МАДОУ « Центр развития ребенка детский сад « Сказка» г. Белоярский. тема доклада: Индивидуализация предметно пространственной среды в ДОУ Цуркан Валентина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 41 Индивидуализация развивающей предметно.
Advertisements

Развивающая предметная среда детства. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья.
МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Современная предметно- развивающая среда презентация МАДОУ д/с «Колосок» Логачёва О.А. восп. I кат.
В группе мы создавали развивающую среду с учетом следующих принципов: - принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
Предметно пространственная развивающая среда ДОО Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Алёнушка»
Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
«Проектирование развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ как условие развития детей всех категорий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребёнка в активной и разноплановой деятельности; предметно-пространственная среда должна обеспечивать.
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад Лидогинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
В построении развивающей среды в группе мы пользовались следующими принципами.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Транксрипт:

МАДОУ « Центр развития ребенка детский сад « Сказка» г. Белоярский. тема доклада: Индивидуализация предметно пространственной среды в ДОУ Цуркан Валентина Олеговна 2013 г.

Индивидуализация- это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Ф.А. Брокгауз, И,А, Ефрон. энциклопедический словарь

Образовательные технологии Исследовательскую( проблемно-поисковую) модель « обучение через открытие» Коммуникативную ( дискуссионную) : наличие дискуссий, представляющих различные точки зрения по изучаемым вопросам, их сопоставление. Поиск лучшего варианта решений; Имитационного моделирования ( Игровую): моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения; Психологическую : самоопределение педагога по выполнению той или иной образовательной деятельности; Деятельностную: способность ребенка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом; Рефлексивную: осознание ребенком деятельности, того, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены и что он чувствовал при этом.

Разработка индивидуального пространственного маршрута Пространство дошкольного учреждения- это единая система педагогической деятельности, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития воспитанника. Помимо базисных компонентов она включает в себя не только групповые помещения, но и другие функциональные площади, например, студии, коридоры, территорию д\с. Каждый компонент единого пространства должен быть предназначен для детского коллектива в целом, при этом предоставлять каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Это особенно важно в аспекте групповой динамики- тенденции дошкольников» заражаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к их деятельности.

Основные задачи: Создание единой предметно –пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творчество, ответственность, фантазию, изобретательность. Освоение педагогами новых образовательных технологий, формирующих в детях желание осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни. Овладение педагогами новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно пространственной среды, способствующими повышению их профессиональной компетентности Эстетизация и модернизация пространства детского учреждения с учетом требований современного дизайна и компетентностей педагогов ДОУ.

Принципы построения предметно –пространственной среды Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия участников образовательного процесса заключается в создании оптимальных условий для игр, обучения и развития не только группы в целом. но и каждого ребенка. Создается так называемое личностное пространство, которое предоставляет дошкольникам возможность заниматься тем. что нравиться. Принцип эстетической организации среды. Сочетания привычных и неординарных элементов развивает вкус. Побуждает ребенка к активной творческой деятельности. Принцип доступности и единства продиктован особенностями дошкольника, который ведет себя по схеме « вижу-действию Принцип активности и творчества реализуется через возможность коллективного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды. Можно совместно организовать выставку марок. Создать временные зоны с использованием опытно- экспериментальных центров. мастерских и др. Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построение непересекающихся сфер активности и дает возможность каждому ребенку заниматься интересным у ему видом деятельности. Не мешаю другим – места уединения. Принцип половых и возрастных отличий-предоставление девочкам и мальчикам возможности проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами. Основные положения личностно- ориентированной модели отражаются так же в принципе индивидуальности и неповторимости каждого структурного компонента единого пространства ДОУ. При формировании предметно развивающей среды в группе педагоги учитывают особенности образовательного учреждения и детей, их темперамент. Подвижность, наличие лидерских качеств. Интересы, показатели развития социальные условия жизни. Анкетирование родителей дает возможность больше узнать о характере ребенка, его интересах, наклонностях. Принцип безопасности реализуется в соблюдении педагогами правил пожарной безопасности, норм сан пин и инструкций по охране жизни и здоровья детей. Принцип рациональности и целесообразности означает удобство, простор, функциональную значимость каждого компонента. Эстетичность.

спасибо за внимание