Социально-образовательный проект «Настоящее и будущее в наших руках!» Состав проектной группы: МАОУ СОШ 32 г. Томска Тужикова Т. А., заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Тема проекта МИП «Разработка и апробация комплексной модели гражданско-патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного воспитания в условиях Заозерной.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
II Межрегиональная научно-практическая конференция «Основы экономического образования, ученического предпринимательства, научно-технического творчества.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Модель сетевого взаимодействия ММЦ на базе МАОУ «Планирование карьеры» и образовательных организаций г. Томска по тьюторскому сопровождению индивидуальных.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ООО в опережающем режиме Дозморова Е.В.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Авторы и руководители : Т. Ю. Коновалова и Л. В. Ширенкова, учителя английского языка Томск ДЕТСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО « FORWARD » КАК ФОРМА ВЫЯВЛЕНИЯ.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Транксрипт:

Социально-образовательный проект «Настоящее и будущее в наших руках!» Состав проектной группы: МАОУ СОШ 32 г. Томска Тужикова Т. А., заместитель директора по НМР, доцент ТГПУ, к.п.н. – руководитель проекта; Колмогорова Н.Л., заместитель директора по УВР НОО, координатор волонтерского направления деятельности; Лаптева Г.С., руководитель МО, координатор направления по ППС - сопровождению проектно - исследовательской деятельности школьников, индивидуальной работы с детьми с особыми потребностями; Полтанова Л. Е., учитель русского языка и литературы, руководитель школьного музея Боевой славы 19 гвардейской дивизии; Протасова М. Е., учитель начальных классов, координатор направления по образовательной робототехнике.

Ключевая проблема: С одной стороны - недостаточный уровень включения ребенка в социально - значимые практики, и в целом степень организации внеурочной деятельности школы в условиях ФГОС, а с другой стороны - заинтересованность педагогов, общественности разных уровней в развитии ВУД через кружки и секции, НОУ и проектно – исследовательскую работу, социальные пробы и самоуправление, изменение уровня включенности в нее учащихся Актуальность проблемы: 1. реализация Национальной стратегии действий в интересах детей, НОИ «Наша новая школа», ФГОС; 2. необходимость создания условий для развития ребенка, его личностных качеств, формирования социальных и коммуникативных компетенций; 3. реализация мер по созданию современной образовательной развивающей среды для детей с разными потребностями и интересами

НОВИЗНА ПРОБЛЕМЫ данный проект реализуется в сетевом режиме (сети по гражданско - патриотическому образованию, ДНВ и ГОУ, проектированию и школьному предпринимательству, развитию математического образования); решается комплексным путем через системное моделирование, программно - целевое управление, реализацию ВУД в условиях развивающей образовательной и проектной среды организации; проектно-исследовательская, другая социально - значимая деятельность учащихся и педагогов организована на основе социального партнерства, тесного взаимодействия с родителями; эффективно используются ресурсы внутренней среды: школьного музея, ученического самоуправления, современные технологии и методики (ИКТ, музейная педагогика, проблемного обучения, проектная, РКМЧ и др.)

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: создание условий и среды для развития ребенка, приобщения к нравственным, культурным ценностям, его включение в социально -значимые практики во внеурочной деятельности школы 32 Ключевые задачи проекта: создание модели ВУД школы на основе социального партнерства, сетевого взаимодействия, ее программно – методическое обеспечение; организация работы проектных и ресурсных педагогических лабораторий по сопровождению проектной, исследовательской, творческой социально – значимой деятельности с детьми разных потребностей (одаренных, талантливых, ОВЗ); внедрение механизмов вовлечения детей и молодежи в инновационной – предпринимательскую среду региона; разработка механизмов аутсорсинга и сетевого взаимодействия с учреждениями ДОД, культуры, спорта в области внеурочной деятельности, ее обеспечение и сопровождение; формирование и реализация комплекса ключевых дел проекта, направленных на развитие качеств, компетенций, социализацию ребенка; проведение комплекса мероприятий по мотивации педагогических кадров к работе в проектном режиме; анализ, обобщение, распространение и тиражирование опыта проектной деятельности.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА I этап - организационный – года формирование проектной группы из числа педагогов, научной общественности ТГПУ, ТГУ, распределение поручений, плана - графика; проведение исследований в рамках заявленной проблемы службами ОО, анализ ситуации в школе 32 по направлениям проекта; оформление проектной идеи, ее обсуждение с потенциальными участниками по направлениям, общественностью, социальными партнерами, членами УС; выявление эффективных механизмов, форм и методов реализации проекта, формирование моделей, комплекса ключевых дел проекта; заключение договоров с социальными партнерами, определение предмета и содержания совместной деятельности; разработка (корректировка) и утверждение под проектов, программ разных видов и направленностей на МС и ПС школы; разработка критериев, показателей и индикаторов эффективности проекта; определение плана мониторинговых мероприятий.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА II этап - реализационный – года III этап – Итоговый – года реализация всех видов программ, плана сопровождения проекта (нормативно – правового, ППС, программно - методического, информационно – организационного); мотивация учащихся, педагогических кадров для системного участия в социально – значимой проектной деятельности, в том числе лабораториях, событиях, ученическом самоуправлении и данном проекте (деловая игра, тренинг на взаимодействие, обучающие семинары по проектированию, Открытые Педагогические чтения, секции конференций и т.д.); доработка и реализация содержания проекта, его ключевых дел, запуск персональных сайтов отдельных педагогов для дистанционного режима ВУД; проведение и оформление комплекса музейных занятий на базе музеев Боевой славы 19 гвардейской дивизии, ТДС; подготовка сборников из опыта организации внеурочной деятельности, его широкое распространение; организация промежуточного мониторинга проекта анализ проведенных событий и мероприятий проекта, тиражирование опыта его реализации; выявление точек роста, эффектов проекта; определение перспектив по дальнейшему развитию направлений внеурочной деятельности в условиях ФГОС; информирование общественности о результатах социально – образовательного проекта, его под проектов.

