Page 1 Международная переработка товаров в Узбекистане (перспективы и проблемы) Усмонова Х.М. Ташкент 26 апреля 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Advertisements

Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
КРУЖОК ФИНАНСОВОГО ПРАВА 19 октября 2013 года Анализ Проекта Протокола о внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза С. К. Лещенко, канд.
Name of chairman1 ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ: возможности и вызовы для пищевого рынка на примере компании НЕСТЛЕ Стефан Де Локер Генеральный Директор компании НЕСТЛЕ.
Переработка товаров за пределами таможенной территории Украины Нарыжный Никита "Палата Налоговых Консультантов Украины"
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В УЗБЕКИСТАНЕ М. Оллоеров начальник Отдела методологии бюджетного процесса Главного управления государственного бюджета.
1 «О налоговых льготах для хозяйствующих субъектов Кемеровской области» Управление инвестиционной политики г. Кемерово, пр. Советский, 63, каб. 303 тел:
Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.
Основные нововведения Таможенного кодекса ЕАЭС в части администрирования таможенных платежей Приоритет электронного документооборота Наделение таможенных.
Тарифные льготы разновидность таможенных льгот, применяемых в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины, снижения ставок пошлин, установления тарифных.
Анализ законодательства Республики Узбекистан в части создания и функционирования СЭЗ.
1 Лицензирование и регулирование деятельности микрокредитных организаций Мадреимов Д., Начальник управления по координации деятельности кредитных союзов,
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩУРОВА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА «ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Войтешонок Геннадий Альбертович д.э.н.,
П ОДДЕРЖКА ИНВЕСТОРОВ В ГОРОДЕ К ОСТРОМЕ 1. В целях оказания поддержки и привлечения инвесторов на территорию города Костромы в 2014 году были подготовлены.
2008 г. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ СУБСИДИИ Департамент стратегического.
1 Гиммельбродская Юлия, ноябрь 2012 Финансирование экспортно-импортных операций.
"Международная ассоциация по правовым и налоговым вопросам" ("И.Л.Т.С.") Кривоколенный пер., д. 14, стр. 1, офис 31-32, Москва, Тел.: (495) ,
Транксрипт:

Page 1 Международная переработка товаров в Узбекистане (перспективы и проблемы) Усмонова Х.М. Ташкент 26 апреля 2013

Page 2 Многие страны мира осуществляют переработку различных видов товаров (от продуктов питания до высокотехнологичной продукции) известных марок и брендов. Ведущие компании, организуя переработку своей продукции на территории других стран для минимизации расходов и повышения конкурентоспособности, ориентируются, в основном, на экспорт. Индустриальная политика Узбекистана направлена на поддержку отечественных современных производств, в том числе ориентированных на экспорт. Она реализуется через программу локализации, политику импортозамещения, предоставление льгот при импорте в Узбекистан технологического оборудования, комплектующих и запасных частей и ряд других мер. Мы посчитали целесообразным обратить внимание на развитие системы международной переработки товаров как инструмента по продвижению экспорта Узбекистана. Почему эта тема?

Page 3 Инновационное технологическое развитие Развитие производств на базе местного сырья и материалов Развитие экспортно-ориентированных производств Повышение конкурентоспособности отечественных производителей Улучшение качества выпускаемой продукции Внедрение современных методов управления производством Создание новых рабочих мест и повышение уровня занят Основные приоритеты индустриальной политики Узбекистана

Page 4 Социально-экономические выгоды: Создание новых рабочих мест Увеличение доходов населения Насыщение внутреннего рынка продукцией Узбекистана Увеличение объемов инвестиций в перерабатывающие отрасли Увеличение экспорта готовой продукции Модернизация отраслей экономики Выгоды от международной переработки товаров

Page 5 Выгоды для производителей: Доступ к необходимому импортному сырью Увеличение оборотных средств Сокращение сроков исполнения заказов Интеграция в международные производственные цепочки Расширение доступа на международные рынки Дополнительная загрузка производственных мощностей Внедрение современных методов управления производством Быстрая адаптация к изменению спроса Выгоды от международной переработки товаров

