П Р О Е К Т на тему «Улица полна неожиданностей» Подготовили воспитатели средней группы 7 Лобанова Г.И. Скоблова С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по образовательной области «Безопасность» в средней группе Вид проекта: групповой. Тип проекта: социальный. Время реализации: февраль 2013 г. –
Advertisements

МДОУ д/с 14 г. Ростова ПРОЕКТ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Воспитатель: Макина Ольга Ивановна Группа - средняя «Б» 2014 г.
Подготовили Дьяконова Л.Л. и Мелехина Н.И. г. Нарьян-Мар 2015 г.
Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Проект "Дорожные знаки". Автор Литвинович Юлия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 2 комбинированного вида» г. Микунь.
Подготовила воспитатель: Соболева Л.И. Актуальность Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.
Воспитатель Нетлярова О.Ю.. Цель проекта: формировать безопасное поведение у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного.
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Пыщугского муниципального района Костромской области Тематическая неделя в старшей.
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила: воспитатель Борщева Е.А. Бутурлиновка, 2014 г.
Родительское собрание Родительское собрание Тема: «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма» Детский сад 20 «Росинка» Ι младшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать. Тема:
Проект «Зная правила дорожного движения по дороге мы шагаем смело». Воспитатель: Флерко Елена Николаевна.
Знакомство детей с правилами ПДД Воспитатель: Зуева.Е.А г.Сургут 2014.
Д ОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПРИ МКОУ «О СНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 95» ПРОЕКТ «Ребёнок- главный пассажир» Автор С. В. Конищева- воспитатель.
Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать. Тема:
Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В.
Транксрипт:

П Р О Е К Т на тему «Улица полна неожиданностей» Подготовили воспитатели средней группы 7 Лобанова Г.И. Скоблова С.Н.

Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

Задачи: 1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике. 2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике. 4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения. 5. Создание предметно – развивающей среды в группе.

Вид проекта: групповой. Время реализации: сентябрь 2013 –май Участники: дети, воспитатели группы, родители.

Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Определяя основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах мы составили проект "Улица полна неожиданностей" и разделили его на три этапа Подготовительный. Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

1. На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер», Б.Житков «Светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды.

2. Информационно – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно- ролевых по ПДД. Были проведены непосредственно-образовательные деятельности по конструированию «Дорога», по рисованию «Моя улица», по ознакомлению с окружающим миром «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается», по аппликации «Светофор».

Игры: Настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками. Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках. Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД. Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Подвижная игра «Трамвай». Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Чтение художественной литературы. «Сказка про город Дорожных знаков». Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор». Житков Б. «Светофор». Тарутин О. «Для чего нам светофор». Калинина Н. «Как ребята переходили улицу». Усачев А. «Домик у перехода». Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно». Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.

Беседы: «Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы. «Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. «Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

3 этап - заключительный: Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций. На заключительном этапе нашего проекта совместно с родителями изготовили макет нашей улицы и оформили стенд.Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предполагаемый результат проекта. Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта. Подготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по Правилам дорожного движения, подобрана методическая и детская литература. Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. Систематезированы и сформированы знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.