Мероприятия Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА И ГОСУСЛУГ Цели до 2018 года Наиболее востребованные государственные услуги Проекты Минкомсвязи по развитию электронного.
Advertisements

Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Реализация в субъектах Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы.
27 июня 2014 года Электронные услуги в Приморском крае: Инфраструктура и технологии Щуров Алексей Анатольевич Директор департамента информатизации и телекоммуникаций.
ВОПРОС II. Мероприятия Минкомсвязи РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ, находящихся в пределах ЦФО, по увеличению доли граждан, использующих.
03 декабря 2014 Исполнение Указа Президента от 7 мая 2012 г. 601 РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ Алексей Козырев Заместитель Министра связи.
РКИС ГУ РК: региональная комплексная информационная система «Государственные услуги Республики Коми» Комитет информатизации и связи РК Начальник управления.
Информация по вопросу «О ходе реализации ОЦП «Информационное общество и электронное правительство Нижегородской области ( годы)» в 2012 году.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Организация межведомственного электронного взаимодействия.
ПОДПРОГРАММА «СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2014 – 2018.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
Москва, 3 сентября 2013 года Краткие результаты мониторинга электронных услуг на Едином портале Малков Павел Викторович Заместитель директора Департамента.
Создание электронного правительства в субъектах Российской Федерации.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г Р О ПЕРЕХОДЕ НА III ЭТАП ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ К 1 ЯНВАРЯ 2013 Г. Алексеенко.
КОНТРОЛЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Алексеенко Олег Владимирович.
РЕАЛИЗАЦИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ «ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» НА.
О ходе реализации в Ставропольском крае Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Докладчик: начальник.
«МФЦ 3.0 – новые возможности «одного окна». Актуальные задачи МФЦ Основные задачи Указа Президента РФ 601 от «Об основных направлениях совершенствования.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Транксрипт:

Мероприятия Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». 03 декабря 2014 Олег Качанов Заместитель директора Департамента развития электронного правительства Исполнение Указа Президента от 7 мая 2012 г. 601

2 ИСХОДНЫЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ 1. Достижение 70% доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.* 2. Достижение 90% уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.* Базовые цели, определяющие необходимость изменений и подход к их реализации * - согласно данным Росстата

3 Что было сделано для увеличения количества зарегистрированных граждан?

4 Доступно на ЕПГУ: Получение бухгалтерской отчетности юридического лица Получение сведений из государственных библиотечных фондов Доступно на ЕПГУ: Запись на прием к врачу Проверка и оплата штрафов РЕГИСТРАЦИЯ В ЕСИА УПРОСТИЛАСЬ. ПОЯВИЛОСЬ ТРИ УРОВНЯ УЧЕТНЫХ ЗАПИСЕЙ. 1. Упрощенная учетная запись 2. Стандартная учетная запись 3. Подтвержденная учетная запись ОИВ Все госуслуги* Голосование на РОИ Выборы в ОПРФ (личное посещение) (онлайн) *Некоторые услуги дополнительно требуют обязательного наличия ЭЦП

5 Программный интерфейс (API) Регистрация «с нуля» Подтверждение учётных записей Восстановление доступа к учетной записи АРМ ЕСИА Только подтверждение учетных записей Не требует аттестации рабочих мест и доработок ИС Для работы нужна КЭП! Для работы нужна КЭП! Подробное описание проекта внедрения: html ЕСИА ПОДТВЕРДИТЬ ЛИЧНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЕСИА МОГУТ ОРГАНЫ ВЛАСТИ, МФЦ И ОТДЕЛЕНИЯ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» Количество Центров обслуживания, оказывающих услуги регистрации, подтверждения личности и восстановления доступа к учетной записи в ЕСИА существенно увеличено!