Page 6 Выгоды для страны Выход на внешние рынки. Поступление средств в бюджет в виде налогов предприятия-переработчика. Положительное влияние на платёжный баланс стран- производителей Снижение инвестиционного и валютного недостатка Использование для международной переработки товаров Узбекистана, приобретенных иностранными лицами на территории Республики Узбекистан (внутренний толлинг) Выгоды от международной переработки товаров

Page 7 Общая схема операций по международной переработки товаров

Page 8 Заключение контракта на переработку товаров Ввоз товаров, используемых для переработки (если это необходимо) Ввоз сырья, помещение под таможенный режим «переработка на таможенной территории» Переработка сырья и вывоз продуктов переработки заказчику Получение оплаты за переработку денежными средствами (сырьем, продуктами переработки или отходами) Импорт сырья, продуктов переработки или отходов (при оставлении их в оплату за переработку)

Page 9 Международная переработка товаров в Узбекистане

Page 10 Последовательность выполнения операций по переработке в Узбекистане 1. Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО); 2. Экспертиза и согласование ТЭО в МВЭСИТ; 3. Заключение контракта на толлинг (контракт может быть заключен и на первом этапе); 4. Регистрация и постановка на учет толлинг нового контракта в уполномоченных органах; 5. Получение разрешения таможенного органа на осуществление толлинга 6. Таможенное оформление процесса толлинга: - ввоз товаров - процесс переработки товаров - завершение процесса переработки товаров, в том числе экспорт продуктов переработки; 7. Обязательная продажа валютной выручки 8. Снятие контракта с учета.

Page 11 Примечание: Согласование ТЭО не требуется, если товары и продукты их переработки предъявляются одному и тому же таможенному органу в случаях, когда: - переработка товаров не носит коммерческого характера; - целью переработки является ремонт товаров; - таможенная стоимость перерабатываемых товаров по одному контракту не превышает 500-кратного размера минимальной заработной платы. Последовательность выполнения операций по переработке в Узбекистане

Page 12 Законодательные акты, регулирующие операции по переработке товаров 1. Таможенный кодекс РУз (статьи 30 – 36-1) 2. Постановление Кабинета Министров РУз от 17 августа 2004 года 398 «О мерах по реализации положений Таможенного кодекса Республики Узбекистан, связанных с переработкой товаров» 3. Положение о порядке осуществления на территории Республики Узбекистан операций по переработке (толлингу), (рег. МЮ года за 987) 4. Положение о порядке согласования технико-экономического обоснования процесса переработки товаров и выдачи заключения о соответствии переработки товаров вне таможенной территории экономическим интересам Республики Узбекистан (рег. МЮ года за 1634) 5. Положение о порядке постановки на учет и осуществления контроля за исполнением экспортных и бартерных контрактов в уполномоченных банках (рег. МЮ 9 августа 2000 г. за 954).

Page Положение о порядке присвоения идентификационных номеров внешнеторговым контрактам» (рег. МЮ г. за 1365) 7. Временная инструкция «О порядке заполнения грузовой таможенной декларации (ГТД)», утвержденная Приказом ГТК РУз от г. 162 «О правовом регулировании пропуска и декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан», (рег. МЮ от г. за 3). 8. Постановление Кабинета Министров от 29 июня 2000 г. 245 «О мерах по дальнейшему развитию и укреплению внебиржевого валютного рынка». 9. Налоговый кодекс РУз (статьи 212, 215 и 230) Законодательные акты, регулирующие операции по переработке товаров

Page 14 Государственное регулирование переработки товаров в Узбекистане

Page 15 Этап Наименование этапа Вид государственного регулирования 0Намерение заключать контракт Согласование ТЭО в МВЭСИТ (при необходимости - дополнительно получение подтверждение уполномоченного органа), получение разрешения 1Заключение контракта Регистрация и постановка на учет контракта в МВЭСИТ, банке, таможне 2Ввоз сырья, помещение под режим переработки Разрешение на толлинг в таможне, уплата сбора 3Вывоз продуктов переработки Освобождение от мер нетарифного регулирования, уплаты экспортной пошлины и налогов 4Оплата за переработку Обязательная продажа части валютной выручки (вне зависимости от вида оплаты) 5Ввоз товаров, содействующих переработке Отказ от оплаты даже за счет собственных валютных средств 6Импорт сырья, продуктов переработки, отходов, оставляемых в счет переработки Уплата импортной пошлины, налогов и сборов

