«Радуга слова» 2007, 2008, 2009 Информация о конкурсе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международный конкурс проектов "Connecting classrooms around the world" Автор проекта : Учитель английского языка МОУ Безменовской СОШ Васина Анастасия.
Advertisements

Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрги» Кемеровской области Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Порядок проведения олимпиад школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 285 от г.(с изменениями.
МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ Кировского района Санкт-Петербурга О мероприятиях, прошедших в 2008/2009 учебном году.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Познавательная потребность – интеллектуально-личностное «ядро» развития одаренности Педагогические чтения Март 2009 МОУ средняя общеобразовательная школа.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Основные условия повышения качества методической работы.
Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше. Эмиль Золя.
МБОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Яковлева Внеурочная деятельность Объединение «Краевед» учебный год.
Результаты работы секции учителей математики, физики и информатики МОУ «СОШ 8» |г. Канаш Чувашской Республики |Июнь 2008.
«Создание и реализация внеурочных проектов по физике» ( Из опыта проведения Фестиваля учебных проектов и творческих работ учащихся) Гриневич Людмила Александровна,
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Проект « Калейдоскоп » развитие читательской культуры всех участников воспитательного процесса Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Организация учебно- исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания Выполнил: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 10 Громова О.Ю.
Транксрипт:

«Радуга слова» 2007, 2008, 2009 Информация о конкурсе

Конкурс «Радуга слова» 21 февраля 2007 года в МЭЛ впервые состоялся конкурс знатоков русского языка «Радуга слова», в котором приняли участие более 50 учащихся, представителей 17 школ Энгельсского района

Положение Конкурс имеет главную цель:Конкурс имеет главную цель: - способствовать повышению интереса к изучению русского языка, воспитанию бережного отношения к слову; - совершенствовать культуру устной и письменной речи школьников.

Задачи: - активизировать навыки самостоятельной профессиональной деятельности в сфере научного исследования; - формировать у учащихся навыки философской рефлексии, объединяющей различные сферы умственной и духовной деятельности: литературы, музыки, живописи и т.д.; - развивать креативные способности учащихся и навыки презентации результатов своего творчества; - создать в процессе проведения конкурса единый творческий и научный коллектив, работающий над общей проблемой; - социализировать учащихся среднего школьного возраста в группе научного и творческого общения.

Первый тур учащиеся представляют сочинения о слове. Примерный круг тем следующий: Слово, которое меня удивило (поразило, окрылило и т.п.) – 4-5 класс. Как мне открылась тайна слова (4-5 класс).Как мне открылась тайна слова (4-5 класс). Слово и словари (6-7 класс).Слово и словари (6-7 класс). Энциклопедия одного слова (6-7 класс).Энциклопедия одного слова (6-7 класс).

Второй тур конкурса – олимпиада по русскому языку.

Третий тур – конференция Чтение лучших сочинений о слове с последующим обсуждением Чтение лучших сочинений о слове с последующим обсуждением.

Участники по годам Школы- участники Количество конкурсантов Район Более 50 учащихся 75 человек 119 человек Энгельсский Саратов, Петровск, Энгельсский район, Советский район

Победители Общеобразовательные учреждения, подготовившие победителей 2007 Гимназия 8, МЭЛ, СОШ 1, СОШ 15, СОШ 3, СОШ 32 Гимназия 8, МЭЛ, СОШ 1, СОШ 3, СОШ 9, СОШ 15, СОШ 23, СОШ Гимназия 8, МЭЛ, СОШ 1, СОШ 4, СОШ 9, СОШ 15, СОШ 18, СОШ 19, СОШ 23, СОШ33, СОШ с.Генеральское Энгельсского р-на, СОШ 6 г. Петровска, СОШ 34 г.Саратова

Победители конкурса «Радуга слова »

Обобщение опыта Обобщение опыта проведения конкурса знатоков русского языка «Радуга слова» происходило в 2008 году на межвузовской конференции в ПИ СГУ им. Н.Г.Чернышевского

Возрастной охват учащихся К участию в конкурсе привлекаются школьники среднего звена (4-7 классы). Это возраст, не охваченный олимпиадным движением, но именно в этом возрасте отмечается наибольшее стремление к участию в различных конкурсах

Креативность При подготовке доклада на конференцию в ПИ СГУ (октябрь 2008 года) были проанализированы все конкурсные сочинения за 2 года. Нас интересовало то, как реализуется творческий потенциал ребенка, юного исследователя. Работа жюри

Направления анализа сочинений о слове: 1.Выбор слова (почему ребенок выбирает именно это слово, как это связано с возрастом и т.п.) 2.Тип работы (в каких жанрах работали юные исследователи) 3.Реализация межпредметных связей (как осуществлялись связи предметов «русский язык» и «литература») 4.Реализация принципов проектной методики.

Рефлексия: Говорят участники «Радуги слова-2009» Проводился ли в вашей школе отборочный конкурс? проводился проводился –45 человек, не проводился – 37 человек, не проводился – 37 человек, не знаю не знаю –3 человека, не ответили не ответили -7 человек. Участники ответили на вопросы анкеты. В опросе приняли участие 86 человек.

Говорят участники «Радуги слова-2009» «Я решила неформально подойти к делу. И вместо скучной работы получилось целое путешествие в мир русского языка» (Надя. К.).«Я решила неформально подойти к делу. И вместо скучной работы получилось целое путешествие в мир русского языка» (Надя. К.). «Мне помогала моя учительница, словари, дополнительные книги» (Ирина Ч.)«Мне помогала моя учительница, словари, дополнительные книги» (Ирина Ч.) «Мне очень понравилась работа с различными словарями. С помощью «Радуги слова» я развила свой кругозор» (Виктория К.)«Мне очень понравилась работа с различными словарями. С помощью «Радуги слова» я развила свой кругозор» (Виктория К.) «Я вспоминала: когда я была маленькой, какие слова мне были незнакомы». (Даша С.)«Я вспоминала: когда я была маленькой, какие слова мне были незнакомы». (Даша С.) «Я разговаривал с бабушкой – вдруг промелькнуло слово пионер. Я узнавал об этом слове в разных словарях». (Саша Р.)«Я разговаривал с бабушкой – вдруг промелькнуло слово пионер. Я узнавал об этом слове в разных словарях». (Саша Р.) «Я выбрала слово, близкое к сердцу, и начала работу». (Яна В.)«Я выбрала слово, близкое к сердцу, и начала работу». (Яна В.)

Работа оргкомитета Рекламная продукция: Сборники лучших сочинений «Радуга слова-2007» «Радуга слова » «Радуга слова » Буклеты Ручки Календари Электронные сборники работ

Освещение в СМИ Публикации в «Нашем слове» и «Новой газете» (2007, 2008, 2009)