6 ЦЕНТРЫ РЕГИСТРАЦИИ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ УЧЁТНЫХ ЗАПИСЕЙ Открыто более 2300 центров обслуживания в 66 субъектах РФ РОИВ ОМСУ МФЦ Открыто Более 860 центров обслуживания в 65 субъектах РФ Действует 183 АРМ ЦПОК Центры обслуживания в региональных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, подведомственных учреждениях и МФЦ субъектов РФ Центры обслуживания на базе отделений ФГУП «Почта России» АРМ ЦПОК ОАО «Ростелеком» План на 2014 г.Факт Более 1000 центров обслуживания в 83 субъектах РФ Более 1000 центров обслуживания в 85 субъектах РФ 135 АРМ ЦПОК

РЕЙТИНГ СУБЪЕКТОВ ПО УРОВНЮ ДОСТУПНОСТИ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ* 7 Субъект РФ Количество Центров обслуживания Доступность ЦО (кол-во населения/кол-во ЦО) Курская область 60 1 ЦО на человек Тамбовская область 50 1 ЦО на человека Смоленская область 39 1 ЦО на человек Липецкая область 45 1 ЦО на человек Воронежская обл ЦО на человек Ивановская область 31 1 ЦО на человек Калужская область 23 1 ЦО на человек Тульская область 23 1 ЦО на человека Белгородская обл.23 1 ЦО на человек Ярославская обл.17 1 ЦО на человек Субъект РФ Количество Центров обслуживания Доступность ЦО (кол- во населения/кол-во ЦО) Брянская область 10 1 ЦО на человек Рязанская область 6 1 ЦО на человек Московская обл.28 1 ЦО на человека Владимирская обл.4 1 ЦО на человек Орловская область 2 1 ЦО на человек Костромская обл.1 1 ЦО на человек Тверская область 0 нет ЦО Г. Москва 0 нет ЦО * Без учета Центров обслуживания в ФГУП «Почта России» и ЦПОК ОАО «Ростелеком» Лидеры Отстающие

8 РЕЙТИНГ СУБЪЕКТОВ ПО ИНТЕГРАЦИИ ИС МФЦ С ЕСИА С ЦЕЛЬЮ РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН Субъект РФ % завершения пилота по API Количество МФЦ Московская область 100% 37 Калужская область 100% 21 Тамбовская область 100% 16 Тульская область 100% 14 Белгородская область 100% 10 Костромская область 100% 10 Субъект РФ % завершения пилота по API Количество МФЦ Ивановская область 0%8 Владимирская область 0%6 Курская область 0%1 Орловская область 0%1 Рязанская область 0%7 Смоленская область 0%6 Тверская область 0%1 Брянская область 0%8 Ярославская область 0%3 г. Москва 0%89 Субъект РФ % завершения пилота по API Количество МФЦ Воронежская область 50% 18 Липецкая область 50%21 Лидеры Отстающие

РЕЙТИНГ СУБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ПО ДОЛЕ ГРАЖДАН В ЕСИА* 9 Место в рейтинге по стране Субъект РФ Доля граждан в ЕСИА*, % Население старше 14 лет 11Калужская область 16, г. Москва 14, Московская область 14, Тамбовская область 11, Ивановская область 10, Рязанская область 10, Место в рейтинге по стране Субъект РФ Доля граждан в ЕСИА, % Еженедель ный прирост 41Белгородская обл. 8,89% Тульская область 8,80% Липецкая область 8,67% Курская область 8,08% Костромская область 7,93% Брянская область 7,87% Воронежская обл. 7,37% Ярославская область 6,89% Тверская область 6,43% Владимирская обл. 5,86% Смоленская область 5,68% Орловская область 5,16% Лидеры Отстающие * - лица старше 14 лет

10 РЕЙТИНГ СУБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЕСИА НА РПГУ Субъект ЦФОАдрес в интернет Белгородская областьgosuslugi31. ru Брянская область 32.gosuslugi.ru Владимирская область 33.gosuslugi.ru Воронежская областьpgu.govvrn.ru Ивановская областьpgu.ivanovoobl.ru Калужская областьuslugikalugi.ru Костромская область 44.gosuslugi.ru Курская областьpgu.rkursk.ru Липецкая областьpgu.admlr.lipetsk.ru Орловская область 57.gosuslugi.ru Рязанская область 62.gosuslugi.ru Субъект ЦФОАдрес в интернет Тверская область Портал отсутствует Используется ЕСИА Портал отсутствует Субъект ЦФОАдрес в интернет Смоленская область 67.gosuslugi.ru Тамбовская областьpgu.tambov.gov.ru Тульская областьgosuslugi71. ru Ярославская область 76.gosuslugi.ru Субъект ЦФОАдрес в интернет Московская областьpgu.mosreg.ru г. Москваpgu.mos.ru ЕСИА совместно с собственной регистрацией

