Основная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного учреждения Заботливым родителям о программе! Т. И. Рыжик, старший воспитатель ГБДОУ детский сад 98 Фрунзенского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Advertisements

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Транксрипт:

Основная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного учреждения Заботливым родителям о программе! Т. И. Рыжик, старший воспитатель ГБДОУ детский сад 98 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Программа направлена на: коррекцию нарушений зрения детей от 2 до 7 лет, охрану и укрепление здоровья, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность детей дошкольного возраста.

Содержание образовательного процесса организовано в соответствии с программами: « Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду» \ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; СПб Детство-Пресс, Рудакова Л.В. Программа зрительного восприятия для детей дошкольного возраста. СПб., «Образование», Плаксина Л.И. Программа по развитию зрительного восприятия для детей дошкольного возраста с нарушением зрения. М., «Экзамен», Филичева Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. М., «Просвещение», 2008.

Основная цель: обеспечение эффективности образовательной работы, квалифицированной коррекции нарушения зрения детей. Задачи: Содействие охране и укреплению физического и психического здоровья детей. Эффективная организация педагогического процесса с воспитанниками по направлениям: Физическое развитие. Социально-личностное развитие детей. Познавательно-речевое развитие детей: Художественно-эстетическое развитие : Проведение системы медицинских, психолого- педагогических, гигиенических мероприятий, направленных на коррекцию зрения. Осуществление взаимодействия с семьёй для достижения оптимальных результатов в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Основополагающие принципы построения Программы: индивидуального подхода, который предполагает учёт специфических особенностей развития ребёнка с нарушением зрения, определения индивидуальных задач развития, создания индивидуальных условий; подбор форм и методов для проведения коррекционно-развивающей работы; личностно-ориентированный подход предполагает становление личности ребёнка, формирование общечеловеческих ценностей, основ базовой культуры личности; единство психолого-педагогических и медицинских воздействий на ребёнка для достижения эффективных результатов образовательной и лечебно-восстановительной работы.

Режим пребывания детей в детском саду Организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими в дошкольных организациях (правил и нормативов СанПина 2.4.1требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы.2660 – 10) и Изменений 1 к СанПин – 10 (СанПин – 10). Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию, коррекции нарушений зрения. Непосредственно образовательная деятельность организуется в соответствии с максимально допустимой нагрузкой в течении дня и недели для каждого возраста. Создаются оптимально комфортные условия для выполнения зрительной работы: соблюдение правил посадки в соответствии со зрительным диагнозом, соблюдение светового режима в соответствии с нормами; соблюдение требований, предъявляемых к оформлению пособий для детей. Соблюдаются режимы зрительной нагрузки каждого ребёнка в соответствии с остротой зрения на всех этапах лечебно- восстановительной работы.

Образовательная деятельность с детьми организована в форме: Совместной деятельности взрослых и детей в процессе организации различных видов детской деятельности с коррекционной направленностью; в ходе режимных моментов. Коррекционной помощи детям - занятия с дефектологом, с логопедом, с психологом Самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями.

Содержание коррекционной работы Развитие зрительного восприятия формирование сенсорных эталонов; формирование предметных представлений; развитие зрительного внимания; развитие восприятия сюжетных изображений; развитие навыков ориентировки; развитие мелкой моторики. Коррекция нарушений речи Психопрофилактика Психодиагностика Психокоррекция Лечебно-коррекционная работа проведение ортоптического и плеоптического лечения; гимнастика для глаз; профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; массаж.

Взаимодействие педагогов в коррекционной работе Цель: комплексное, эффективное воздействие на ребёнка. Формы взаимодействия: Выбор эффективных методов и приёмов работы с каждым ребёнком на основе анализа результатов мониторинга. Составление и реализация плана-программы личностно- ориентированного образовательного маршрута ребёнка. Основные положения : обеспечение защиты прав и интересов ребёнка, обеспечение условий его психического, физического развития; сочетание и согласование применяемых всеми участниками коррекционно-образовательного процесса методов; обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку с учётом рекомендаций врача-офтальмолога. Результат: повышение эффективности комплексного медико-социального и психолого-педагогического воздействия; повышение результативности коррекционной работы.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми Программы Интегративные качества ребёнка, выпускника детского сада Физически развитый. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками. Овладевший умениями, навыками и способами зрительного восприятия, которые повышают познавательные возможности ребёнка с нарушением зрения и способствуют восстановлению зрительных функций.

Знакомим детей с родным городом через продуктивную деятельность «Наш город»

Предметно-развивающая среда организуется в соответствии с требованиями нормативных документов, на основе реализуемой программы, способствует эффективности коррекционно–развивающей работы.

Прогноз конечных результатов реализации основной общеобразовательной Программы Сохранение детства как особо самоценного периода развития личности, предопределяющего успешность ребенка в последующие годы. Объединение усилий детского сада, семьи и школы по проведению лечебной, коррекционной работы с детьми с нарушением зрения, формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Обеспечение эффективности образовательной работы, квалифицированной коррекции отклонений в психическом и физическом развитии детей с нарушением зрения. Общая удовлетворённость результатами проведенной коррекционно-развивающей работы ребенка, семьи и детского сада.

Благодарим за внимание!