ФГОС - НОВАЯ ПАРАДИГМА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Абдраимова Р.С., директор МКОУ Кропотовская СОШ, категория высшая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Advertisements

учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: подвести итоги по реализации плана мероприятий введения ФГОС ООО за учебный год; рассмотреть.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Абдраимова Р.С., директор МКОУ Кропотовская СОШ, категория высшая Готовность ОУ к введению ФГОС осносного общего образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязина Тверской области ФОРМИРОВАНИЕ ПАКЕТА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г План действий по модернизации общего образования.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

ФГОС - НОВАЯ ПАРАДИГМА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Абдраимова Р.С., директор МКОУ Кропотовская СОШ, категория высшая

Парадигма образования - исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения в области образования. Парадигма образования - исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения в области образования. Таких парадигм в современной педагогике существует немало и Таких парадигм в современной педагогике существует немало и на самом общем уровне их можно разделить на парадигмы, устремленные в будущее "прогрессивные" или обращенные в прошлое "классические". Термин "классическая" парадигма обозначает устоявшуюся, традиционную, достаточно долго доминирующую в сфере образования парадигму. "Прогрессивные" парадигмы предлагают иное содержание и подходы, иное право и отношения, иное поведение и педагогический менталитет. Термин "классическая" парадигма обозначает устоявшуюся, традиционную, достаточно долго доминирующую в сфере образования парадигму. "Прогрессивные" парадигмы предлагают иное содержание и подходы, иное право и отношения, иное поведение и педагогический менталитет.

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Тема урока Учитель сообщает обучающимся Учитель подводит обучающихся к осознанию темы. Обучающиеся сами формулируют тему урока Цель и задачи урока Учитель формулирует и сообщает обучающимся чему должны научиться Обучающиеся формулируют сами, определив границы знания и незнания. Учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач урока. Планирование Учитель сообщает какую работу они должны выполнить, чтобы достичь поставленной цели Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели. Учитель помогает, советует. Практическая деятельность обучающихся Под руководством учителя обучающиеся выполняют ряд практических задач. При этом чаще применяется фронтальный метод организации деятельности Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Применяется групповой, индивидуальный методы организации деятельности. Учитель консультирует Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль выполнения обучающимися практической работы Обучающиеся осуществляют контроль. Применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля. Учитель консультирует. Осуществление коррекции Учитель осуществляет коррекцию в ходе выполнения и по итогам выполненной работы Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. Учитель консультирует, советует, помогает. Оценивание работы обучающихся Учитель осуществляет оценивание работы обучающихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценка результатов деятельности товарищей), учитель контролирует. Итоги урока Учитель выясняет у обучающихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объясняет и комментирует, задание одно для всех. Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

ЭТО СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ!

Управление «на входе» (ресурсы) Обеспечение качества путем разного рода предписаний: программ, методичек, учебных планов и т.п., ресурсов таких как качественные учебники, оснащение школы новым оборудованием. Стремление сделать качество результатов видимым и постигаемым, приведение результатов в измеримое состояние, эффективное использование ресурсов Управление «на выходе» (результаты)

ДОКУМЕНТЫ, которые конкретизируют, дополняют, регламентируют и создают правовую основу ФГОС ООО ООП когда, что и сколько изучать Фундаменталь ное ядро что знать к окончанию школы Модель оценки как оценивать результат Примерные рабочие программы по предметам что должно быть изучено Программа развития УУД чему должны научиться на всех предметах Программа духовно-нравственного развития и воспитания какие ценности вырастит в себе ребенок Федеральный перечень учебников какими книгами пользоваться Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д.

Четыре группы условий введения и реализации ФГОС ООО. 1 группа условий: 1 группа условий: условия, реализация которых требует или принятия локального акта, или изменения действующего нормативного акта, принятого ОО ранее и направленного на условия, реализация которых требует или принятия локального акта, или изменения действующего нормативного акта, принятого ОО ранее и направленного на эффективное управление ОО с использованием ИКТ; эффективное управление ОО с использованием ИКТ; внедрение новых финансово- экономических механизмов; внедрение новых финансово- экономических механизмов; обязательность участия обучающихся и их родителей, в том числе заинтересованной общественности в разработке ООП,проектировании образовательной среды школы, формировании и реализации персональных образовательных маршрутов; обязательность участия обучающихся и их родителей, в том числе заинтересованной общественности в разработке ООП,проектировании образовательной среды школы, формировании и реализации персональных образовательных маршрутов; обновление содержания ООП и технологий её реализации. обновление содержания ООП и технологий её реализации.

2 группа условий требует принятия локального акта или изменения существующего, по решению школы о взаимодействии ОО с другими субъектами для: выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, кружков, организацию основ проектной деятельности, используя возможности ОО дополнительного образования детей; включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города).

3 группа условий требует действий по созданию документов и (или) пакета документов (планов, графиков и.т.д.) для реализации таких требований введения ФГОС как : применение в УВП современных образовательных технологий деятельностного типа; применение в УВП современных образовательных технологий деятельностного типа; использование эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; использование эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; достижение планируемых результатов освоения ООП. достижение планируемых результатов освоения ООП.