Page 16 Что препятствует развитию переработки? 1. Отсутствие понимания механизма и выгод от развития системы переработки в Узбекистане Активное использование толлинговых операций в 90-х годах прошлого века, в основном имеющие сырьевую направленность, а также сопровождающие бартерными операциями ввиду отсутствия оборотных средств, оставили свой негативный отпечаток в понимании данного вопроса. В современном мире повышенной конкуренции требуется создание более гибких и благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу переработки и производства на территории Узбекистана с целью дальнейшего экспорта. Предоставление возможности предприятиями оперативно получать соответствующие разрешения, быть более свободным в плане организации производственных процессов, использования сырья и материалов в режиме переработки на таможенной территории.

Page Длительность и сложность процедур для получения разрешения для осуществления переработки на таможенной территории Узбекистана. В международной практике иностранные компании размещают заказы на переработку в различных странах. При этом сроки выполнения заказа зависят от вида продукции. К примеру, заказ на пошив одежды может быть выполнен в срок от 20 до 40 дней. Необходимо отметить, что сроки выполнения заказа являются решающим фактором в принятии решения о размещении заказа. По законодательству Узбекистана решение о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на переработку товаров принимается таможенным органом в течение тридцати дней со дня получения всех необходимых для принятия решения документов, о чем заявитель уведомляется в письменной форме. Кроме того, необходимо согласовать ТЭО процесса переработки в МВЭСИТ (14 рабочих дней). В результате процесс согласования и получения разрешения в лучшем случае занимает дней. В данной ситуации узбекский производитель теряет свое конкурентное преимущество и не может претендовать на выгодный заказ. Что препятствует развитию переработки?

Page 18 Что препятствует развитию переработки? 3. Необходимость получения разрешения на переработку в двух ведомствах - МВЭСИТ (на этапе согласования ТЭО) и ГТК. Согласно Положению 1634 согласование ТЭО и выдача заключения о соответствии переработки товаров экономическим интересам РУз необходимо для переработки вне таможенной территории и на таможенной территории РУз. В международной практике порядок согласования вопросов, связанных с переработкой продукции на таможенной территории и вне таможенный территории, имеет различные подходы. Переработка на таможенной территории способствует развитию перерабатывающих производств. Переработка вне таможенной территории может иметь негативное влияние на развитие внутренних производств и не соответствовать экономическим интересам республики. Поэтому для переработки на таможенной территории наличие длинного списка вопросов, которые являются исключительно прерогативой бизнеса, но требуются в ТЭО представляется излишним. Главной информацией для МВЭСИТ и ГТК здесь остается норма выхода продукции, которая проверяется по данным специализированных институтов или сверяется с базой данных.

Page 19 Что препятствует развитию переработки? 4. Невозможность осуществления оплаты за счет собственных валютных средств за иностранные товары, приобретаемые предприятием-переработчиком для оказания услуг по переработке товаров. В соответствии с абзацем вторым статьи 32 Таможенного кодекса установлено, что под режим переработки на таможенной территории могут помещаться любые товары. В том числе под режим переработки могут помещаться иностранные товары, ввозимые для использования операций по переработки. Например, для ремонта иностранных автомобилей необходимо завести запасные части. При оформлении грузовой таможенной декларации под таможенный режим «переработка на таможенной территории» уполномоченные банки не осуществляют перевод валюты иностранному резиденту.

Page 20 Что препятствует развитию переработки? 5. Наличие официального сбора за выдачу разрешения таможенных органов на переработку товаров в размере 150 евро. Таможенным Кодексом РУз определен ряд таможенных режимов, для которых тоже нужно получать разрешения таможенных органов. Однако в этих случаях оплата за получение разрешения не требуется. Вместе с тем, для помещения в режим переработки на таможенной территории необходимо внести соответствующую оплату, установленную постановлением Кабинета Министров 204 от г.

