Виды педагогического контроля за физическим воспитанием детей в детском саду 10.12.2014 Лукьянова А.В., зам.заведующего по ВОР, МАДОУ д/с 64.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутренний мониторинг качества образования и медико-педагогический контроль в дошкольном образовательном учреждении и дошкольном отделении СОШ
Advertisements

«Двигательный режим как средство удовлетворения естественной потребности ребенка в движении». Модель двигательного режима. Модель двигательного режима.
Регламентирующие документы: - Сан ПиН - Приказ по ДОУ «О подготовке и организации летний оздоровительной работы.
Физическое воспитание дошкольников согласно ФГОС ДО Киселева Т.Г., к.пс.н., доцент.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
Выполнила Васильева Е.В. 131 гр.. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно- оздоровительных мероприятий, которые осуществляются.
Стрюк Т. В. Воспитатель специализированной группы с нарушением зрения у детей, МАДОУ д/с комбинированного вида 7, г.Шебекино.
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель Матвеева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида «Орленок»
Транксрипт:

Виды педагогического контроля за физическим воспитанием детей в детском саду Лукьянова А.В., зам.заведующего по ВОР, МАДОУ д/с 64

Актуальность физического развития в ФГОС ДО ( утв.приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. 1155) Первостепенная задача - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. (п.1.6) Физическое развитие - одно из пяти направлений развития и образования детей.

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика ; Ребёнок: подвижен; вынослив; владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (п.4.6. ФГОС ДО)

Требования Сан ПиН Требования к организации физического развития детей. Физкультурные занятия должны проводиться 2-3 раза в неделю (1 занятие у детей 5-7 лет на прогулке). Продолжительность занятий: младшая группа -15 мин. средняя группа -20 мин. Старшая группа - 25 мин. Подготовительная группа - 30 мин.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы двигательной деятельности детей: физкультурные занятия; утренняя гимнастика; физкультурные минутки; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; спортивные упражнения. В соответствии с годовым планом в ДОУ проводятся спортивные праздники, дни здоровья, спортивные соревнования с участием родителей, спортивные олимпиады, мероприятия летней оздоровительной кампании.

Победители Олимпиады в ДОУ Олимпийская сборная муниципальной детской спортивной олимпиады

Ежегодная зимняя военно-спортивная игра «Зарница»

Медицинский контроль за физическим развитием детей включает: Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, которое осуществляется при осмотрах врачами дошкольных учреждений (2 раза в год) Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещения, участок), физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви. Санитарно-просветительную работу по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей.

Медико-педагогическое наблюдение в процессе физического воспитания Оценка двигательного режима осуществляется с помощью: -Хронометража времени двигательной активности; -Измерение объёма двигательной активности с использованием метода шагометрии; -Интенсивность двигательной деятельности с помощью пульсометрии.

Задачи, решаемые посредством физкультурных занятий: оздоровительные; образовательные; воспитательные. Объем двигательной деятельности за неделю: 3-4 года не менее 6 часов, 4-5 лет не менее 8 часов, 5-6 лет не менее часов.

Физкультурные занятия Физкультурное занятие состоит из 3 частей: Вводная минут (Задачи: повышение эмоционального настроя, активизация внимания, постепенная подготовка организма к повышенной физической нагрузке). Основная минут (Включает в себя общеразвивающие упражнения, которые формируют правильную осанку и способствуют развитию ловкости, гибкости, силы, быстроты. Основная часть заканчивается подвижной игрой). Заключительная минуты (Задачи: обеспечить постепенный переход от повышенной мышечной деятельности к спокойной, уменьшить двигательное возбуждение, сохранив при этом бодрое настроение детей).

Общая плотность физкультурного занятия представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах. полезное время Общая плотность = х 100 %. продолжительность занятия Общая плотность занятия должна составлять не менее 80-90%. Оценка двигательной активности детей на занятии проводится путем вычисления общей и моторной плотности

Моторная плотность физкультурного занятия характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70-85%. время, затраченное на движения Моторная плотность = х 100 общее время занятия

Диагностика показателей физической подготовленности детей. Темпы прироста показателей физических качеств: 100(V2-V1) W= , где 1/2(V2+V1) W - тренируемость,%; V1 - исходный уровень; V2-конечный уровень

Физические качества: быстрота - бег 10 м с хода; скоростно-силовые - по времени пробегания 30 м со старта, длине прыжка с места, дальности броска набивного мяча (1 кг) из-за головы в положении стоя, дальности метания правой и левой рукой; выносливость - по времени бега на дистанции 90, 120, 150 м (в зависимости от возраста детей - 5, 6 и 7 л.).

Учет качества выполнения каждого движения : при беге следует обращать внимание на положение головы и туловища, согласованность движений рук и ног, легкость бега, отрыв стоп от почвы и сохранение направления бега; при прыжке - исходное положение, замах рук, толчок ног, сохранение равновесия при приземлении; при метании - исходное положение, прицеливание, замах, бросок, его направление и сохранение равновесия туловища.

Диагностика показателей физической подготовленности группы 8 средней.

Контроль за санитарно- гигиеническими условиями и одеждой воспитанников: -Температура воздуха физкультурного зала +17 град., относительная влажность 40-55% -В перерывах между занятиями осуществляется проветривание и проводится влажная уборка -Занятия в холодное время проводят при одной открытой фрамуге, а в тёплое при открытых окнах -Спортивная форма детей должна быть удобной, лёгкой, чистой, изготовленной из натуральных материалов

Санитарно просветительская работа Санитарно просветительская работа 1. Строится в соответствии с годовым планом санитарно- просветительской работы ; 2.Отчёты и доклады медработников на педагогических советах и совещаниях- важный раздел работы. 3. Особое внимание уделяется просвещению родителей по вопросам физического воспитания и привития гигиенических навыков в семье; 4. Осуществляется преемственность в проведении закаливающих мероприятий в ДОУ и дома, рациональной одежде и обуви в различные сезоны года.

Закаливание детей Широкая аэрация помещений; Правильная организация прогулок; Физические упражнения в лёгкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе; Умывание прохладной водой; Воздушные и солнечные ванны.

Приглашаем в гости !