Харьковский национальный медицинский институт Кафедра медицинской и биоорганической химии Доц. ШАПОВАЛ Л.Г. Доц. ГРАБОВЕЦКАЯ Е.Р. Харьков, 2014 31.01.2014г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие профессиональной компетентности педагога: синтез педагогических, информационных и организационных технологий. Гапонова Т.И., руководитель МО иностранных.
Advertisements

ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
Основа личностно-ориентированной технологии: Понимание и взаимопонимание Понимание и взаимопонимание Помощь и поддержка Помощь и поддержка.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Воспитание как педагогический процесс.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ Составитель: М.П.Афанасьева. Чему противостоит компетентностный подход в образовании? Традиционному предметному репродуктивному «обучению»
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка –из опыта.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Почему М.Монтессори? «Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори.
Транксрипт:

Харьковский национальный медицинский институт Кафедра медицинской и биоорганической химии Доц. ШАПОВАЛ Л.Г. Доц. ГРАБОВЕЦКАЯ Е.Р. Харьков, г.

- Что есть свобода человека в образовании и чем она ограничена? - С какими понятиями она совместима? - Как определить готовность человека к свободе? - Каковы качества личности, необходимые для формирования умения - распоряжаться свободой? Свобода в образовании

Сложности педагогического сопровождения - не все участники образовательного процесса хотят быть свободными и распоряжаться свободой. «Быть свободным значительно труднее, чем быть рабом, приспособленцем. И парадокс в том, что не все хотят быть свободными»; - не все преподаватели хотят видеть свободными обучающихся; - в условиях свободы может жить и действовать далеко не каждый

Свобода есть: - выбор; - творческая деятельность; - следование внутреннему закону, воле, подразумевающее ответственность, долг, задание самому себе; - способ сформировать и отстаивать точку зрения, размыкать, открывать себя; - индивидуальность; - размыкание, открытие себя; - сочетание «самости» и «взаимо-, со-вместности» - самостоятельной деятельности, самоопределения, взаимодействия и события с другими людьми - толерантность, равно партнёрство, соответствие нравственным принципам, уважение индивидуальных целей, сообщность ответственных личностей, сотрудничество

Традиционное образование vs Педагогика свободы (1) Ключевые вопросы концепции Традиционное образование Педагогика свободы Каково отношение ВУЗа к студенчеству как социокультурной реальности? ВУЗ готовит студента к жизни Студент уже живёт «здесь и теперь» Какой процесс лежит в основе концепции? Социализация Равновесие индивидуализации и социализации Какой термин первичен?Обучение Образование Как рассматривается воспитание?Как воздействие Как взаимодействие и событие Каковы приоритеты воспитания?Первично - общество, вторичен - человек Равновесное сочетание Каковы цели и средства образования? Цель - общество, средство - человек Цель- человек, средство - общество Каковы ролевые функции участников? Ведущий - ведомый: роли преподавателей и студентов строго закреплены, формы общения ритуализированы Партнёрство, диалог: отсутствие жёсткой закреплённости ролей, взаимодействие, совместность

Традиционное образование vs Педагогика свободы (2) Ключевые вопросы концепции Традиционное образование Педагогика свободы Какова роль обучающегося?Объект массового обучения Субъект индивидуальной жизнедеятельности В какой последовательности студент получает образование? Знания - умения - навыки Личный опыт -интерес - практика - проблема - теория - практика Какова связь учения и практики? Эпизодическая: учение - практика Постоянная: практика - учение Каковы основные мотивы учения? Отношение к семейным традициям Отношение к себе и к деятельности На какие процессы опирается преподаватель в процессе обучения? На запоминание учебного материала: «модель наполнения» На индивидуальный опыт студента: «модель развития» Какой метод преподавания лежит в основе? Лекция, объяснение преподавателя, беседа, реже активные методы Проектное поисковое исследовательское обучение, практическая деятельность, активные методы: диалог/полилог, ориентационные игры Каков характер обучающей среды? Организационно стимулирующий Эмоционально стимулирующий

Традиционное образование vs Педагогика свободы (3) Ключевые вопросы концепции Традиционное образование Педагогика свободы Каково отношение педагогов к инициативе учащихся? Настороженно-пренебрежительное, потребительское Пристальное, заинтересованное Каков стиль применения междисциплинарных связей? Эпизодический, исходящий из необходимости следовать министерский м циркулярам Постоянный, естественно вытекающий из логики построения занятий Каковы критерии оценивания успешности? Объём и качество предметных знаний и умений в сравнении с государственным стандартом Объём и качество умений, понимания и деятельности в сравнении с предыдущими успехами самого студента Что видит ВУЗ конечным продуктом своего труда? Человека, овладевшего большим объёмом мозаичного знания Человека, обладающего потребностью в системном видении мира Кто несёт ответственность за процесс образования? Преподаватель, который передаёт ученикам знания И ученики (развитие у себя способностей), и ВУЗ (создание условий, обеспечивающих соответствующее продвижение студентов) Чем вызван подобный подход к образованию человека? Культурными стандартами образования данной страны Потребностью мировой культуры в единых стандартах образования Для какой ситуации подходит система? Для стабильной ситуации в обществе Для быстро меняющегося и усложняю- щегося общества

Основные функции поддерживающей деятельности -превентивная; - консультационная; - коррекционная

Воспитательная система высшей школы это комплекс духовно-нравственных ценностей и философско-методологических установок всех субъектов воспитательного процесса, целостно влияющих на выбор ими методов и форм деятельности, порядка жизнедеятельности в целом и способов взаимодействия в частности, характера оформления окружающей среды.

Основные функции воспитательной системы - собственно воспитательная; - обучающая; - развивающая

Варианты педагогического сопровождения Педагогическое сопровождение I блок – Ограждающая деятельность Опека ЗаботаЗащита II блок – Наставничество II блок – Поддерживающая деятельность Педагогическая помощь Педагогическая поддержка Педагогическое сопровождение

Типы учебных стилей обучающихся - 1 тип: «слабые»; - 2 тип: «сильные»; - 3 тип: «инертные»; - 4 тип: «подвижные»

Ведущая репрезентативная система -визуальная; -аудиальная; -кинестетическая; - дискретная