4 группа условий связанна с кадровым обеспечением образовательного процесса непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кропотовская средняя общеобразовательная школа Кимовского района тульской области ПРИКАЗ г. 2 О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС ООО В соответствии с приказом МО и Н РФ 1897 от г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», в целях обеспечения эффективного перехода МКОУ Кропотовская СОШ на ФГОС основного общего образования, качественной разработки проекта модернизированной образовательной системы основного образования в соответствии с ФГОС ООО

ПРИКАЗЫВАЮ: Создать рабочую группу по введению ФГОС ООО в 2015/2016 учебном году. 1. Создать рабочую группу по введению ФГОС ООО в 2015/2016 учебном году. 2. Включить в рабочую группу по введению ФГОС ООО следующих педагогических работников: -Медведеву С.А., исполняющую обязанности заместителя директора по УВР, -Матвеенко А.А., председателя ПК ОО, учителя истории, первая категория, -Иванову Н.А., учителя русского языка и литературы, первая категория, -Чернову Е.П., учителя немецкого языка, высшая категория, -Полищук О.В., учителя физической культуры, ответственную за библиотечный фонд ОО. 3. Поручить рабочей группе разработку и реализацию проектов модернизации образовательной системы основной ступени образовательной организации в соответствии с полученным заданием. 4. Руководителем рабочей группы по введению ФГОС основного общего образования назначить Медведеву С.А., исполняющую обязанности заместителя директора по УВР. 5. Рабочей группе: 5.1. Изучить нормативно-правовые документы всех уровней (до ) Подготовить необходимую информацию (проекты программ, договоров, планов мероприятий) для экспертизы педагогическому совету в соответствии с планом-заданием (Приложение 1). 6. Утвердить и ввести в действие Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО (Приложение 2). 7. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

п/п Информация и материалы ОтветственныеСроки Проект программы воспитания и социализации 2. Модель организации внеурочной деятельности 3. Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования. Медведева С.А.,.До Проект программы по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников. 2. Учебный план 5 класса на 2015/2016 учебный год 3. Проект программы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени ООО. 4. План методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС. Медведева С.А., До До До Проекты программ учебных предметов обязательной части учебного плана, курсов части, формируемой участниками образовательного процесса (по каждому предмету и курсу). 2. Рабочая программа (по каждому предмету и курсу). Медведева С.А., Рабочая группа До До

4. Образовательная программа ООО (модель образовательной системы основной ступени школы в соответствии с ФГОС ООО): - пояснительная записка; - планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО; - учебный (образовательный) план; - программа воспитания и социализации на ступени ООО; - программа развития универсальных учебных действий (УДД) у обучающихся на ступени ООО; - программы по предметам, курсам; - модель организации внеурочной деятельности; - система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программ ООО. Медведева С.А., Рабочая группа До Информация об укомплектованности библиотеки с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана 5 класса. 2. Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана (5 класс). Медведева С.А. Полищук О.В. До Информация о КПК учителей основной школы в рамках перехода на стандарты II поколения. 2. Раздел школьного сайта: ФГОС ООО для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП ООО. Медведева С.А., Медведева С.А., Полищук О.В. В течение 2014/ 2015 уч. года Постоянно

7. 1. Расстановка кадров (информационная справка о количественном и качественном составе педагогических работников. 2. Изменения в должностные инструкции директора, заместителя директора, учителя, педагога- организатора, библиотекаря. Абдраимова Р.С., Медведева С.А. До Информация об оснащенности школы; план мероприятий по устранению выявленных недостатков. 2. Информация о соответствии материально-технической базы реализации ООП действующим Сан ПиН, противопожарным нормам, нормам ОТ работников гимназии; план мероприятий по устранению выявленных несоответствий. Абдраимова Р.С., Медведева С.А До Публичный доклад с разделом, содержащим информацию о ходе введения ФГОС ООО. Абдраимова Р.С.,Май 2015 г.

Приложение 2 к приказу от Общие положения 1.1. Рабочая группа по введению ФГОС общего образования (далее – Рабочая группа) создана на период введения ФГОС общего образования в целях информационного, научно-методического сопровождения этого процесса Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением Состав Рабочей группы определяется приказом директора образовательной организации из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, представителей органов государственного общественного управления. Приложение 2 к приказу от Общие положения 1.1. Рабочая группа по введению ФГОС общего образования (далее – Рабочая группа) создана на период введения ФГОС общего образования в целях информационного, научно-методического сопровождения этого процесса Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением Состав Рабочей группы определяется приказом директора образовательной организации из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, представителей органов государственного общественного управления.

Продолжить деятельность по дальнейшему ведению ФГОС ООО на базе образовательной организации. 1. Продолжить деятельность по дальнейшему ведению ФГОС ООО на базе образовательной организации. 2. Утвердить состав рабочей группы по введению ФГОС ООО. 2. Утвердить состав рабочей группы по введению ФГОС ООО. 3. Утвердить План – задание методической работы по введению ФГОС ООО в образовательной организации. 3. Утвердить План – задание методической работы по введению ФГОС ООО в образовательной организации. Продолжить деятельность по дальнейшему ведению ФГОС ООО на базе образовательной организации. 1. Продолжить деятельность по дальнейшему ведению ФГОС ООО на базе образовательной организации. 2. Утвердить состав рабочей группы по введению ФГОС ООО. 2. Утвердить состав рабочей группы по введению ФГОС ООО. 3. Утвердить План – задание методической работы по введению ФГОС ООО в образовательной организации. 3. Утвердить План – задание методической работы по введению ФГОС ООО в образовательной организации.

5 класс