Воспитатель: Герус Т.Н. старшая группа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 17 «Радуга»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: воспитатель старшей группы Омельченко Л.А.
Advertisements

Развитие творческих способностей и художественного вкуса посредством оригами. Синицкая Ирина Михайловна воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ 107.
Обучающие: 1.Формировать умения следовать устным инструкциям; 2.Обучать различным приемам работы с бумагой; 3.Знакомить детей с основными геометрическими.
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 62» Выполнил: воспитатель группы 5 Адмайкина Н.В.
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем.
Программа кружка «Бумажная пластика» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида 11 « Алёнушка » Оригами в детском саду.
Мастер-класс Изготовление модели «Балерина» в технике оригами Педагог дополнительного образования: Исакова И.П. 2012г.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Программа оригами Выполнила: педагог-психолог Татьяна Викторовна Яценко уч. г.
ОТЧЕТ О КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ ЗА Г. МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила : Шибаева Виктория Владимировна.
Использование инновационных технологий в работе с бумагой Полушина Наталья Валериановна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 80 «Ужара» г. Йошкар-Олы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
«Искусство оригами и его применение в ДОУ как средство развития дошкольников» Выполнила воспитатель II категории Литвинова Д.А г. г.Бакал.
Кружковая работа по ознакомлению детей 5-7 лет с техникой оригами. структурное подразделение ГБОУ СОШ с.Ольгино детский сад 24 «Журавленок» муниципального.
Муниципальное образовательное учреждение МОУ «Новосельская СОШ» Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии» Программу составила Заместитель.
Кружок «Страна Оригами» Воспитатель: Мишутова Н.И.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Транксрипт:

Воспитатель: Герус Т.Н. старшая группа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 17 «Радуга»

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.

Цель: провести комплекс развивающих занятий для развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами оригами.

Задачи: Развитие наглядно-образного мышления, творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами; Развитие уверенности в своих силах и способностях; Развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей; Помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами; Обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами; Знакомство с основными геометрическими понятиями; Развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов; Работа по схемам.

Значение оригами для развития ребёнка: Развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер. Учит детей различным приёмам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться, Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина. Развивает пространственное воображение. Активизирует воображение детей и фантазию. Развивает художественный вкус и творческие способности. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материал для художественного конструирования по типу оригами: Бумага ярких цветов и различного качества Картон Ножницы Клей Цветные карандаши и фломастеры

Основные приёмы складывания заготовок, применяемые для создания разнообразных конструкций: Делить заготовку пополам, совмещая стороны и углы Складывать вчетверо и большее количество раз в разных направлениях Соизмерять стороны сгиба, сглаживать сгибы, уравновешивать их по отношению друг к другу, делать надрезы Определять на глаз расстояние отдельных асимметричных частей, отгибать отдельные характерные детали из целой заготовки

Этапы работы: Рассказывание «оригамской сказки» «Жил был квадратик». Рассказы о предмете складывания, которые педагог может использовать по своему усмотрению. Схемы складывания фигурки с подробным и последовательным описанием действий. Обыгрывание поделки.

Условные обозначения, используемые в схемах оригами для наших моделей в детском саду

Простые базовые формы Книга Косынка Дверь Воздушный змей

Средние базовые формы Блин Рыба Двойной квадрат Двойной треугольник

Работа с детьми: Увлекательное путешествие в мир бумаги Рассказ воспитателя: «Из чего делают бумагу?» Беседа с детьми: «Зачем нужна бумага?» Знакомство со свойствами бумаги(экспериментальная деятельность). Что можно сделать из бумаги? Цикл познавательных занятий «В некотором царстве, в Бумажном государстве» «Волшебные превращения бумажного квадрата»(Рыбка, кораблик) Давайте поиграем: «Узнай по описанию», «Покажи такую же геометрическую фигуру»

Темы занятий: Цель: привлечение детей к искусству оригами, активизация их восприятия через одушевление способов действий, развитие непроизвольной памяти, наглядно-образного мышления. Превращение квадратика. «Зайчик» «Щенок» «Мышка» «Лягушка» «Снегири на ветке рябины» «Новогодняя елочка» «Дед мороз» «Снегурочка» «Снеговик» «Мама и дочка»(оригами из кругов) «Волшебные кружочки»(открытка для мамы) «Цветок оригами из кругов» «Кошка с мышкой»(модульное оригами «Цветочная композиция»(корзина + цветы) «Елочная игрушка» «Звездное путешествие»(ракета) «Два веселых гуся»(круговое оригами) «Весна красна»(коллективная работа) «Курица, петух и цыплёнок» «Ветка сакуры»

Работа с родителями: Консультации: «Волшебный мир оригами». «Чем занять ребенка дома. Техника оригами». «Для чего нужно оригами детям». «Поделки из бумаги». «Модульное оригами». «Рука развивает мозг». Семинар-практикум: «Чем украсить ёлку на Новый год?»(изготовление елочной игрушки). Мастер класс: «Новогодние превращения». Привлечение к оформлению выставок.

Работа с педагогами ДОУ Консультации: «Значение оригами для развития детей». «Оригами: виды и польза бумажного конструирования». «Поделки своими руками приемами оригами». Семинар-практикум: «Что можно сделать из бумаги?»(Цветы звездочки)

Работы с детьми

И многое другое…

Мое увлечение модульным оригами

Список литературы: С.В. Соколова «Оригами для старших дошкольников» ФГОС; Детство-пресс 2014 О.М.Жихарева «Оригами для дошкольников» изд. Гном 2012 В.Н. Дегтева «Оригами» с детьми 3-7 лет.изд. Мозаика-синтез, метод.пособие 2012 С.В. Соколова «Оригами для самых маленьких» Детство-пресс 2014