Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Advertisements

Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ГУСЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Основные направления реализации национальной образовательной инициативы.
Куликова Татьяна Александровна ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Транксрипт:

Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная Т.С.

Проблема Для достижения новых образовательных результатов необходимо построение такого образовательного пространства школы, где бы в совокупности решались проблемы изменения содержания образования, обучение на основе инновационных педагогических технологий, изменения способов взаимодействия участников учебного процесса. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Проект, проектная деятельность, проектирование? Проектирование- это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного (брошенный вперед). Проектная деятельность- стремление изменить несовершенную деятельность. Проект- документ на конкретный срок, цель конкретна, результат конкретен, предсказуемость будущего, соответствие получаемого и ожидаемого, пошаговое выполнение действий.

Методические мероприятия для профессионального развития педагогов Защита методических идей в рамках фестиваля методических идей. Курсовые работы в рамках темы проекта. Научно-практическая конференция «От творчества учителя к творчеству ученика» Презентация проектов «Управление процессом развития » Круглый стол «Организация самоподготовки и контроля знаний с использованием ИКТ». Мастер-класс «Методы контроля и диагностики обученности учащихся»

Индивидуальная работа учителя по теме исследования: 1. Определение индивидуальных тем по теме исследования. 2. Разработка комплекса промежуточных заданий 3. Формулирование итогового задания с последующим уточнением. 4. Определение тематики открытых и экспериментальных занятий, мастер-классов. 5. Мониторинг качества образования как средство достижения оптимальных результатов.

Проект «Информационно-творческая модель обучения в системе преподавания предметов естественно-научного цикла» 1 этап Пересмотр содержания учебного материала с целью составления и последующего анализа тематического планирования Составление опорного конспекта на информационно- проблемном уроке Нетрадиционные формы уроков Решение творческих задач на уроках химии Модульное обучение на основе проблемности на уроках географии

2 этап Проблематизация учебного материала Проектирование и управление исследовательской и проектной деятельностью при реализации данной модели обучения.

3 этап «Мониторинг качества образования как одно из средств достижения оптимальных результатов» Уровневая дифференциация на зачетно-практических уроках. Организация уроков контроля и коррекции знаний и умений. Организация самостоятельной работы и контроля знаний с использованием ИКТ. Современные и традиционные формы контроля на уроках географии. Дифференциация заданий и мониторинг результатов.

Особенности методической работы в рамках новой организационной формы - формы проекта Развитие одной из научных или практических проблем путем стимулирования одновременно группы направлений, связанных непосредственно с разработкой качества конкретного образовательного продукта; Все субъекты деятельности могут оказать друг другу поддержку, используя внутренние связи, наличие личных контактов, общего взаимодействия ( устойчивое наличие интегративных связей); Каждый учитель рассматривает общую идею с позиции своего предмета, своих возможностей, особенностей; Основательная разработка и апробация педагогической идеи во взаимосвязи всех частей; Ориентация продукции на использование другими субъектами образования, образовательной системы или образовательного процесса; Вариативность различных источников знаний и связей внутри проекта и внутри всей системы облегчает достижение личностью конкурентных преимуществ и становится предпосылкой ее успешного и устойчивого развития.

Проблемный вопрос Какие еще подходы, методы помогут решить главную задачу по реализации государственной инициативы, направленной на определенный конкретный результат, имеющий своей целью повышение профессиональной компетентности участников образовательного процесса ?

Предложения Разработать такую модель методического образования, которая - будет ориентирована на результат, достигаемый собственными усилиями; - будет нацелена на непрерывное самобразование; - будет носить интенсивный характер образовательного процесса; - - будет развивать креативную деятельность ;

Предложения Разработать схему мониторинговых исследований для определения уровней сформированности 1. профессиональной компетентности учителя: -постановка и решение педагогических задач; -организация учебной деятельности учащихся; - осуществление педагогической рефлексии; 2. в сфере педагогического общения - постановка задач общения - владение приемами организации взаимодействия, общения с учениками 3. в сфере профессиональной зрелости личности учителя (гражданская позиция, понимание другого человека, управление своими эмоциями и др)