Доклад О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Управления финансов Ненецкого автономного округа за период с 2009 по 2013 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Advertisements

Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Консультант отдела методологии реформирования и анализа исполнения бюджета Григорьев Валерий Георгиевич консультант отдела методологии реформирования и.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Отчет о работе финансового управления администрации города Березники за 1 квартал 2015 года Начальник ФУАГ О.И. Баженова.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Государственная программа «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. Выполнила работу Черникова О.А.
Бюджет МО «Чемальский район» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов Открытый бюджет.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Транксрипт:

Доклад О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Управления финансов Ненецкого автономного округа за период с 2009 по 2013 годы

Управление финансов НАО В соответствии с Положением об Управлении финансов Ненецкого автономного округа, Управление финансов Ненецкого автономного округа является органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим реализацию единой финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории Ненецкого автономного округа. Основные полномочия Управления: Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Непосредственное составление проекта окружного бюджета и представление его Администрации НАО, включая ведение реестра расходных обязательств Формирование и утверждение лимитов бюджетных обязательств ГРБС, составление и ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана окружного бюджета Организация исполнения окружного бюджета и казначейское исполнение бюджета, исполнение судебных актов С 2009 по 2012 год Управление осуществляло полномочия в области социально-экономической политики на территории Ненецкого автономного округа, финансовый контроль и контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ненецкого автономного округа

Мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, контроль за соблюдением нормативов органами местного самоуправления Составление бюджетной отчётности и её предоставление в Федеральное казначейство РФ, Собрание депутатов НАО Исполнение функций главного администратора доходов, источников финансирования дефицита главного распорядителя средств окружного бюджета, предоставление отчетности ГРБС в Счётную палату НАО

Характеристика Управления финансов НАО Бюджетные средства, предусмотренные на обеспечение полномочий и функционирование Управления (план/факт) с разбивкой по годам (тыс.рублей) План Факт Год Всего по Управлению в том числе, на содержание Управления Всего по Управлению в том числе, на содержание Управления 2009 год , , , , год , , , , год , , , , год , , , , год , , , , год , ,6

Характеристика Управления финансов НАО годы 2011 год 2012 год 2013 год Наименование структурного подразделения Кол-во Наименование структурного подразделения Кол-во Наименование структурного подразделения Кол-во Наименование структурного подразделения Кол-во Начальник Управления 1 Заместитель начальника Управления Организационный отдел Отдел учета, отчетности и контроля 6 Отдел учета и отчетности 5 5 Отдел бухгалтерского учета и отчетности 5 Отдел казначейства и исполнения судебных актов Отдел автоматизированной системы финансовых расчетов Отдел прогнозирования экономического развития и доходов 7 Отдел прогнозирования экономического развития 4 3 Отдел финансирования непроизводственной сферы 6 Бюджетный отдел Отдел бюджетной политики и по работе с муниципальными образованиями 3 Отдел целевых программ и финансирования производственной сферы Отдел финансирования производственной сферы 3 ИТОГО35 Отдел доходов 3Отдел доходов и контроля качества 3Отдел доходов 3 Контрольно-ревизионный отдел 4 4 ИТОГО 30 ИТОГО 36 Сектор сопровождения инвестиционных проектов 2 ИТОГО 38 Начальник отдела - 7 Начальник отдела - 9 Начальник отдела – 10 Начальник отдела - 8 Главный консультант - 10 Главный консультант - 11 Главный консультант - 8 Ведущий консультант - 13 Ведущий консультант - 12 Ведущий консультант - 11 Специалист - 2 Специалист - 4 Специалист - 5 Специалист - 2 Штатное расписание с разбивкой по годам

Структура Управления финансов НАО Сектор бухгалтерского учета Отдел сводной отчетности Организационный отдел Отдел казначейства и исполнения судебных актов Отдел автоматизированной системы финансовых расчетов Отдел бюджетной политики и по работе с муниципальными образованиями Начальник Управления Отдел доходов Отдел финансирования производственной сферы Отдел финансирования непроизводственной сферы Заместитель начальника Управления

Ежегодно разрабатывались основные направления налоговой и бюджетной политики Ненецкого автономного округа. Законопроекты об окружном бюджете на 2010, 2011, 2012, 2013 и на 2014 годы внесены в Собрание депутатов в установленный законодательством срок и законы об окружном бюджете на вышеуказанные периоды приняты до начала очередного года. Ежегодно ведётся плановый и фактический реестр расходных обязательств окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований, в установленный срок реестр предоставляется в Минфин России и размещается на портале органов власти в сети Интернет. Годовая отчётность за 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годы в установленный срок и в полном объёме форм направлена в Федеральное казначейство Министерства финансов Российской Федерации, принята в установленном порядке и размещена на портале органов власти в сети Интернет. Годовая отчётность признана Счётной палатой Ненецкого автономного округа достоверной, законопроекты об исполнении окружного бюджета за 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годы внесены в Собрание депутатов в установленный законодательством срок, и утверждены законами округа в установленном порядке. Ведение бюджетной росписи и кассового плана, казначейское исполнение расходов ежегодно обеспечивает сбалансированность и устойчивость окружного бюджета. Соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в отношении параметров дефицита бюджета, объема государственного долга, способствовало отсутствию государственного долга Ненецкого автономного округа, просроченной кредиторской задолженности на уровне окружного бюджета. В целях повышения качества и эффективности бюджетных расходов окружного бюджета Управлением разработана и утверждена Администрацией Ненецкого автономного округа «Программа по повышению эффективности расходов окружного бюджета на годы». Реализация мероприятий программы осуществлялось финансовым органом совместно с главными распорядителями бюджетных средств. Итоги работы Управления финансов НАО