11 Что было сделано для увеличения удовлетворенности граждан качеством предоставления госуслуг?

12

13 МОДЕЛЬ ЗАПУСКА Предварительный план развития портала ЕПГУ через постепенного замещение контента и сервиса. Запуск Бета портала NOW Заморозка старого портала Переключение на Новый Портал Ограничение использование старого портала Q Q Q Q Q Расширение нового портала Готовность планового функционала 2014, дизайна и ключевых Гос.сервисов Все новые фидер.сервисы, функции, дизайн делаются на Новом портале. На старом поддерживается только юрид.необходимые вещи и региональные сервисы. Новый портал активно промотируется. Новый портал занимает основное место, на него переходит весь трафик с gosuslugi.ru. Региональные услуги доступны с Нового портала по ссылкам на текущий портал Плановое линейное развитие, новые сервисы, отладка, рост числа переведенных в новый дизайн услуг. Усиление интеграции с региональными порталами Максимальный объем фидеральных услуг на Новом портале, сохранение старого портала только для исторического контента. Фокус на интеграцию с регионами. Сервисное и дизайн развитие в рамках Нового портала. сохранение старого портала только для исторического контента. Фокус на интеграцию с регионами. Новый портал как Основной

14 КОНЦЕПЦИЯ Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде УТВЕРЖДЕНА ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ (распоряжение 2516-р) Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде 25 декабря 2013 г. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: оптимизация процедур предоставления услуг с помощью информационных технологий совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг

15 Посещение Время подачи заявления Количество документов Сроки предоставления госуслуг СЕЙЧАС БУДЕТ С Получить госуслугу также удобно, как купить авиабилет через интернет НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ УСЛУГ Многократное посещение ведомств Одно посещение ведомства или курьерская доставка Дружественный интерфейс Громоздкие формы подачи заявлений … … Он-лайн заявление и оплата Большое количество документов Сокращение срока предоставления госуслуг Территориальная дискриминация по срокам

16 Требования 1993-р Новые требования 1Размещение информации 2Заявление в электронном виде 3Предоставление документов 4Мониторинг хода исполнения 5Результат в электронном виде* 6Запись на прием 7Он-лайн оплата 8Взаимодействие через СМЭВ 9Оценка качества 10Досудебное обжалование ПЕРЕВОД АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД *Если не запрещено фидеральным законом

17 КООРДИНАЦИЯ ПРОЦЕССА В СУБЪЕКТАХ Уполномоченный орган Коллегиальный орган Рассмотрение и согласование адм. регламентов Консультационная поддержка Экспертиза материалов и технических заданий Тестирование удобства пользовательских интерфейсов и подготовка макетов Ведение общего статуса перевода услуг в электронный вид Единая точка входа запросов от органов власти Полномочия на координацию процессаКОМИССИИ ПО ПЕРЕВОДУ ГУ Утверждение моделей переводимых услуг в электронный вид Рассмотрение статуса перевода услуг в электронный вид Контроль исполнения поручений

18 ОСНОВНЫЕ ШАГИ Субъектам необходимо: Назначить ответственных Дополнительно внести изменения в административные регламенты в части: Возможности записи на прием Реализации оплаты пошлины на ЕПГУ Оценки качества предоставления ГУ Возможности досудебного обжалования Утвердить электронные формы подачи заявлений Согласовать и утвердить административные регламенты Подготовить Техническое задание на разработку электронной формы, и провести технические работы по выводу формы ТЗ

