Западный экспресс: не опоздай! Людмила Киселева, IMCREDO
Содержание Планируем поездку Покупаем билеты В дороге Смотрим фотоальбом
Нам понадобятся: Планируем поездку Четкие цели Деньги Время Технические ресурсы
Планируем поездку Сходства в работе по продвижению сайтов: 1. Сопоставимые факторы ранжирования. 2. Сопоставимые алгоритмы ранжирования. 3. Сопоставимый процесс работы над сайтом. Отличия: 1. Особое внимание уделяется уникальному и полезному контенту. 2. Недопустимо использование покупных ссылок и ссылочного спама. 3. Несоблюдение правил работы с внутренними факторами имеет самые серьезные последствия. 4. Социальные сигналы имеют очень высокую важность. Памятка туриста
Русско-английский SEO-разговорник Слово ПереводЗначение Google Гугл 95% доли рынка поисковых запросов. Google Keyword Planner Планировщик ключевых слов Инструмент подбора ключевых слов. Panda, Penguin Вредные черно-белые животные Действенные анти-спам алгоритмы. Backlinks Ссылочная масса Бесплатные, белые, естественные, полезные ссылки на сайт. Internal SEO Factors Внутренние SEO-факторы Важнейший элемент в продвижении сайта. Content КонтентСамый важный показатель качества сайта.
Покупаем билеты База для успешного продвижения: Стратегия Контент Техническая часть: внутренние факторы Грамотная работа со ссылочной массой
Голос практика: основные проблемы Стратегические: Непонимание своей ЦА за рубежом. Нечеткие цели. Неправильное планирование ресурсов. Технические: Отсутствие базовых SEO-элементов (robots.txt, sitemap.xml, мета-теги). Отсутствие нормально работающих контактных форм. Отсутствие грамотной страницы 404 ошибки, HTML-карты и тд. Контентные: Низкий уровень качества текстов. Малое количество текстов на сайте. Крайне низкая частота обновлений (новости, статьи). Отсутствие call-to-action.
Приоритезация целей и задач по продвижению Основы выбора стратегии: 1. Понимание целевых регионов. 2. Понимание целевых действий. 3. Понимание внутренних ресурсов (технических, маркетинговых, контентных). 4. Соотнесение каналов трафика с целями и задачами бизнеса. 5. Адекватный расчет бюджета.
Работа с текстами сайта Перевод работает не всегда. Предпочтительнее – адаптация и копирайтинг. Не доверяйте тексты вашего сайта знакомым, жившим за границей, и студентам. Внимательно проверяйте компетентность исполнителя, всегда просите портфолио. Фокусируйтесь на важном: весь сайт переводить не обязательно.
Работа с конверсией Три простых способа повысить конверсию посетителей в запросы и заказы: Работающая короткая контактная форма; Отдельная форма для внутренних страниц и для страницы контактов. Контактная форма Ссылка на страницу контактов/контактная форма на внутренних страницах; Понятные варианты способов контакта. Call-to-action Условия сотрудничества/партнерства – отдельным разделом/подразделом. Понятные варианты сотрудничества
Техническая составляющая Исключительно важно привести сайт в порядок: Обеспечить корректную индексацию; Тщательно проработать robots.txt; Скрупулезно прописать мета-теги; Сделать внутреннюю перелинковку.
Внешние факторы Основные принципы работы с внешними факторами: – Разнообразное ссылочное портфолио; – Сочетание анкерного и безанкерного продвижения; – Только «белые» ссылки; – Интеграция с маркетингом и PR, формирование бренда; – Обязательное включение социальных сигналов; – Релевантность; – Трастовость.
В дороге: максимизируем результат Список полезных действий: Постоянный контроль качества, проектная аналитика Грамотная контентная политика Работа с PR, маркетинговыми сообщениями Создание сайта- бренда
Контроль качества, проектная аналитика Помимо стандартного набора действий по продвижению, необходимо: Обеспечить постоянный контроль качества работ; Поддерживать постоянную обратную связь; Анализировать нишу, вести работы по низкочастотным словам; Помимо внешних факторов, постоянно работать над внутренними факторами.
Важность контентной политики Способы получения полезного и интересного контента: 1. Интервью с руководством компании и сотрудниками. 2. Опрос технических специалистов о последних новшествах и технологиях. 3. Цикл статей о процессах работы в компании. 4. Цикл статей «how-to». 5. Обзоры новостей отрасли. 6. Ответы на узкие технические вопросы и т.д.
Работа с PR, маркетинговыми сообщениями Как обстоят дела в Рунете: -Маркетологи и PR-щики не пишут пресс-релизы с пользой для SEO; -SEО-шник в принципе не в курсе PR и маркетинговой работы; -Бизнес-цели и цели продвижения в интернете не коррелируют друг с другом.
Работа с PR, маркетинговыми сообщениями Что в обязательном порядке нужно делать при продвижении сайта за рубежом: Продвижение Маркетинговые сообщения Ключевые продукты и услуги PR-поводы
Интеграция PR, маркетинга и SEO Использовать PR-поводы для создания SEO- текстов. Размещать PR-материалы по SEO-каналам. PR Обязательно сопоставлять рынки продвижения. Транслировать самые важные маркетинговые сообщения по каналам SEO и контекстной рекламы. Маркетинг Выявлять наиболее перспективные площадки для контентного маркетинга. Выявлять наиболее эффективные ключевые слова и посадочные страницы. SEO
Создание сайта-бренда Когда сайт становится брендом (для Google)
Построение базового присутствия бренда Признаки бренда для Google: 1. Упоминание в новостях. 2. Наличие аккаунтов в популярных соц.сетях: Google+; Facebook; LinkedIn; YouTube; Twitter. 3. Наличие упоминаний в статьях и пресс-релизах. 4. Наличие мультимедиа материалов (фото, видео).
Смотрим фотоальбом Оценка результатов: Трафик КонверсииПродажи
Выводы 1. Продвижение сайта за рубежом наиболее эффективно как часть общей маркетинговой стратегии бизнеса. 2. Огромное значение имеет качество сайта: контент, внутренняя оптимизация. 3. Работа со ссылочным – только «белыми» методами. 4. Только SEO-способами в серьезных тематиках сайт продвинуть нельзя: важно наличие контентной политики и построение сайта-бренда. 5. Оценка эффективности – реальная польза для бизнеса (рост охвата ЦА и продаж, а не позиций).
Спасибо за внимание! Людмила Киселева Директор по развитию компании IMCREDO MSc in Digital Marketing (London School of Business & Finance) Контакты: Skype: imcredo