Управлением подготовлены нормативные правовые акты и осуществлено методическое сопровождение реформирования сети государственных учреждений Ненецкого автономного округа путём изменения типа на казённые и бюджетные учреждения в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года 83-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений », внедрение новых форм оказания государственных и муниципальных услуг с изменением порядка финансирования: переход от сметного финансирования к финансированию услуг на основе государственного задания: в 2010 году - установлены форма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации в переходный период и дата, начиная с которой осуществляется зачисление в бюджет субъекта Российской Федерации доходов, полученных казенными учреждениями; в 2011 году - обеспечен переход с 1 января 2012 года на финансовое обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений Ненецкого автономного округа путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и субсидий на иные цели. Осуществлён переход с 2013 года на планирование окружного бюджета на трёхлетний период. Во исполнении Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о передаче с 1 января 2013 года округу полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований, Управлением внесены изменения в законы о бюджетном процессе и о межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе, разработаны методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, увеличена доля дотаций в межбюджетных трансфертах. В сфере межбюджетных отношений в 2013 году решён вопрос с Минфином России о передаче автономному округу части налога на доходы физических лиц с последующей передачи его муниципальным образованиям округа, что способствовало обеспечению налоговыми доходами муниципальных образований округа. Проведена работа по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа и с 2014 года бюджет формируется в значительной части путём реализации государственных программ. По главному распорядителю – Управлению финансов Ненецкого автономного округа в 2013 году разработана государственная программа Ненецкого автономного округа « Управление региональными финансами в Ненецком автономном округе ».

Проведен мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа за 2012 год, результаты оценки размещены на портале органов власти в сети Интернет, в рубрике « Финансовые взаимоотношения МО НАО ». Осуществляется мониторинг соблюдения муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих. Управлением ведётся работа по увеличению доходной части бюджета, в том числе в рамках комиссии по доходам, организацию деятельности которой Управление осуществляло в годы. (тыс. рублей) 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год Исполнено на Исполнено на % исп. 2010/2 009 Исполнено на % исп. 2011/20 10 Исполнено на % исп. 2012/20 11 Исполнено на % исп. 2013/ , ,3145, ,1133, ,5116, ,5115,6

Информация о деятельности Управления размещается на Портале органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В целях повышения публичности (открытости) информации об управлении общественными финансами на портале органов власти в сети Интернет ведется рубрика «Бюджет для граждан», информация в указанной рубрике размещается ежеквартально. Ведётся подготовка докладов на публичные слушания по бюджету и годовому отчёту. В период годы при осуществлении полномочий в области социально-экономической политики на территории Ненецкого автономного округа велась координационная работа по вопросу разработки проекта Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на перспективу до 2030 года. Ежегодно осуществлялась разработка прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа. Осуществлялся мониторинг социально-экономического развития Ненецкого автономного округа. Управление обеспечивало работу Совета по формированию целевых программ, проводило оценку эффективности целевых программ. С целью привлечения инвестиций в экономику региона создан Координационный совет по развитию инвестиционной деятельности на территории Ненецкого автономного округа: Управлением осуществлялись мероприятия по сопровождению деятельности Координационного совета. Сформирован реестр инвестиционных проектов и предложений Ненецкого автономного округа. Реестр размещен в сети Интернет. Информация о приоритетных инвестиционных проектах Ненецкого автономного округа представлялась всем заинтересованным лицам. Разработана региональная программа «Развитие инвестиционной деятельности, международных и межрегиональных связей Ненецкого автономного округа на период годы», региональная программа «Развития конкуренции в Ненецком автономном округе на годы». В период годы велась работа по контролю в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Составление проекта окружного бюджета, ведение бюджетной росписи и кассового плана, исполнение окружного бюджета, формирование бюджетной отчётности. Реализация государственной программы Ненецкого автономного округа «Управление региональными финансами в Ненецком автономном округе». Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств окружного бюджета. Планируется переход к программному формату бюджета Ненецкого автономного округа, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. В сфере развития информационной системы управления государственными финансами в условиях совершенствования процедур и методов государственного управления предъявляются новые требования к механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами: развитие информационных технологий, перевод их на качественно новый уровень сбора и обработки информации. В Ненецком автономном округе принято решение о начале работы по автоматизации бюджетного процесса в части планирования, формирования закона об окружном бюджете и уточнений к нему, формирования реестра расходных обязательств и составления отчетности с привлечением всех участников бюджетного процесса – главных распорядителей средств окружного бюджета и казенных учреждений, с последующим включением в систему бюджетных учреждений. В целях выполнения мероприятий по повышению эффективности расходов окружного бюджета: проводить оценку эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа, повышать эффективность расходования средств окружного бюджета, внедрение принципа программно-целевого подхода при формировании и исполнении окружного бюджета, ежегодно формировать рейтинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и его публикация. Планы на 2014 год