1. Выявление вакансий 2.Требования к кандидату на должность муниципальной службы 3.Назначение на должность муниципальной службы 4.Конкурс 5.Кадровый резерв.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
Advertisements

Квалификационный экзамен Масленникова Елена Викторовна.
Оценка деятельности государственных гражданских служащих Оценка деятельности государственных гражданских служащих.
Государственная служба в системе государственного управления.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Организация подбора и оценки кадров на гражданскую службу в Правительстве области Правительство Ярославской области Абрамова Елена Юрьевна, начальник отдела.
Методология аттестации государственных гражданских служащих Тюмень, 2011г.
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Наталья Максимовна Костромина, начальник отдела кадровой политики.
Методические рекомендации по порядку присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Республике.
Кадровый резерв предприятия 1. Резерв руководящих кадров: назначение и принципы формирования 2. Организация работы с резервом руководящих кадров.
Проведение квалификационного экзамена Организация и проведение квалификационного экзамена в органах местного самоуправления Требования к документам :
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Должностные инструкции педагогических работников образовательных учреждений. Приказ Минтруда России от N 608 н "Об утверждении профессионального.
Правительство Ярославской области Управление государственной службы и кадровой политики Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о структурном подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров государственного органа Луганской Народной Республики.
Телефон горячей линии Ребецкая Светлана Александровна, начальник отдела ОКО МКУ «ЦРО»
ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ, ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Пермский муниципальный район МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Кадровый резерв. Документальная основа Федеральный закон от ФЗ « Об образовании» Федеральный закон от 2 марта 2007 года 25-ФЗО муниципальной.
Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности С 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года 276 «Об утверждении.
Транксрипт:

1. Выявление вакансий 2. Требования к кандидату на должность муниципальной службы 3. Назначение на должность муниципальной службы 4. Конкурс 5. Кадровый резерв на муниципальной службе

При оценке потребности ОМСУ в новых сотрудниках составляются «Сведения о потребности органа, структурного подразделения ОМСУ в персонале». В данном документе указываются данные о текущем состоянии штата и перспективной потребности. Вопрос 1. Выявление вакансий

Содержание сведений может быть представлено в виде таблицы с указанием: порядкового номера; наименования структурного подразделения (наименования должности); срока замещения должности; основания (причины) замещения должности; способа замещения должности; резерва для замещения должности; отметки о реализации; примечания.

После выявления вакансии делается объявление об этом - документ, определяющий условия найма соискателей на конкретную должность. Подготовка объявления о вакансии осуществляется на основании: сведений о потребности органа, структурного подразделения ОМСУ в персонале; условий поступления на муниципальную службу; квалификационных требований к кандидату.

Текст объявления размещается в местных средствах массовой информации. Вакантной муниципальной должностью признается не замещенная муниципальным служащим должность, предусмотренная штатным расписанием администрации МО, структурного подразделения.

Вопрос 2. Требования к кандидату на должность муниципальной службы Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом МО в соответствии с законами субъекта РФ.

Федеральным законодательством установлено, что право поступления на муниципальную службу имеют лица, отвечающие следующим требованиям: граждане РФ; возраст не моложе 18 лет; наличие образования (и) или стажа работы по специальности.

Законодательством большинства субъектов РФ установлено, что на муниципальную службу принимаются граждане, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным федеральным законом, законами и нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Основные квалификационные требования устанавливаются в зависимости от особенностей муниципальной должности муниципальной службы и полномочий соответствующих ОМСУ и отражаются в должностной инструкции.

Критерии квалификационных требований, предъявляемых к муниципальным служащим, составляют: уровень профессионального образования; стаж и опыт работы по специальности; уровень знания Конституции РФ, действующего законодательства РФ и законодательства субъекта РФ, устава МО и иных нормативных правовых актов ОМСУ применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Существует два основных способа изложения квалификационных требований к муниципальным служащим, замещающим различные муниципальные должности муниципальной службы, исходя из классификации муниципальных должностей муниципальной службы: комплексный; с разделением критериев на требования к стажу и образованию.

Конкретные квалификационные требования, необходимые для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются законодательством субъекта РФ, а также нормативными правовыми актами ОМСУ.

