Формы организации внеурочной деятельности в процессе преподавания физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы организации исследовательской деятельности по математике во внеурочное время Проблемы организации исследовательской деятельности по математике.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46» Г. Чита, ул. Промышленная, 49.
«Скажи мне –и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь»
Требования ФГОС к индивидуальному проекту учащегося ГБНУ «МИРО», май 2014 Требования к процессу организации ученического проектирования (организация деятельности,
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Лекция 1 Тема лекции: Содержание и цели дисциплины «Основы учебной и научно – исследовательской деятельности»
Паневина Г.Н., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО Система сопровождения олимпиадного движения в Хабаровском крае: проблемы и перспективы развития.
Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ.
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации.
Суханова Елена Викторовна учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории Тема самообразования: «Переход на новый федеральный образовательный.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Статус МОУ «Гимназия 79». С 2000 года – МОУ «Гимназия 79». С 2001 года – Федеральная экспериментальная площадка Министерства образования РФ по теме УНПК.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Транксрипт:

Формы организации внеурочной деятельности в процессе преподавания физики

Пиняева Татьяна Викторовна, учитель физики ГБОУ СОШ 1980 ЮЗАО г. Москвы Учитель высшей квалификационной категории Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО, 2009, 2012 гг. Методист - эксперт издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Ступени приоритетов 19 век Парадигма обучения Учебные технологии Модель социального распределения 20 век Парадигма воспитания Массовые технологии Модель инвариантной образовательной среды 21 век Парадигма развития Индивидуальные технологии Модель индивидуальных образовательных маршрутов

Образования в 21 веке Федеральный закон 273- ФЗ от « Об образовании в Российской Федерации » Федеральный закон 273- ФЗ от « Об образовании в Российской Федерации » Указ о мерах по реализации государственной политики в области образования и науки Указ о мерах по реализации государственной политики в области образования и науки Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа » Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа » Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы Паспорт Федеральной целевой программы развития образования на годы Паспорт Федеральной целевой программы развития образования на годы

Образование в 21 веке Федеральный закон 273- ФЗ от « Об образовании в Российской Федерации » Федеральный закон 273- ФЗ от « Об образовании в Российской Федерации » Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов eption.pdf eption.pdf ФГОС Основная школа 2010 ФГОС Основная школа 2010

Внеурочная деятельность в школе Профориентация Проектная работа Развитие интеллекта Культура исследования

Занимательно о науке в школьном предмете ( мотивация в предмете : куда открывает дверь школьный предмет ) Знать об ученых и открытиях прошлого, о научных источниках ( развитие эрудиции, воспитание научной культуры : история науки – это фундамент знаний ) Уметь обозначить проблему исследования, объяснить гипотезу, методы исследования, показать ход исследования, ожидаемый результат исследования, сформулировать вывод, описать доказательство верности гипотезы и достижения результата исследования

Культура исследования Владеть инструментами сбора, анализа, классификации и систематизации информации современными средствами Уметь проводить эксперимент, владеть средствами фиксации и обработки экспериментальных данных Уметь доступно и увлекательно оформить и представить результаты исследования, наглядно рассказать о сложном и перспективном ( преемственность школы и вуза : перспективные направления науки – это мое будущее )

Исследование

Развитие интеллекта – углубленное изучение предмета Сложные и нестандартные задачи ( удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей школьников : мне интересно решать сложные задачи вне школьной программы ) Дополнительный практикум ( удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей школьников : я могу экспериментировать и исследовать сам )

Развитие интеллекта – углубленное изучение предмета Творческая самореализация ( олимпиадная подготовка по предмету ) Самостоятельная работа с научным наполнением ( удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей школьников : я любознательный, мне интересно докопаться до причин различных феноменов )

ВсОШ Положение о Всероссийской олимпиаде школьников в редакции приказа Минобрнауки России от "07" февраля 2011 г. N 168: Приложение к приказу 168 Приложение к приказу 168 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России ) от 27 июня 2011 г. N 2064 г. Москва " Об утверждении Порядка формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам ": Приказ Минобрнауки России от 27 июня 2011 г. N 2064 г. Москва Приказ 197 от о составе ЦОК ВсОШ с приложением Приказ Минобрнауки России от 27 июня 2011 г. N 2064 г. Москва Приказ 197 от о составе ЦОК ВсОШ с приложением

