ВЫЯВЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВ ГРУППЫ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА, ИХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ТЕХНИКУМА Гайнуллина Эльвира Зиннуровна педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения Ивановой Анастасии, ребенка «группы риска», ученицы 3в класса МОУ «Вурнарская средняя.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА учебный год.
Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Транксрипт:

ВЫЯВЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВ ГРУППЫ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА, ИХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ТЕХНИКУМА Гайнуллина Эльвира Зиннуровна педагог-психолог ГБПОУ «ААТТ»

Задачи социально-психологической Службы техникума Проведение диагностической, профилактической, коррекционно- развивающей работы с обучающимися техникума Коррекционно-реабилитационная работа с подростками с проблемами в обучении и поведении Социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС НПО и СПО

Социально-психологическое сопровождение обучающихся начинается с изучения входных документов (предъявляемых при поступлении) Социально-личностно-ориентированная карта выпускника умение общаться, самооценка сведения о родителях, взаимоотношения в семье наличие затруднений в учебе, вредные привычки уровень социальной зрелости

Характеристика обучающегося Описание индивидуально- психологических особенностей Описание успехов, достижений Описание трудностей и проблем

Личное дело (для поступающих на профессиональную подготовку) Сведения о родителях УспеваемостьХарактеристики

Диагностика первокурсников в течение первого полугодия: Диагностика уровня агрессии и невроза (групп малой наполняемости); Диагностика процесса социально-профессиональной адаптации; Педагогическое наблюдение; Выявление уровня стрессоустойчивости; Определение уровня учебной мотивации; Выявление случаев насилия, жестокого обращения; Социометрия в учебных группах; Определение типа темперамента, уровня самооценки; Составление социальной характеристики обучающихся 1 курса (пополнение и обновление социального паспорта техникума).

По итогам диагностик: Все полученные данные подвергаются анализу на заседании социально-психологической Службы, составляется список обучающихся, составляющих потенциальную группу риска по суицидальному поведению. Проводится дополнительная диагностика тревожности, суицидального риска. Проводится самооценка психических состояний. Заполняются Таблицы факторов наличия кризисной ситуации

Таблица факторов наличия кризисной ситуации:

В выявлении подростков группы суицидального риска задействованы следующие специалисты : Педагог-психолог; Социальный педагог; Воспитатель общежития; Руководители групп; Педагоги-предметники; Медработник.

Оформлены информационные стенды со сменным тематическим материалом, адресами и телефонами «горячей линии» и психологической помощи в здании техникума и общежитии

Результаты проводимой работы, диагностических мероприятий, характеристики обучающихся отражаются в « Дневниках психолого- педагогического наблюдения »

Педагогический коллектив Семинар для руководителей групп "Подросток с девиантным поведением" (профилактика суицида) – сентябрь Кинолекторий по профилактике суицидального поведения подростков руководителями групп – ноябрь Семинар классных руководителей "Психологический климат в группе" – февраль Семинар для руководителей групп "Подросток с девиантным поведением" (итоги диагностик) – март Семинар для руководителей групп "Подросток с девиантным поведением" (мониторинг по группам) – апрель

Обучающиеся Педагогический контроль соблюдения режима дня – в течение года Кинолекторий по профилактике ПАВ учащимися групп 1-3 курсов – в течение года Проведение тренинговых занятий в учебных группах 1-3 курса (реализация целевой воспитательной программы « Уроки общения для подростков ») – в течение года Проведение занятий с учащимися, проживающими в общежитии, с использованием Комнаты психологической разгрузки (работа по Рабочей тетради «Центра профессиональной адаптации и социальной реабилитации для подростков с девиантным поведением»)– по плану Тренинги ассертивного поведения – май Психологические классные часы "Общение со сверстниками", "Стратегии выхода из конфликтных ситуаций", "Взаимоотношения в семье", "Способы решения конфликтов с родителями", "Стресс в жизни человека", "Грани моего Я", "Способы саморегуляции эмоционального состояния", "Экзамен без стресса", "Как сказать НЕТ!", "Не сломай свою судьбу!", "Подросток и наркомания", "Экстремальная ситуация. Как себя вести?" – по плану Правовые классные часы "Что ты должен знать об УК РФ", "Уголовная ответственность несовершеннолетних", "Знаешь ли ты свои права и обязанности?" – по плану Занятия для подростков "Я сам строю свою жизнь" – в течение года Психолого-педагогическая поддержка обучающихся к выпускным экзаменам (тренинг) – январь, июнь

Родители (законные представители) Родительские собрания «Кризисы подросткового возраста», «Причины стресса», «Агрессия», «Упрямство»– по графику Индивидуальные консультации и собеседования «Низкая самооценка», «Двойки», «Дружба и любовь»– в течение года Выезды по месту жительства

В Комнате психологической разгрузки работа проводится в следующих направлениях: релаксационные упражнения, которые снижают тревожное состояние, агрессивность, обучают методам саморегуляции упражнения на активизацию и развитие сенсорных функций : зрительного и слухового восприятия, осязания и пространственного восприятия упражнения на развитие общения (общее психологическое развитие, развитие самооценки и становления личности)

Индивидуальные коррекционно- реабилитационные занятия в КПР Обсуждение конкретной проблемной ситуации. Разноплановая диагностика с последующим обсуждением результатов. Рисование по теме (с диагностической, профилактической или коррекционной целью). Коррекция эмоционально-волевой и коммуникативной сферы (проигрывание ситуаций межличностных отношений; формирование адекватной самооценки) Расслабляющие упражнения, музыкотерапия.

« Уроки общения для подростков » I этап: Самопознание Занятие 1. Общение в жизни человека Занятие 2. Зачем нужно знать себя? Занятие 3. Я глазами других Занятие 4. Самооценка Занятие 5. Мои внутренние друзья и мои внутренние враги Занятие 6. Ярмарка достоинств Занятие 7. Ищу друга II этап: Позитивное общение Занятие 8. Почему люди ссорятся? Занятие 9. Барьеры общения Занятие 10. Предотвращение конфликтов Занятие 11. Учимся слушать друг друга Занятие 12. Уверенное и неуверенное поведение Занятие 13. Нужна ли агрессия? III этап: Проблемы общения Занятие 14. Пойми меня Занятие 15. Мои проблемы Занятие 16. Обиды Занятие 17. Критика Занятие 18. Комплименты или лесть? Занятие 19. Груз привычек Занятие 20. Азбука перемен Занятие 21. Вежливость IV этап: Культура поведения Занятие 22. Зачем нужен этикет? Занятие 23. Приветствия Занятие 24. Умение вести беседу Занятие 25. Телефонный разговор Занятие 26. В театре Занятие 27. Принимаем гостей Занятие 28. Чаепитие (итоговое занятие)

«Рабочая тетрадь»

В Комнате психологической разгрузки созданы условия, в которых ребята получают положительные эмоции. Здесь создается ощущение комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению контакта и плодотворному сотрудничеству.

Спасибо за внимание!