Вопрос 3. Назначение на должность муниципальной службы Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством РФ о труде с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законами субъекта РФ, нормативными актами МО о муниципальной службе.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) Личное заявление. Заявление подается на имя руководителя ОМСУ или иного лица, уполномоченного на прием и увольнение. Оно составляется в произвольной форме и должно, помимо сведений о гражданине, содержать указание на муниципальную должность муниципальной службы, на которую принимается гражданин;

2) паспорт гражданина РФ; 3) трудовую книжку. 4)страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. 5) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

6) документы об образовании и профессиональной подготовке - аттестаты, дипломы, удостоверения, свидетельства, пр.; 7) справку из налоговых органов о своем имущественном положении. 8) медицинское заключение установленного образца о состоянии здоровья. 9) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом и законами субъекта РФ. От впервые поступающего на муниципальную службу может быть затребована автобиография или резюме.

Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса с заключением трудового договора. Порядок назначения на муниципальную службу кандидатов, впервые или вновь поступающих на муниципальную службу, осуществляется: на высшие и главные должности муниципальной службы - в порядке, установленном уставом МО;

на ведущие и старшие должности муниципальной службы - соответствующими должностными лицами в порядке, установленном нормативными правовыми актами МО; на младшие должности муниципальной службы - по представлению соответствующих должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами МО.

Вопрос 4. Конкурс Целью конкурса является отбор наиболее подготовленного лица, имеющего необходимое образование, профессиональные знания и способного по своим личным и деловым качествам к муниципальной службе на муниципальной должности.

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава ОМСУ. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности имеют граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленным законодательством РФ и субъекта РФ требованиям, необходимым для замещения вакантной должности.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в ОМСУ объявляется при наличии вакантной муниципальной должности и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения.

Конкурс проводится среди подавших заявление граждан РФ, впервые и вновь поступающих на муниципальную службу. Муниципальные служащие (уже состоящие на службе) также могут по собственной инициативе (наряду с другими лицами) участвовать в конкурсе независимо от занимаемой в момент проведения конкурса должности.

Условия проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности определяются нормативными правовыми актами ОМСУ в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Кандидатам должна быть обеспечена возможность ознакомления с условиями проведения конкурса, квалификационными требованиями по соответствующей должности, условиями контракта.

Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию. Кадровая служба соответствующего ОМСУ объявляет о приеме документов для участия в конкурсе в местной периодической печати или в иных средствах массовой информации.

Информационное сообщение о проведении конкурса должно содержать: требования, предъявляемые к кандидату на замещение должности муниципальной службы; перечень документов, подаваемых кандидатами для участия в конкурсе; дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявлений и прилагаемых к ним документов; адрес места приема заявлений и документов;

дату, время и место проведения и подведения итогов конкурса; время начала работы конкурсной комиссии, номера ее телефонов и местонахождение конкурсной комиссии; порядок определения победителя; способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса; основные условия контракта;

справку из государственной налоговой инспекции о представлении сведений о своем имущественном положении; медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей по соответствующей муниципальной должности; автобиографию; рекомендации с прежних мест работы (если имеются рекомендации).

Документы для участия в конкурсе представляются в кадровую службу соответствующего ОМСУ в течение установленного срока со дня объявления о проведении конкурса в печати. Заявления об участии в конкурсе на замещение муниципальной должности регистрируются по мере их поступления и направляются в конкурсную комиссию.

Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе. Не будут приняты к рассмотрению заявления и документы, поступившие по истечении сроков, установленных для их подачи.

Представленные гражданином сведения подлежат проверке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ. Конкурс проводится конкурсной комиссией, которая состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты.

Конкурс проводится в виде: Конкурса документов. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной, государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих кадровых служб;

Конкурса-испытания. Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией и может включать в себя конкурс документов, прохождение испытания на замещение соответствующей муниципальной должности.

При проведении конкурса-испытания кандидатам могут даваться поручения, связанные с исполнением должностных обязанностей по соответствующей вакантной муниципальной должности. Данный вид конкурса завершается квалификационным экзаменом, который проводится конкурсной комиссией.

Принятое комиссией по результатам конкурса-испытания решение является основанием не только для окончательного приема на муниципальную должность, но и для присвоения соответствующего квалификационного разряда.

Решение комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствие кандидата тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. Результаты голосования комиссии оформляются решением, которое подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.

Вопрос 5. Кадровый резерв на муниципальной службе Кадровый резерв - это специально сформированная категория муниципальных служащих муниципальной службы и лиц, не состоящих на муниципальной службе, с целью своевременного пополнения ОМСУ высококвалифицированными кадрами, замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, повышения уровня подбора, изучения и расстановки кадров.

