О некоторых особенностях организации региональных систем оценки качества школьного образования И.А. Вальдман вед. н. сотрудник Центра мониторинга качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Advertisements

Подходы к проведению различных оценочных процедур оценки качества образования в субъектах Российской Федерации и на федеральном уровне Всероссийский семинар.
Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов,
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной.
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Мастер-класс «Проектирование систем оценки качества образования» Международная конференция «Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Электронный сервис для заполнения информации о результатах самообследования Недосып Ольга Валерьевна, руководитель группы «Аналитика» отдела информационно-аналитической.
Транксрипт:

О некоторых особенностях организации региональных систем оценки качества школьного образования И.А. Вальдман вед. н. сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, директор Российского тренингового центра ИО ВШЭ, кандидат пед. наук Высшая школа экономики, Москва, Международная конференция «Региональная дифференциация образовательных систем» декабря 2014 г.

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Региональная система оценки качества образования (школьное образование) Региональная система оценки качества образования (РСОКО) представляет собой сочетание следующих элементов: региональная политика в области ОКО (цели, приоритеты, нормативные требования); региональные специализированные организации по ОКО; процедуры (методики и инструментарий), направленные на получение и использование информации о результатах обучения школьников; кадровый потенциал (специалисты и эксперты по ОКО). Цель исследования – выявить характеристические особенности организации РСОКО для построения типологии региональных систем оценки качества школьного образования.

Высшая школа экономики, Москва, 2014 РСОКО. Источники данных для анализа Данные Банка данных о работах, проводимых в России на федеральном и региональном уровнях в области оценки и управления качеством образования (128 работ из 37 регионов РФ, собирался в гг.); Материалы для Атласа региональных образовательных систем (45 регионов РФ, 2014 г.); Анализ региональных кейсов по РСОКО в ряде субъектов РФ (Алтайский край, Красноярский край, Томская область, Новосибирская область, Псковская область, Хабаровский край, Чувашская Республика, ЯНАО гг.).

Высшая школа экономики, Москва, 2014 РСОКО. Содержание анализа при формировании Атласа образовательных систем Региональная нормативно-правовая база по ОКО (Положение о РСОКО, Положение о региональном мониторинге качества образования, Программа развития образования: раздел по ОКО и т.п.); Специализированные региональные организации, входящие в систему РСОКО и их основной функционал; Региональные кейсы – описание существующих оценочных процедур. Источники информации - официальные сайты органа управления образованием субъекта РФ и соответствующих организаций.

Высшая школа экономики, Москва, 2014 РСОКО. Центры оценки качества образования Преимущественно региональные центры оценки качества образования являются автономными структурами Функционал основной Проведение и обработка результатов итоговой аттестации ЕГЭ и ГИА. Проведение региональных и федеральных мониторинговых исследований Разработка измерительных материалов Аналитика по ОКО Функционал дополнительный Сбор образовательной статистики Создание и ведение региональных баз данных Сопровождение контрольно-надзорных мероприятий (контроль и надзор, аттестация…) Подготовка аналитических материалов по РСО

Высшая школа экономики, Москва, 2014 РСОКО. Нормативная база Положение о РСОКО имеется в 23 субъектах РФ из 45. Содержание положения о РСОКО Основные цели, задачи, принципы функционирования. Потребители РСОКО. Распределение полномочий организационных структур РСОКО. Организация и технология оценки качества образования (оценочные процедуры). Положение о региональном мониторинге образовательных достижений имеется в 9 регионах из 45. Положение о рейтинговании имеется в 5 регионах из 45. Данные Минобрнауки России На ноябрь 2013 года по данным субъектов Российской Федерации сформированы и действуют 172 инструмента оценки качества (рейтинга) организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования. Из них 142 рейтинга в общем образовании.

Высшая школа экономики, Москва, 2014 РСОКО. Регионы А и В Регион А («типовой») Нормативная база Положения о РСОКО нет Есть регламент проведение отдельных оценочных процедур Процедуры ЕГЭ и ГИА Региональные процедуры оценки результаты обучения (контрольные и комплексные работы уч-ся). Кадровый потенциал Нет программ подготовки специалистов в сфере ОКО

Высшая школа экономики, Москва, 2014 РСОКО. Регионы А и В Регион В («продвинутый») Нормативная база Положение о РСОКО. Описание регламентов РСОКО. Положение о мониторинге Муниципальных СО. Положение о рейтинговании ОО. Процедуры ЕГЭ и ГИА Региональный мониторинг качества начального, основного и среднего ОО Оценка качества начального образования в соответствии с ФГОС НОО Мониторинг систем общего образования муниципальных районов … Мониторинг готовности первоклассников к обучению. Самообследование ОО. Мониторинг профессионального развития работников образования Рейтинг образовательных организаций Кадровый потенциал Семинары по ОКО (на материалах региональных оценочных процедур) Программа или модуль ПК по оценочной компетенции «Фишки» Информационные продукты для разных целевых групп. Инфографика. Сервисы для школ по самообследованию ОО. Рейтинги проекта «Соц. навигатор».

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Стадии развития РСОКО Начальная функционирование в базовом режиме, реализуются минимально необходимые функции В стадии развития Разработка и апробация оценочных процедур. Система оценочных процедур «регионального компонента» формируется. РСОКО сформирована Нормативная база, институты, процедуры, кадровый потенциал сформированы

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Характеристика стадий развития РСОКО Элементы РСОКО НачальнаяВ стадии развития РСОКО сформирована Нормативная база Положение о РСОКО нет или требуется обновление Имеется положение о РСОКО, ведётся разработка нормативной базы Положение о РСОКО, НСОКО и существ. оценочным процедурам Организационный потенциал (организации ОКО) Орг-ии работают изолированно, нет ясного распределения ролей Сформирован, идёт освоение «новых» функций Сформирован, чётко разграничен функционал организаций Оценочные процедуры Только базовые – итог. аттестация и т.п. В стадии разработки собственных и апробации «внешних» оценочных процедур. Сформирован пакет оценочных процедур, есть регион. мониторинги Кадровый потенциал Не формируется целенаправленно Формируется в практической работе, нет целенаправленной подготовки Существуют программы подготовки специалистов по ОКО

Высшая школа экономики, Москва, 2014 РСОКО сформирована. Характеристические особенности. На региональном уровне сформирована нормативно- правовая база РСОКО. Региональный уровень оказывает нормативную и методическую поддержку муниципалитетам (сервис по самообследованию школы, Новосибирская область, ЯНАО) В системе работают независимые структуры по ОКО (агентство Лидер, Чувашская Республика). Сформирован перечень региональных оценочных процедур, их назначение понятно всем заинтересованным субъектам. Проводится региональный мониторинг учебных достижений (Псковская область, Красноярский край, Новосибирская область, Томская область, Татарстан)

Высшая школа экономики, Москва, 2014 РСОКО сформирована. Характеристические особенности. РСОКО ориентирована на этнокультурные особенности региона (ЕРЭ, мониторинг по татарскому языку в Татарстане). Ведётся целенаправленная подготовка кадров – разрабатываются программы повышения квалификации управленческих и пед. кадров по «оценочной» компетентности (Томская область, Алтайский край). Проводится интерпретация результаты оценки под потребности целевых групп (Красноярский край, Новосибирская область, Чувашская республика, ЯНАО). При проведении процедур ОКО учитываются территориальные особенности региона (труднодоступные местности, высокая удалённость от рег. центров)

Высшая школа экономики, Москва,