родился? Что я должен совершить? Зачем я родился? Что я должен совершить? Зачем мне быть здоровым? Зачем мне быть здоровым? Быть здоровым - это мой долг перед обществом или мое личное дело? Быть здоровым - это мой долг перед обществом или мое личное дело?

Мировоззренческие причины разрушения здоровья педагога: неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста; неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста; неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни; неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни; неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от своей работы… и тем самым сохранить свое здоровье; неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от своей работы… и тем самым сохранить свое здоровье;

не осознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории; не осознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории; неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем; неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем; незнание того, что каждый из нас нужен на своем месте, Нужен не директору или министру, а людям, стране, планете, истории, вечности! незнание того, что каждый из нас нужен на своем месте, Нужен не директору или министру, а людям, стране, планете, истории, вечности!

Психические причины разрушения здоровья педагога : неумение противостоять стрессам; неумение противостоять стрессам; отсутствие навыка управления своими эмоциями; отсутствие навыка управления своими эмоциями; частое превышение своих психических возможностей; частое превышение своих психических возможностей; неумение вырастить в себе и освоить эмоции радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты; неумение вырастить в себе и освоить эмоции радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты; неспособность смеяться над жизненными неудачами. неспособность смеяться над жизненными неудачами.

Человек сознательный, культурный, педагог в особенности, должен уметь владеть своими эмоциями и чувствами хотя бы ради двух целей: Человек сознательный, культурный, педагог в особенности, должен уметь владеть своими эмоциями и чувствами хотя бы ради двух целей: чтобы не болеть; чтобы не болеть; чтобы принимать правильные решения. чтобы принимать правильные решения. Надо научиться жить с хорошими эмоциями, противодействовать негативным эмоциям. Надо научиться жить с хорошими эмоциями, противодействовать негативным эмоциям.

Здоровьеразрушающие эмоции: гнев, гнев, ярость, ярость, уныние, уныние, озабоченность, озабоченность, печаль, печаль, страх, страх, тревожность, тревожность, грусть, грусть, отчаяние… отчаяние…

Здоровьесоздающие эмоции: интерес, интерес, радость, радость, нежность, нежность, удовлетворение, удовлетворение, спокойствие, спокойствие, сочувствие, сочувствие, удивление, удивление, восторг, восторг, умиление, умиление, восхищение… восхищение…

Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять: лечебно-оздоровительные упражнения: лечебно-оздоровительные упражнения: упражнения для позвоночника упражнения для позвоночника упражнения для осанки упражнения для осанки упражнения для шейного отдела позвоночника упражнения для шейного отдела позвоночника следить за своим физическим здоровьем: следить за своим физическим здоровьем: полноценное питание полноценное питание достаточный сон достаточный сон соблюдение правил личной гигиены соблюдение правил личной гигиены режим труда и отдыха режим труда и отдыха занятия спортом занятия спортом

соблюдать психоэмоциональное равновесие: соблюдать психоэмоциональное равновесие: позитивно мыслить позитивно мыслить быть оптимистом быть оптимистом управлять эмоциями управлять эмоциями доброжелательно относиться к людям доброжелательно относиться к людям любить себя любить себя

А сами педагоги: 86% не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю: 86% не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю: 87% не ложатся спать в одно и то же время; 87% не ложатся спать в одно и то же время; 62% спят менее 7-8 часов в сутки; 62% спят менее 7-8 часов в сутки; 78% принимают лекарства без назначения врача; 78% принимают лекарства без назначения врача; 45,7% стараются, но не получается; 45,7% стараются, но не получается; 32% не уделяют внимания своему здоровью, 32% не уделяют внимания своему здоровью, лишь 13% уделяют целенаправленное внимание своему здоровью. лишь 13% уделяют целенаправленное внимание своему здоровью.

Наши рекомендации: Начинайте каждый день с чувства радости. Начинайте каждый день с чувства радости. Поддерживайте это состояние в течение дня. Поддерживайте это состояние в течение дня. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам. Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам. Питайтесь регулярно и разнообразно. Питайтесь регулярно и разнообразно. Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь. Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.

Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. Не переедайте на ночь. Не переедайте на ночь. Спите не менее 8-ми часов в сутки. Спите не менее 8-ми часов в сутки. Занимайтесь физическими упражнениями. Занимайтесь физическими упражнениями. Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. Любите свою душу и тело. Любите свою душу и тело. Старайтесь окружить их комфортом. Старайтесь окружить их комфортом.

Успехов вам в вашей благородной профессиональной деятельности и на нелегком пути сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своих близких.

Не надейся на Бога Не надейся на Бога И не верь чудесам, И не верь чудесам, Есть одна лишь подмога: Есть одна лишь подмога: Помоги себе сам. Помоги себе сам.

Спасибо за внимание