МОДЕЛЬ ВУД и КОМПЛЕКС КЛЮЧЕВЫХ ДЕЛ – ОСНОВА ПРОЕКТА И РЕЗУЛЬТАТ РАЗРАБОТКИ ИДЕИ музейные занятия в музее Боевой славы 19 гвардейской дивизии (с сентября 2013 по май 2014); проектные сессии для школьников (циклично с сентября 2013 по май 2014); социально – значимая акция «Будь с нами!» (ноябрь 2013, в рамках школ ОАШ); сессии ВУД по ЦП лагерных смен (октябрь – ноябрь, март, июнь); Открытые региональные Музейные краеведческие чтения (февраль 2014);

научно – практическая конференция школьников «Старт в науку» (март 2014); Весенняя неделя добра (март – апрель 2014); акция «Память» ко Дню Победы (7-8 мая 2014); социально – значимая акция «Все вместе» (ко Дню семьи, мастер – классы, спортивные мероприятия, выставки работ школьников, презентация ВУД и ДО при активном участии и сотворчестве родителей, май 2014 года); Слет отличников (май 2014 года).

ФОТО

СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТА «НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ!» Социальные эффекты открытость интегрированного пространства ВУД школы 32 для ребенка, родителей, педагогов, общественности разных уровней; широкое привлечение общественности (УС, родительские комитеты, общественные организации, научные сообщества и т.д.) для решения проблем сферы образования, развития ребенка; развитии сетевости, расширение социального партнерства и предмета взаимодействия; сформированность механизмов управления ВУД в условиях ФГОС; эффективность представленности опыта на разных уровнях, его востребованность в профессиональном сообществе. Социальные партнеры (значительное развитие социального партнерства) ТГПУ (кафедра СП, Педагогический факультет); НИ ТГУ (НОЦ «Институт инноваций в образовании»); НИ ТПУ; ТОИПКРО; РЦРО; Институт развития образования (г. Санкт – Петербург) в лице профессора Доманского В.А., профессионального эксперта; Томская духовная семинария; муниципальная ресурсная лаборатория по музейной педагогике (координатор – департамент образования администрации Города Томска, Томская духовная семинария); ОГБУ «Облкомприрода»; организации ДОД города Томска (ДТДиМ, МАОУ «Планирование карьеры», ДДиЮ «Кедр», «Наша Гавань», «Факел», «Синяя птица»); общеобразовательные организации (гимназии 13, 26, школы 11, 16, 30, 33, 36, 37, 43, СКОШИ 22, школа 29 г. Витебска (Беларусь); музеи города Томска: ТОХМ, ТОКМ, истории города Томска и др.).

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ!» распространение, тиражирование в разных формах опыта реализации проекта, модели ВУД, в том числе целостного комплекса музейных занятий на базе музея ТДС и школы; обновление его экспозиции; подготовка и издание 2 сборников из серии «Инновационные практики»; оформление комплексных программ ВУД; современная интегрированная внеурочная среда для реализации комплекса ключевых дел, в том числе на базе УДОД (ДТДиМ, МАОУ «Планирование карьеры», учреждений культуры и спорта; проведение внутришкольного конкурса портфолио (октябрь 2014 – март 2015).

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ сайт образовательного учреждения персональные сайты педагогов М. Е. Протасовой, Ситник А.А., новостные ленты Открытых региональных Музейных и Педагогических чтений, секций всероссийской и международной конференций (ТГПУ), Духовно – исторических чтений (ТДС, Томская Епархия), школьные газеты «Муравейник», «От 7 до 17», сюжеты ГТРК, ТВ -2