Сложные и нестандартные задачи

Самоподготовка с научным наполнением

Проектная работа и профориентация Популярно об инновационных направлениях развития науки ( помощь школьникам в профильном самоопределении : я выбираю будущую профессию в мире естественных и точных наук ) Серия проектных работ в инновационной сфере – Компьютерное моделирование естественнонаучной сфере – Робототехника и автоматика – Нанотехнологии – Информационные и коммуникационные технологии – Биоэкология / биофизика / биохимия / – медицина

Популярно об инновационных направлениях развития науки

Формы внеурочной работы Культура исследования : экскурсии в музеи, использование электронных энциклопедий, регистрация в научных библиотеках ( электронный контент ), виртуальные экскурсии, видеолекции ученых кафедр ведущих вузов, консультационные линии с научными группами, полевые работы ( летние / зимние школы, практика в университетских лабораториях ), школьная конференция

Формы внеурочной работы Углубленный курс по предмету ( выход на профиль ): спецкурс подготовки к ВсОШ, элективный курс по теме инновационного направления на 18/36/72 часа ( с участием кафедр вуза ), расширенный дополнительный практикум средствами цифровых лабораторий и натурного эксперимента, целевой факультатив подготовки к олимпиаде / конкурсу, дистанционные заочные школы и курсы при национальных и федеральных университетах,

Элективные курсы

Формы внеурочной работы Проектная работа : межпредметные проектные групповые работы по профилю школы на 1-3 года, сетевая консультационная линия курирующих кафедр вуза, участие в конкурсе ЮНИОР, ежегодное проведение ярмарки проектов ( защита проектов ) и фестиваля науки

ИКТ во внеурочной работе направление Роль ИКТ Проектирование и моделирование объектов и процессов Компьютерное моделирование, средства автоматизации и робототехники Теоретическое исследование проблем и доступ к инновационным научным и историческим источникам Электронные энциклопедии, библиотеки, электронные тезисы научных конференций, видеодоступ к лекциям, цифровые коллекции музеев

ИКТ во внеурочной работе Практическое исследование проблем и экспериментальная работа Использование цифрового и традиционного лабораторного оборудования, доступа к удаленным лабораториям, использование компьютерных систем обработки данных Оформление и представление результатов работы Сетевые ресурсы и компьютерные презентационные системы Обмен знаниями и результатами Системы видеосвязи, дистанционные системы обучения, сетевые научные конференции направление Роль ИКТ

Деятельность Олимпиадное движение Проектная деятельность Элективные курсы НТТМНОУ

Проектная деятельность Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта Исследовательская деятельность – форма учебной деятельности, главной целью которой является выдвижение и проверка гипотезы

Структура проектной деятельности Содержание Замысел ПланированиеПодготовка Оформление Функции Познавательная РефлексивнаяРазвивающая Воспитывающая Результаты Расширение и углубление знаний Умение выдвигать и обосновывать гипотезы Знания о структуре проектной деятельности Умение представлять проект

Деятельность Презентационная Мыслительная Коммуникативная Практическая

Направления проектной деятельности Ресурсосбережение Здоровьесбережение Экологическое Исследовательское Научно – техническое творчество

Научное общество учащихся «Алые паруса» (НОУ)

Работа НОУ осуществляется в нескольких направлениях:

Содержание и формы работы научного общества учащихся Парус теоретиков - составление программ, разработка проектов и тем исследований, подбор научно- исследовательского материала, помощь младшим товарищам в подготовке докладов, рефератов. Парус практиков - участие в экскурсиях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках. Парус лекторов - проведение семинаров, дискуссий, научно- практических конференций. Выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами. Парус ученых - встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов, подготовка и отбор материала для выступлений и докладов учащихся. Парус журналистов - подготовка творческих работ и их публикация в сборниках (школьный сайт, общешкольные газеты, информационные стенды, школьная радиогазета). Парус организаторов - проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций, помощь в организации и проведении школьных предметных недель и школьных туров предметных олимпиад, турниров, марафонов, конференций, конкурса проектов.

Спасибо за внимание