Page 21 Что препятствует развитию переработки? 6. Взимание импортных таможенных пошлин, исходя из стоимости переработанной продукции. В соответствии с абзацем 5 статьи 32 Таможенного кодекса при выпуске продуктов переработки для свободного обращения импортные таможенные пошлины и налоги уплачиваются исходя из стоимости использованных товаров для переработки и применяемых к ним ставок платежей. Данная формулировка не дает единообразного понимания процедуры начисления и взимания таможенных платежей в отношении товаров, остающихся в Узбекистане после реализации толлинговых операций. Необходимо учесть, что в международной практике при выпуске продуктов переработки для свободного обращения импортные таможенные пошлины и налоги уплачиваются исходя из таможенной стоимости ввезенных товаров, что стимулирует рост перерабатывающих производств и насыщение рынка продукцией произведенной в стране.

Page 22 Что препятствует развитию переработки? 7. Отсутствие нормативных актов, регламентирующих выполнение отдельных этапов процесса переработки на таможенной территории. Законодательство в сфере переработки достаточно обобщенное, отсутствуют положения регламентирующие: - порядок получения разрешения таможенного органа на осуществление переработки на таможенной территории; - порядок осуществления переработки на таможенной территории; Кроме того, не определен перечень товаров, запрещенных к помещению под режим «переработка на таможенной территории».

Page Требование по обязательной продаже валютной выручки от контрактов на переработку товаров. Отсутствие обязательств по продаже валютной выручки у переработчиков других стран - иностранных конкурентов значительно снижает конкурентные позиции узбекских перерабатывающих предприятий. Кроме того, требование по обязательной продаже валютной выручки от контрактов на переработку, предусматривающих уплату услуг по переработке ввезенными товарами или продуктами переработки, при отсутствии фактического поступления валюты накладывает дополнительный груз для предприятия. Что препятствует развитию переработки?

Page 24 Предложения по стимулированию развития международного толлинга в Узбекистане

Page В части гражданского законодательства 1. Ввести в Гражданский кодекс понятие международной переработки товаров (толлинга) и толлинговых договоров 2. В части законодательства о ВЭД: 1. Внести изменения в Положение 987 для приведения его в соответствие с действующим законодательством. 2. Дополнить «Положение о порядке регистрации экспортных и экспертизы импортных контрактов (договоров, соглашений), заключаемых хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан, в МВЭСИТ РУз» (рег. МЮ 3 июля 2006 г. за 1588) разделом или пунктом, касающимся регистрации толлинговых контрактов. 3. Определить перечень товаров, запрещенных к помещению под режим «переработка на таможенной территории». 4. Определить порядок замены продуктов переработки

Page В части валютного законодательства: 1. Отменить требование по обязательной продаже валютной выручки от толлинговых контрактов, предусматривающих уплату услуг по переработке ввезенным сырьем, продуктами переработки или отходами. 2. Разрешить оплату за иностранные товары, приобретаемые предприятием-переработчиком для оказания услуг по переработке за счет собственных валютных средств. 4. В части таможенного законодательства: 1. Внести изменения в статью 32 Таможенного Кодекса в части уточнения порядка обложения таможенными платежами давальческого сырья, продуктов переработки и отходов при их импорте и вывозе. 2. Пересмотреть сроки выдачи таможенным органом разрешения на переработку товаров. 3. Пересмотреть размер ставки сбора или отменить сбор за получение разрешения на переработку товаров.

Page В части таможенного законодательства (продолжение): 4. Установить порядок регистрации договоров по переработке в таможенных органах или установить, что они, также как и импортные договора, не подлежат регистрации. 5. Определить порядок получения разрешения таможенных органов на переработку товаров. 6. Определить случаи, когда ввезенные товары не могут быть идентифицированы (или не должны идентифицироваться) в продуктах их переработки 7. Определить случаи представления декларация таможенной стоимости, разрешения уполномоченных органов, сертификаты соответствия, происхождения и другие документы. Примечание: Вопросы, указанные в пунктах 5-7 данного раздела, могут быть включены в единый документ.

Page 28 Спасибо за внимание!