Отношение учителей к школьному образованию (по материалам социологического опроса) Москва 2014 © ФГНУ ИСО РАОwww.socioedu.ru В.С. Собкин доктор психологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проводил: педагог-психолог Прямов А.А. ( сентябрь – октябрь 2012 г.) ГБОУ СОШ триместр 2012 – 2013 учебный год.
Advertisements

Результаты опроса участников выставок НТТМ об эффективности деятельности движения Всероссийский выставочный центр Российский союз молодых ученых Всероссийская.
Москва, 28 июня 2013 г. И.Л. Кириллов, зам. директора по научной работе ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО.
Современная модель информационной образовательной среды как условие повышения качества образования 1.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Правильно выбранная профессия- счастливое будущее!
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Инструменты создания стоимости [a] Россия, , Москва, Ленинский проспект, д. 55/1, стр. 2 [т] +7(495) [ф] +7(495)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала.

КЛАССКоличество учащихся Высокий уровень мотивации Средний уровень мотивации Средняя мотивация положительное отношение к школе Низкий уровень мотивации.
Модельный семинар «Система оценивания планируемых результатов в условиях реализации ФГОС второго поколения.»
Этапы профориентации. Первый этап - пассивно- поисковый Этап первичного профессионального выбора – для учащихся 1-7 классов. Этап первичного профессионального.
Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения современного качества образования.
В.Д. Шадриков, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор психологических.
«Наши умные каникулы» МДОУ «Детский сад 124»
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
Качество образовательной деятельности ДДТ. Качество образования Процесс Мониторинговые исследования качества образования РезультатыУсловия.
Транксрипт:

Отношение учителей к школьному образованию (по материалам социологического опроса) Москва 2014 © ФГНУ ИСО РАО В.С. Собкин доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Института социологии образования РАО

Регионы кол-во респондентов Белгородская область 724 Республика Карелия 137 Красноярский край 414 Москва, Московская область 180 Новосибирская область 1127 Санкт-Петербург 286 Ярославская область 607 другие регионы 40 Итого 3515 Выборка исследования © ФГНУ ИСО РАО

Социальное самочувствие педагога: отношение к профессии Оценка успешности профессиональной деятельности © ФГНУ ИСО РАО

Социальное самочувствие педагога: отношение к профессии Могу сказать, что удовлетворен(-а): © ФГНУ ИСО РАО

Социальное самочувствие педагога: отношение к профессии Могу сказать, что удовлетворен(-а): © ФГНУ ИСО РАО

Социальное самочувствие педагога: отношение к профессии Мнения педагогов о состоянии системы школьного образования © ФГНУ ИСО РАО

© ФГНУ ИСО РАО Укажите основные, на Ваш взгляд, причины неблагополучия системы школьного образования:

Социальное самочувствие педагога: отношение к профессии Динамика мнений педагогов о причинах кризиса школьного образования © ФГНУ ИСО РАО

© ФГНУ ИСО РАО Динамика мнений педагогов о негативном влиянии административно- бюрократической системы образования на сферу образования

Материальное положение педагога © ФГНУ ИСО РАО

Оценка материального положения педагога (влияние стажа) (Можете ли Вы сказать, что в последние несколько лет Ваше материальное положение:) © ФГНУ ИСО РАО

Оценка материального положения педагога (влияние должностного статуса) (Можете ли Вы сказать, что в последние несколько лет Ваше материальное положение:) © ФГНУ ИСО РАО

Если Вы получаете персональную стимулирующую надбавку, то укажите, за что именно: © ФГНУ ИСО РАО

Удовлетворены ли Вы критериями и системой распределения персональных стимулирующих надбавок, существующими в Вашей школе? © ФГНУ ИСО РАО

Отражают ли баллы по ЕГЭ, полученные учениками, оценку их успеваемости педагогами? © ФГНУ ИСО РАО

© ФГНУ ИСО РАО Как Вы относитесь к ЕГЭ в российских школах как основному инструменту итоговой аттестации знаний?