Кадровый резерв муниципальной службы образуется на основании отбора муниципальных служащих, профессионально подготовленных для зачисления в резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы или для выдвижения на более высокие муниципальные должности муниципальной службы по установленным нормативными правовыми актами ОМСУ критериям.

Основными задачами работы с резервом являются: создание резерва кадров для замещения имеющихся муниципальных должностей муниципальной службы ОМСУ и вновь создаваемых должностей из числа лиц, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личностными качествами;

определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров, находящихся в резерве, на замещение конкретных муниципальных должностей муниципальной службы ОМСУ; формирование банка кадровой информации о кандидатах в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы ОМСУ;

применение систем стимулирования и мотивации труда; изучение деловых и личностных качеств кандидатов для зачисления в резерв; оформление распоряжений, связанных с включением в состав и исключением из состава резерва; организация служебного продвижения персонала и планирование карьеры муниципального служащего;

организация обучения лиц, состоящих в резерве; выявление возможностей назначения лиц, зачисленных в резерв, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными качествами, для руководящей должности муниципальной службы; горизонтальная ротация кадров.

Основными принципами работы с кадровым резервом являются: равный доступ граждан к зачислению в резерв муниципальной службы в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; доверие и уважение к зачисленным в резерв лицам;

объективность оценки качеств и результатов трудовой (служебной) деятельности; согласие кандидата на включение его в кадровый резерв; обеспечение преемственности в руководстве;

персональная ответственность руководителя ОМСУ за формирование кадрового резерва; создание условий для профессионального роста кандидатов на выдвижение; плановость в работе по формированию и подготовке резерва; гласность в работе с кадровым резервом.

Кадровый резерв используется как: основной источник кадров для замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы ОМСУ; источник кадров для решения разовых, особо сложных задач, возникающих в процессе функционирования ОМСУ; источник организации подготовки и переподготовки муниципальных служащих.

Кадровый резерв включает в себя: Функциональный кадровый резерв, формируемый из муниципальных служащих, высвобождающихся в результате проведения организационно-штатных мероприятий, и лиц, не являющихся муниципальными служащими, но желающих ими стать (выпускники профильных вузов, участники конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей и др.), с целью накопления информации о претендентах на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и сохранения на муниципальной службе высококвалифицированных специалистов.

Кадровый резерв развития, формируемый из муниципальных служащих и иных лиц, чьи квалификация и личный потенциал превышают требования, предъявляемые к занимаемым ими должностям, в целях подготовки высококвалифицированной замены на высшие, главные и старшие муниципальные должности муниципальной службы.

Основные этапы процесса формирования резерва кадров: 1. Предварительный подбор кандидатов в резерв на основе анализа управленческого персонала. 2. Получение информации о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов. 3. Основной отбор в кадровый резерв. 4. Составление и утверждение списков кадрового резерва.

При отборе кандидатов учитывают уровень профессионального образования, стаж и опыт работы. При этом важным является обеспечение объективной всесторонней оценки качеств кандидатов в состав резерва.

В этих целях при оценке профессиональных, деловых, личностных и нравственных качеств кандидатов считается целесообразным использование следующих методов: изучение кадровых документов муниципального служащего и оценка по ним его квалификации и опыта работы

изучение и оценка муниципального служащего путем личного общения и систематического наблюдения за ним непосредственно в процессе его служебной деятельности, проведения собеседований, исполнения отдельных поручений;

оценка муниципального служащего по результатам его практической деятельности, выполнению индивидуального плана работы, должностных обязанностей, распоряжений; изучение отзывов о муниципальном служащем непосредственных руководителей, подчиненных, коллег, руководителей смежных подразделений.

При оценке и отборе кандидатов для выдвижения на вакантные муниципальные должности муниципальной службы изучаются объективные данные деловых и личностных характеристик муниципальных служащих. К ним относятся: общественно-гражданская зрелость, отношение к труду и службе; уровень знаний, организаторские способности; способность руководить, поддерживать новое и передовое; морально-этические черты характера.

При зачислении в кадровый резерв федеральным законодательством, а также законодательством субъекта РФ могут устанавливаться ограничения для кандидатов. В состав кадрового резерва не могут быть включены: муниципальные и государственные служащие, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания;

неаттестованные муниципальные и государственные служащие; граждане, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ не могут быть приняты на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе.

При определении численности состава кадрового резерва исходят из следующих требований: на каждую штатную должность, предусмотренную структурой кадрового резерва, подбирается не менее двух работников; численность и должностной состав кадрового резерва определяются с учетом потребности структурных подразделений в кадрах как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу.

Благодарю за внимание!