Сравните точки зрения на влияние тиражирования на художественную ценность произведения искусства. «Тиражирование лишает искусство его ауры; оно становится.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пономарёв Михаил 10«А» ВИДЫ КУЛЬТУРЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Культура Культура (лат. cultura земледелие, воспитание, почитание) понятие, имеющее множество значений.
Advertisements

- Что представляет собой социальное познание? Социальное познание - познание общества. Основной его задачей является анализ общественных процессов и выявление.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Урок открытия новых знаний. Тема: Право в системе социальных норм. МОДУЛЬ право.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
Творческая работа учащихся по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация Цивилизация и общество
Тема ВКР Актуальность Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире.
Исторические источники Исторические источники как форма работы по формированию ключевых компетенций обучающихся.
«СМИ - четвертая власть» «Сила слов настолько велика, что способна великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно известное всем выразить по-иному,
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА 10 класс Информационные революции 1 ИР (древний Египет, Китай) – связана с развитием письменности, которая дала возможность для.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Презентация к уроку обществознания (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания в 10 классе
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. Определите основные сферы жизни общества сферы жизни общества сферы жизни общества производство распределение обмен.
Психологическая безопасность в информационном пространстве Подготовила: Вязьмина О.В. – педагог-психолог Ангарск, 2012 г.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Транксрипт:

Сравните точки зрения на влияние тиражирования на художественную ценность произведения искусства. «Тиражирование лишает искусство его ауры; оно становится повседневностью, неразличимым фоном жизни, а его восприятие обыденным действием». «Знакомство с тиражированными творениями культуры не исключает глубокого проникновения в уникальную сущность оригинала». Какая из позиций представляется вам более убедительной? Почему? Приведите примеры произведений высокого искусства, широко распространившихся благодаря массовому тиражированию.

Чьи позиции, по вашему мнению, должны выражать частные СМИ: государства; своих владельцев; работающих журналистов? Обоснуйте свой ответ. Если перечень кажется вам неполным, расширьте его. Закон «О средствах массовой информации» не допускает использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для призывов к захвату власти, для разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культу насилия и жестокости. Не являются ли эти запреты формой скрытой цензуры для СМИ? Свой ответ аргументируйте.

Проанализируйте приведенные ниже ситуации. В конце 70-х гг. телестудия Си-би-эс выпустила на экраны фильм под названием «Кричи: насилуют!». В фильме было показано, как женщина, возбудившая судебное преследование своего насильника, рискнула пройти через не менее тяжелые испытания, чем ранее пережитая ею трагедия. Насильник представлял убедительные доказательства, что женщина сама его соблазнила. После премьеры фильма в течение нескольких недель резко сократилось количество заявлений об изнасилованиях. В начале 80-х гг. студия Эй- би-си выпустила телефильм «На следующий день», в котором ярко изображались последствия возможной ядерной атаки на США. Фильм широко обсуждался в печати, на радио и телевидении. Многие американцы после просмотра заявили, что они намерены работать для предотвращения ядерной войны, принимать более активное участие в антиядерных действиях. Какие выводы о воздействии телевидения на сознание и поведение людей можно сделать на основании приведенных примеров?

Известно, что Ф.М. Достоевский создавал роман «Преступление и наказание» по договору с издательством, не скрывая стремления поправить за счет проданной рукописи материальное положение. В письме издателю он сообщает: «Идея повести не может, сколько я могу предполагать, ни в чем противоречить Вашему журналу; даже напротив. Это психологический отчет одного преступления. Действие современное, в нынешнем году». Роман «Преступление и наказание» принадлежит, по-вашему, к жанру беллетристики или массовой литературе? Объясните свою позицию. Ниже приводится фрагмент статьи критика В. Померанцева «Об искренности в литературе», опубликованной в журнале «Новый мир» в 1953 г. Верным ли будет утверждение, что критик характеризует произведения массовой литературы? Разъясните свою позицию. «У разные фамилии, но их нельзя ни отличить, ни запомнить. Эти фамилии известны управдому и ближайшим знакомым, но не читателям книг, сходных друг с другом, как стеариновые свечи или дверные замки. Читать их неинтересно и трудно, как трудно съедать каждый день неизменные борщ и котлеты в без любовно руководимой столовой. Удручающе одинаковы эти вязкие книги! В них стереотипны герои, тематика, начала и концы. Не книги, а близнецы достаточно прочитать одну-две, чтобы знать облик третьей… Можно подумать, что произвел их не человек, а конвейер».

Специалисты отмечают, что популярные песни часто более профессиональны (построены по классическим музыкальным законам), чем рок- композиции. Тем не менее распространена точка зрения, согласно которой растущее увлечение поп- музыкой свидетельствует о порче вкусов и падении интеллектуального уровня населения. Чем вы можете объяснить подобную оценку? Разделяете ли вы ее? Критики рекламы утверждают, что она создает у людей искусственные потребности. Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите примеры таких искусственных потребностей. Возьмите любую рекламу из глянцевого журнала. Попытайтесь выделить и проанализировать информацию о свойствах рекламируемого товара; внушаемые ею социальные ценности (скрытый подтекст).

Определите основные подходы к культурологическому знанию, существующие в настоящее время. Сформулируйте предмет и назовите объект культурологии как науки. Как понимали термин культура древнеримские мыслители? В чем состоит гуманистическая ценность античного понимания культуры? Раскройте понятие культурфилософия. Назовите основные исторические периоды развития культурфилософии. Раскройте основное содержание культурологической концепции: а) О. Шпенглера; б) А. Тойнби; в) Н. Данилевского; г) П. Сорокина. Как рассматривают кризис культуры неокантианцы? Назовите виднейших представителей этого направления культурологии. Кто из исследователей: а) рассматривал символические свойства культуры; б) рассматривал игру как основу и источник культуры; в) первые ввел понятия архетип и коллективное бессознательное? Что такое типология культуры ? Назовите основные принципы типологии. Сформулируйте основные положения культурологической концепции: а) Гегеля; б) К. Маркса; в) О. Шпенглера; г) К. Ясперса; д) У. Гуденау. Соотнесите понятия культурный элемент, культурный комплекс и культура института. Какие существуют основные подходы к определению понятия культура? Что Вы вкладываете в понятие: а) материальная культура; б) духовная культура?

К каким изменениям, по мнению Н.Смелзера, привело развитие материальной культуры: а) в политической сфере; б) в сфере образования; в) в религиозной сфере; г) в семейной сфере; д) В сфере стратификации. Какие основные подходы к проблеме прогресса существуют в культурологии? Раскройте их смысл. Раскройте содержание понятий: а) традиция; б) новация; в) нормы культуры. Дайте объяснение понятиям этноцентризм и культурный релятивизм. Какой путь восприятия чужой культуры Вы считаете самым рациональным: а) этноцентризм; б) культурный релятивизм; в) сочетание этноцентризма и культурного релятивизма.

Что Вы понимаете под экологической культурой? Каковы ее основные принципы? Каково значение компьютерной революции х годов? Выделите основные проблемы, возникающие в эпоху НТР, которые требуют своего скорейшего разрешения. Назовите основные черты человека нового типа. Каковы основные особенности и отличительные черты истории и культуры России в ХХ веке? Что понимается под средствами массовой коммуникации? Какие основные вопросы рассматривает теория массовой коммуникации? Дайте определение фонового знания.