© ФГНУ ИСО РАО Учителя о влиянии ЕГЭ на содержание образования

© ФГНУ ИСО РАО Учителя о влиянии ЕГЭ на содержание образования

Оценка учителями сложности достижения образовательных результатов (оценки по 7-балльной шкале, где 1 – легко; 7 – очень сложно) © ФГНУ ИСО РАО

Оценка значимости инновационных тенденций © ФГНУ ИСО РАО

Оценка значимости инновационных тенденций (влияние типа образования педагога) © ФГНУ ИСО РАО

Мотивы проявления творческой активности в образовательном процессе © ФГНУ ИСО РАО

Мотивы проявления творческой активности в образовательном процессе (влияние образования педагога) © ФГНУ ИСО РАО

Оценка значимости педагогических задач учителями, ориентированными на инновации, связанные с внедрением программ развивающего обучения Развивающее Общее Развить индивидуальные особенности учащихся 59,90%53,50% Сформировать у учащихся адекватную самооценку 43,80%36,20% Развить у учащихся творческие способности 60,10%52,50% Сформировать у учащихся навыки сотрудничества и взаимопомощи 56,20%47,30% Развить у учащихся ответственность и способность критически мыслить 52,60%42,90% Научить учащихся получать знания самостоятельно 68,70%59,20% Сформировать у учащихся исполнительность и добросовестность 37,80%31,30% Выявить реальные проблемы и интересы учащихся 27,90%21,20% Научиться у учащихся чему-то новому 32,40%26,90% Дать учащимся возможность выразить свою точку зрения 51,70%42,40% © ФГБНУ ИСО РАО

Второй униполярный фактор F2 (28,4% ) «реализация воспитательных целей как средство собственного социального самоутверждения». Научить учащихся получать знания самостоятельно 0,824 Сформировать у учащихся навыки сотрудничества и взаимопомощи 0,821 Развить индивидуальные особенности учащихся 0,739 Стремление к совершенству и собственному профессиональному развитию 0,862 Развить у учащихся творческие способности 0,954 Стремление повысить качество знаний своих учеников 0,952 Желание разнообразить содержание моей профессиональной деятельности-0,905 Меня ничего не побуждает проявлять творческую активность в моей профессиональной деятельности-0,889 Развить у учащихся специальные навыки и умения-0,713 Первый биполярный фактор F1 (35,6%) «Установка на развитие ученика как субъекта учебной деятельности, собственное профессиональное развитие – ситуативное проявление творческой активности». Выявить реальные проблемы и интересы учащихся 0,987 Сформировать у учащихся исполнительность и добросовестность 0,978 Научиться у учащихся чему-то новому 0,913 Самоутвердиться 0,907 Завоевать уважение и симпатию учащихся 0,769 Стремление к личностному росту 0,764 Желание перейти на новую карьерную ступень 0,664 Дать учащимся возможность выразить свою точку зрения 0,636 Желание получить одобрение руководства 0,516 Третий биполярный фактор F3 (13,7%) «достижение высокого профессионального статуса среди коллег – стремление реализовать себя как профессионала в предметной области» Желание приобрести более высокий статус среди коллег 0,957 Сформировать у учащихся интерес к предмету 0,942 Желание получить одобрение коллег 0,611 Продемонстрировать учащимся образцы высокого владения предметом-0,699 Четвертый униполярный фактор F4 (12,9%) «ориентация учителя на личностное развитие учащихся» Сформировать у учащихся адекватную самооценку 0,788 Развить у учащихся ответственность и способность критически мыслить 0,731 Стремление побудить своих учеников к развитию креативности и творческих способностей 0,66 Дать учащимся прочные знания 0,689 Финансовое поощрение со стороны руководства-0,986 Пятый биполярный фактор F5 (9,1%) «формирование прочных знаний – финансовая поддержка учителя» © ФГБНУ ИСО РАО

Мотивация творческой активности учителя на разных этапах его профессиональной карьеры © ФГБНУ ИСО РАО

© ФГНУ ИСО РАО Институт социологии образования РАО