ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ВИДЫ ЧТЕНИЯ Горячева Наталия Николаевна Бумарскова Светлана Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полякова Татьяна Геннадьевна ТОШ Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности, связанный с извлечением информации через зрительный канал.
Advertisements

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Министерство образования и науки РФ Министерство образования Московской области ГОУВПО « Московский государственный областной социально-гуманитарный институт»
Текст является основной учебно-методической единицей обучения, т.к. на основе текста возможно обучение всем видам речевой деятельности.
Take me back to prison. There was a king who thought that he could paint very well. His pictures were bad. But the people were afraid of the king. They.
1. Friendship is a thing that helps you to live. ( Max, 13)
Степновская СОШ. В процессе обучения иностранному языку в школе чтение, как и устная речь, выступает в качестве цели и средства: в первом случае учащиеся.
MonicaRachaelPhoebeJoeRossChandler A friend in need is a friend indeed. Make new friends But keep the old One is silver and the other gold! The best.
I think friendship is important part of our life. To my mind friendship can be compared to a tree. Its seed should find good soil and under good conditions.
After a car accident one man found himself in hospital. He was unconscious for several days. Being delirious he saw God. And he said...
Как писать личное письмо (С 1)? Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой МИОО, д.п.н., профессор.
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
1. How much free time do you have? Unfortunately, I dont have much free time. I usually have quite a lot of homework and try to do it well, so it takes.
Потенциал художественного текста в изучении РКИ НАТАЛИЯ ЗАМКОВАЯ, ИРИНА МОИСЕЕНКО Таллиннский университет, Эстония.
НОВАЯ СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Презентацию выполнила: Созинова В.Ю.
Which is the best age for marriage? Made by Dmytro Pereckrestenko.
FRIENDS Made by Ekaterina Posokhina Form
205 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест по английскому языку Тема: Местоимения Автор: Булхараускене М.П. Начать тестирование.
Презентация по английскому языку "Friends"
Выполнил: учитель английского языка Феденко Г. В. МООУ «Санаторная школа- интернат 2»
Транксрипт:

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ВИДЫ ЧТЕНИЯ Горячева Наталия Николаевна Бумарскова Светлана Владимировна

ВИДЫ ЧТЕНИЯ -Просмотровое чтение -Ознакомительное -Изучающие -Поисковое

Просмотровое чтение Цель: получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте. Это беглое, выборочное чтение, чтение текста по блокам для более подробного ознакомления с его «фокусирующими» деталями и частями. Имеет место при первичном ознакомлении с содержанием новой публикации с целью определения, и на этой основе принять решение – читать её или нет. Может завершаться оформлением результатов прочитанного в виде сообщения или рефератов. Полнота понимания при таком чтении определяется возможностью ответить на вопрос, представляет ли данный текст интерес для читающего, какие части текста могут оказаться наиболее информативным и должны стать предметом переработки и осмысления с привлечением других видов чтения

Просмотровое чтение Конспективное – для выделения основных мыслей. Оно заключается в восприятии только наиболее значимых смысловых единиц текста, составляющих логико-фактологическую цепочку. Реферативное – для выделения основных мыслей. При этом читающего интересует только самое основное в содержании материала, все подробности опускаются как несущественные для понимания главного. Обзорное – для определения существа сообщаемого. Направлено на выделение главной мысли текста. Понимание главной мысли, выраженной имплицитно, в данном случае практически невозможно. Интерпретация прочитанного ограничивается вынесением самой общей оценки читаемому и определением соответствия текста интересам читающего. Ориентировочное – для установления наличия в тексте информации, представляющей для читающего интерес или относящей к определённой проблеме. Основная задача читающего – установить, относится ли данный материал к интересующей его теме.

Примерный алгоритм обучения просмотровому чтению Внимательно прочитайте заголовок текста, постарайтесь вникнуть в его смысл, определить главную мысль текста. Прочитайте первое предложение текста. Сопоставьте его содержание с заголовком. Прочитайте первый абзац. Сопоставьте его содержание со своим представлением о главной мысли текста. Просмотрите все остальные абзацы, сопоставляя их содержание с представлением главной мысли текста и обращая особое внимание на содержание первых предложений абзацев. Сформулируйте ответ на вопрос: «О чем повествуется в тексте?»

Просмотровое FRIENDSHIP Its a very bad day for me. In the morning I quarrelled with my best friend. She refused to help when I needed her help. I am feeling very lonely at the moment. I think well never be friends. She has just called and asked me to forgive her, but I cant. There is a very good proverb: A friend in need is a friend indeed. This proverb expresses perfectly my idea of friendship. I think that a real friend is someone who will never betray you. Sometimes we can argue. But a true friend will always be near you when you need him or her. Everyone dreams of having a true and faithful friend but not all of us are lucky enough to find one. I - Прочтите заглавие и скажите о чем идет речь. II -Просмотрите выделенные в тексте слова. Предположите о чем идет речь. - Прочитайте первый абзац и догадайтесь о чем речь. - Просмотрите текст и определите его характер ( описание, рассуждение, повествование). - Определите вводную часть и основную часть текста. III - Поставьте вопросы к тексту.

Ознакомительное чтение Чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определённой информации. Это чтение «для себя», без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации. Задача: в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, т.е. выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам и т.д. Требует умения различать главную и второстепенную информацию.