19 ЦЕЛИ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ Главная цель: Увеличение доли граждан, получающих госуслуги в электронном виде, до 70% к 2018 г. Цель Способ достижения Повышение общей осведомлённости Рассказать о возможности получать госуслуги в электронном виде Повышение значимости бренда «Госуслуги» Пояснить преимущества электронных госуслуг для граждан Повышение общего доверия к государству Обучить граждан электронному формату взаимодействия с государством и получению госуслуг в электронном виде Повышение числа пользователей электронных госуслуг Вовлечение граждан в получение электронных госуслуг через наиболее популярные услуги: проверка штрафов, оформление загранпаспортов, налоговые и судебные задолженности, пенсионные накопления, популярные услуги регионов. Повышение частоты получения электронных госуслуг Стимулировать граждан активнее получать госуслуги именно в электронном виде

20 ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ Ключевые возможности управления спросом и роста проникновения НАЛИЧИЕ СЕРВИСОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ О НИХ ЧЕРЕЗ ПРИВЫЧНЫЕ КАНАЛЫ КАЧЕСТВО И УДОБСТВО ИХ ИСПОЛНЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОЛЬЗ.ИНТЕРФЕЙСОВ, И ПОРТАЛОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УСЛУГ В ДРУГ С ДРУГОМ ВНУТРИ ПОРТАЛА ЭВОЛЮЦИОННЫЙ РОСТ ЧИСЛА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПОРТАЛА УПРАВЛЯЕМЫЙ РОСТ ЧИСЛА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И РЕГИСТРАЦИЙ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА РЕГУЛЯРНЫХ АКТИВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ДЕШЕВЫХ, ВИРУСНО ПРИОБРЕТЕННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 70% ПРОНИКНОВЕНИЯ К % ПРОНИКНОВЕНИЯ К 2018 Мин КомСвязь, ДРЭП Конфиденциально

21 ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУСЛУГ 1. На сайтах и порталах 2. В местах оказания услуг 3. Должностными лицами 4. В образовательных программах 5. Региональная реклама

22 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ Качество продвижения электронных госуслуг оценивается по следующим критериям: Доля граждан, получавших госуслуги в электронном виде, среди населения региона (опрос Росстатом граждан); Доля госуслуг, оказанных в электронном виде, среди всех оказанных госуслуг региона (опрос Росстатом ФОИВов); Доля зарегистрированных в ЕСИА граждан от общего населения региона; Количество электронных госуслуг, полученных жителями региона; Частота получения электронных госуслуг жителями региона.

23 Что планируется в 2015 году?

24 ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЕСИА В СУБЪЕКТАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА НА 2015 ГОД не менее одного пункта подтверждения личности на жителей населенного пункта с численностью населения более человек не менее одного пункта подтверждения личности на жителей населенного пункта с численностью населения более , но менее человек один пункт подтверждения личности на населенный пункт с численностью населения более 1 000, но менее человек * - не менее одного пункта подтверждения личности в каждом административном центре вне зависимости от числа жителей. не менее одного пункта регистрации и восстановления доступа к УЗ на человек населенного пункта с численностью населения от человек

25 ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЕСИА В СУБЪЕКТАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА НА 2015 ГОД 40 % граждан субъекта зарегистрированы в ЕСИА согласно ГПИО Высокий уровень качества обслуживания заявителей при посещении Центров обслуживания, уровень жалоб граждан не превышает 1% от общего количества обращений Популяризация государственных услуг в электронной форме позволяет достичь плановых показателей доли услуг в электронном виде

26 ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ ЦЕНТРОВ РЕГИСТРАЦИИ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ УЧЁТНЫХ ЗАПИСЕЙ НА 2015 ГОД Центры обслуживания в территориальных отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной налоговой службы. Центры обслуживания на базе офисов кредитных организаций. Выдача ПЭП в банках. Центры обслуживания на базе Центров занятости населения. Прикладной программный интерфейс по регистрации пользователей в ЕСИА и повышению уровня учетных записей с упрощенной до подтвержденной.

03 декабря 2014 Спасибо за внимание!