ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ ХVXVI века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ренессанс Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков. Примерно начало XIV последняя четверть XVI веков. Отличительная.
Advertisements

Эпоха возрождения. Эпоха Возрождения Это особый период в европейской истории, когда средневековье уже исчезала и ему на смену шло Новое время. Это период.
Особенности эпохи Возрождения Презентацию выполнила ученица 10 класса «Б» гимназии 1504 Павлова Елена.
РЫЦАРИ РЫЦАРИ Средневековыегорода Почему в средневековье система новых ценностей возникла в городах?
Эпоха Возрождения Наука Литература Выполнил: Мозгачев Николай, Ученик 7 класса.
Новая история XVI век Историю творят личности ( к теме «Мир в начале нового времени») повторительно-обобщающий урок 7 класс Учитель истории.
Урок 28 История Средних веков 6 класс. Цель: рассмотреть причины зарождения гуманизма; характеризовать искусство Возрождения; :32.
Как изменилась картина мира в сознании людей в XIV – XV веках ?
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
«Великие гуманисты Европы» Новая история, 7 класс.
Возрождение возникло в Италии. Оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно.
Гуманизм Определение Возникновение Объект Предмет Задачи Цели.
Поэзия трубадуров, миннезингеров и вагантов Презентацию составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 п. Забайкальск Турушева Любовь Ивановна.
Эпоха возрождения Выполнил: Шахнович Егор. Литература Литература эпохи Возрождения - крупное направление в литературе, составная часть всей культуры эпохи.
ИДЕИ ХРИСТИАНСКОГО ГУМАНИЗМА В БЕЛОРУССКОЙ ПРОЗЕ 20-Х ГГ. 20 В. Магистерская диссертация Автор: Пахомчик Наталья Степановна Руководитель: Науменко Павел.
Ренессанс
КЛАССИЦИЗМ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
«Высокое Возрождение. Великие гуманисты Европы». Сарф Галина Владимировна, МОУ «СОШ 142» г. Омска.
Художественная культура эпохи Возрождения Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась.
Транксрипт:

ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ ХVXVI века

Предвозрождение во французской культуре В отличие от итальянской культуры не носило комплексного характера. В литературе проявилось как пародийное осмеяние основных топосов средневековой культуры.

Поэзия Франсуа Вийона (1431?после 1463) повторение традиционных форм (баллада), образов («безжалостная красавица», «мученик любви»), мотивов («колесо Фортуны»), тем (равенство всех людей перед смертью) средневековой поэзии; основной прием – пародия (уничтожение смехом канонов средневековой поэзии); самопародирование посредством создания многочисленных масок лирического героя.

Формирование ренессансной культуры расцвет филологической науки и искусств: 1530 г. – учреждение Франциском I Коллежа королевских лекторов; переводы античных классиков, Библии (1530 г., Жак Лефевр д Этапль); стремительное развитие книгопечатания: к началу XVI века более 50 типографий; издание самых значительных памятников средневековой литературы.

Реформация Цель движения – преобразование христианской религии, ее приближение к ветхозаветным и евангельским истокам; результат – возникновение новой конфессии, протестантизма; Жан Кальвин (1509–1564) – крупнейший деятель протестантизма во Франции, основатель кальвинизма.

Реформация в литературе литература «вольнодумцев», сочувствующих Реформации (Клеман Маро, Жан Бонавентура Деперье) в первой половине XVI века; поэзия гугенотов, французских протестантов (дю Бартас, Теодор Агриппа д Обинье) во второй половине XVI века.

Влияние итальянского Ренессанса на французскую культуру культурные заимствования во время франко-итальянских войн (1494–1559) – открытие текстов древнегреческой и латинской культуры, открытие сути повседневной культуры античности; итальянский Ренессанс как образец для подражания – приглашение Франциском I ко двору Леонардо да Винчи, Бенвенуто Челлини, Приматиччо.

Королевский замок Фонтенбло

Итальянское влияние в литературе французского Возрождения переводы из Ариосто и наследование петраркизму в творчестве Меллена де Сен-Желе (1530–50 гг.); философия христианского неоплатонизма (Платоновская академия во Флоренции) и лионская поэтическая школа (Морис Сэв, Луиза Лабе, Антуан Эроэ, 1530–50 гг.); подражание «Декамерону» в книге Маргариты Наваррской «Гептамерон» (издана в 1559 г.).

Отличительные особенности «Гептамерона» в основе новелл – действительные события (а не вымысел «Декамерона»); новеллы зачастую – предлог для обсуждения (а не самодостаточная история «Декамерона»); раскрытие характеров (а не ситуационный комизм «Декамерона»); религиозное поучение и галантное вещество (а не тема преодоления социального неравенства, постоянная в «Декамероне»).

Франсуа Рабле « универсальный человек» эпохи Возрождения, носивший духовный сан, получивший гуманистическое и медицинское образование; автор единственного литературного труда – пяти книг о великанах Гаргантюа и Пантагрюэле.

История создания книг Рабле 1532 г. – в Лионе выходит народная книга «Великие и неоценимые хроники великого и огромного гиганта Гаргантюа»; 1532 г. – книга Рабле о Пантагрюэле (ныне Вторая книга); 1534 г. – книга о Гаргантюа (ныне Первая книга); 1546 г. – Третья книга ; 1552 гг. – Четвертая книга; 1564 г. – Пятая книга.

Идейно-художественное своеобразие книг Рабле отражение многообразных представлений и убеждений – народной культуры, католицизма, протестантизма, неоплатонизма; языковая игра, в которую включены, помимо французского языка, латинский и греческий; отсутствие авторского стиля, имитация и пародирование чужих стилей (романов артуровского цикла, гомеровского эпоса); смех разрушающий и созидательный.

«Плеяда» одна из первых национальных поэтических школ в Европе; объединяла семь (по числу звезд в созвездии Плеяды) поэтов, среди которых наиболее значительные – Жоашен дю Белле и Пьер де Ронсар, авторы «Защиты и прославления французского языка».

«Защита и прославление французского языка» (1549) Программный манифест школы, состоящий из двух частей, – «защиты» французского языка, его утверждения в качестве литературного и «прославления» поэзии, теории формирования «ученого поэта» и создания подлинно национальной поэзии.

Теория «Плеяды» в поэзии Ронсара ( ) «высокий стиль» – пять книг од ( ); «низкий стиль» – самопародирование, развенчание идеалов высокой любви (плотские влечения, простые «радости» жизни в сборниках «Шалости», 1553, «Любовные стихотворения», 1556); средний стиль – простота, ясность, гармония стиха и мысли («Сонеты к Елене», 1578).

«Опыты» Мишеля Монтеня ( ) состоят из трех книг ( ); являют новый жанр – эссе (от французского essai – практический опыт, испытание), свободное размышление, отправляющееся от потребности в самопознании; на композиционном уровне утверждают свободу человеческой воли, многогранность личности.

Художественный метод Монтеня Интроспекция – углубленное проникновение в мотивацию человеческих поступков, раскрытие внутренних причин явлений через внутреннее же противоречие между видимым и сущностным.