Обучение ознакомительному чтению Упражнения для обучения такому виду чтения целесообразно строить на элементах текста (абзацах) и на целых текстах. Алгоритм обучения: 1. Прочтите заголовок текста и постарайтесь определить его основную тему. 2. Читайте абзац за абзацем, отмечая в каждом предложения, несущие главную информацию, и предложения, в которых содержится дополняющая, второстепенная информация. 3. Определите степень важности абзацев, отметьте абзацы, которые содержат более важную информацию, и абзацы, которые содержат второстепенную по значению информацию. 4. Обобщите информацию, выраженную в абзацах, в смысловое (единое) целое.

Ознакомительное an argument A programme for teenagers Newspapers Magazines For adults Its 11 p.m. and Im writing my diary. Ive just had an argument with my Mum and Dad. I was going to watch a really film, which they didnt find suitable for my age. My parents views were quite clear – a girl of my age should watch programmes for teenagers, read teenagers newspapers and magazines and shouldnt watch serious films for adults after midnight. What Im going to do is to have a very serious Talk with them and ask my parents which teenagers programmes and magazines they would recommend to me. I bet they wont name many. The reason is simple – in the majority of cases such programmes are terribly boring. The programmes are instrusive in the best case not to mention the worst. I - Ознакомьтесь с новыми словами и словосочетаниями. Не читая текст, скажите, о чем идет речь. - Подчеркните в тексте слова и словосочетания, которые можно выделить в качестве ключевых. - назовите и выпишите из текста ключевые слова, которые можно использовать в качестве опоры при обсуждении проблемы, освещаемой в тексте. II - Прочтите, скажите, где происходят события. - Назовите проблемы, затронутые в тексте. - Прочтите текст и сформулируйте основной вопрос, который обсуждается в нем.

Ознакомительное III - Ответьте на вопросы к тексту - Составьте план - Составьте вопросы к тексту - Перескажите текст.

Изучающее чтение. Максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое её осмысление. Вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Задача: формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста. Объект «изучения»:информация, содержащаяся в тексте, но никак не языковой материал. Подбираются тексты, имеющие познавательную ценность, информативную значимость и представляющие наибольшую трудность для данного этапа обучения как в содержательном, так и в языковом отношении.

Обучение изучающему чтению Задачи (группы, соответствующие характеру переработки информации (степени полноты, точности, глубины) Восприятие языковых извлечение полной средств и их точное фактической информации, понимание в тексте содержащейся в тексте осмысление извлеченной информации

Изучающее September,5 September has come. It is still very warm. The trees are yellow and red, and soon well have a fortnight of Indian Summer. Thats a pleasant surprise for everybody, who cant get used to a quick change of the weather. I like early autumn because it reminds me of summer. But I dont like October and November. It is usually chilly and damp, it often rains or drizzles. It becomes cold. At that moment I am still thinking about my summer vacation This summer I travelled a lot and did all sorts of things. In June I went hiking. It was a real adventure. In July my parents and I went abroad. We visited Holland. We did some sightseeing and made a lot of friends. It was fantastic. I liked my summer vacations very much. I - Выполните частичный перевод выделенных предложений. - Прочтите текст, найдите незнакомые слова, догадайтесь об их значении по контексту. - Прочтите текст и выпишите все глаголы с предлогами. II - Прочтите текст, разделите его на смысловые части, озаглавьте каждую из них. - Прочтите текст и выделите основные темы. - Прочтите текст и перечислите вопросы, освещаемые в нем. III - Выразите главную мысль текста. - Перескажите текст.

Поисковое чтение Чтение газет и литературы по специальности. Цель: быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов определённых данных( фактов, характеристик, указаний). Направлено на нахождение в тексте конкретной информации.

Поисковое I - Установите, есть ли часть, в которой перечисляются основные темы статьи. - Найдите нужную вам информацию в тексте. II - Прочитайте первое предложение, определите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте. - Для какой категории читателей может представлять интерес этот текст и почему. - Найдите фрагмент текста, который представляет для вас интерес. III – Зачитайте вслух из текста факты, которые относятся к изучаемой теме. Doubts About Democracy Life has become better since the end of the cold war. Now a majority of people lives under democratic system – 54,8 percent of them, to be exact. So, the idea of democracy is a global reality. But there is just one problem. The democracy we see around the world often has an ugly face. Suppose the election was free and fair. But it brought to power racists, fascists or separatists, who publicly oppose to peace and integration. It does happen: democratically elected leaders ignore constitutional limits on their power and the basic rights of the people. The Western democracy has always meant liberal democracy – not only free and fair elections but also the respect of the basic rights. Now we see the rise of illiberal democracy. People In the countries without a tradition of ethnic harmony often vote along racial, religious or ethnic lines.

Технология чтения предтекстовые текстовые задания задания послетекстовые задания

Предтекстовые задания -Моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного текста; -Устранение смысловых и языковых трудностей понимания текста; -Формирование навыков и умений чтения, выработку «стратегии понимания»;

Текстовые задания - Строятся на базе активно усвоенной лексики и грамматических структур, не используемых в тексте; -Ответ на предваряющий вопрос должен отражать основное содержание соответствующей части текста и не должен сводиться к какому-либо одному предложению из текста; - Вместе взятые вопросы должны представлять собой адаптированную интерпретацию текста.

Послетекстовые задания -Для проверки понимания прочитанного -Для контроля за степенью сформированности умений чтения -Возможное использование полученной информации в будущей профессиональной деятельности

Практическая последовательность видов чтения Ознакомительное – изучающее – просмотровое – поисковое; Изучающее – ознакомительное – просмотровое – поисковое.