Выполнили: Косолапова Елизавета 5 «В» Румянцева Александра 5 «В» Преподаватель: Дружбина-Ходос Марина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принадлежит Вам, а пользуются другие. Принадлежит Вам, а пользуются другие. Что это?
Advertisements

КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.
МБОУ Уваровский кадетский корпус Анкетирование учащихся и родителей.
П РОЕКТ «Т АЙНА ИМЁН В МОЕЙ СЕМЬЕ » выполнил ученик 3 А класса Агапитов Дима.
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
Учебно-исследовательская работа на тему: «Женщины в математике» Подготовили ученицы VIII «А»класса Кабаргина Анастасия и Фомина Ирина Руководитель: Попова.
Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
Что означают наши имена? Авторы: Алымов Александр Алымов Александр Пузиков Дмитрий Пузиков Дмитрий Сухарева Екатерина Сухарева Екатерина Фролов Иван Фролов.
Тема: «Москва- центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.» Урок истории в 10 классе.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Выполнил работу : Красько Даниил Ученик 6 «Б» класса.
Подготовила Ученица 11 класса Агафонова Екатерина.
Проект учащейся 7 класса Длмагамбетовой Д.. Имена, имена, имена- В нашей речи звучать неслучайно: Как загадочная эта страна- Так и имя-загадка и тайна.
Исследовательская работа Мужские и женские имена учащихся школы 12 города Бийска Киселёва Ксения Класс 8Б Руководитель: Липина О.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Софья Васильевна Ковалевская ( ) Презентация выполнена ученицами 11 класса Пашутихиной Анной и Дементьевой Оксаной.
Дмитрий Донской ( ). Дми́трий I Иванович (12 октября 1350, Москва 19 мая 1389), прозванный Дмитрий Донско́й за победу в Куликовской битве великий.
1 Весь мир ее узнал по изданным трудам. Был даже край родной с ней вынужден считаться, Уроки мудрости давала мудрецам, Была мудрее их: умела сомневаться.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
Транксрипт:

Выполнили: Косолапова Елизавета 5 «В» Румянцева Александра 5 «В» Преподаватель: Дружбина-Ходос Марина Владимировна

Актуальность Актуальность исследования: -научная, - социальная, - личностная значимость Практическая значимость исследования: -использование полученных данных на классных часах, родительских собраниях

Методы исследования *Теоретические методы (моделирование, абстрагирование, анализ и синтез); * эмпирические методы (анкетирование, наблюдение, лабораторный эксперимент…); * математические методы (статистические методы, метод визуализации данных: функции, графики и т. д.).

Гипотеза: 1) Пятиклассники знают историю своего имени, при условии, что родители осознанно выбирали это имя. 2) Если ребенку дали определенное имя, то его поведенческие характеристики совпадут с первоначальными характеристиками данного имени.

Цели: 1. Установить частотность тех или иных имен среди пятых классов Бийского лицея; 2. Обосновать связь поведенческих характеристик учащихся с частотными именами в соответствии с первоначальными характеристиками того или иного имени. 3. Установить наличие осознанности при выборе имени пятиклассника.

Задачи: Проанализировать списки имен пятиклассников, выявить на основе статистических данных частотные и уникальные имена. Изучить историю частотных имен, выявить первоначальные характеристики, заложенные в самом имени. Установить по результатам анкетирования факт осознанности родителей при выборе имени. Установить взаимосвязь поведенческих характеристик на основе обработки результатов анкетирования, внешнего наблюдения за поведением учащихся с частотными именами. Сделать выводы по проведенному исследовательскому проекту.

Этапы исследования: 1. А нализ 104 имен пятиклассников для выявления наиболее частотных или уникальных имен. 2. Анализ, исследование литературы об истории имени, значении имени, судьбах знаменитых людей. 3. Анкетирование пятиклассников. 4. Обработка результатов. 5. Повторное анкетирование. 6. Обработка результатов, корректировка гипотезы. 7. Представление результатов и выводов.

Первое наблюдение: Мы провели анкетирование среди четырёх пятых классов и выяснили, что многие дети с одинаковыми именами отвечали на вопросы почти одинаково.

Из 104 пятиклассников мы выбрали наиболее частотные. А именно: Елизавета Софья Дмитрий Иван

Вопросы анкеты: 1. Кто давал вам такое имя? 2. Знаете ли вы, что обозначает ваше имя? 3. Какие черты характера, заложенные в твоём имени, ты точно наблюдаешь? 4. Как ты считаешь, совпадает ли твоё имя с характером? 5. Хотелось ли тебе когда-нибудь изменить имя? На какое?

Елизавета Елизаве́та - «Бог мой клятва», «почитающая Бога», «заклинающая Богом» женское имя еврейского происхождения. Это имя носила супруга первосвященника Аарона. Праведная Елизавета была двоюродной сестрой Марии (матери Иисуса) и матерью Иоанна Крестителя.

Знаменитая тёзка: Елизавета Михайловна Боярская Елизавета Боярская родилась в Ленинграде 20 декабря 1985 года в семье актёров Михаила Боярского и Ларисы Луппиан. Является знаменитой актрисой российского кино.

Знаменитая тёзка: Елизавета I Елизаве́та I (7 сентября марта 1603) королева Англии и королева Ирландии с 17 ноября 1558, последняя из династии Тюдоров. Младшая дочь короля Англии Генриха VIII и его второй жены Анны Болейн.

Елизавета

Софья Софи́я, Со́фья «мудрость, разумность, наука» женское личное имя греческого происхождения.

Знаменитая тёзка: Ковалевсякая Софья Васильевна Со́фья Васи́льевна Ковале́всякая (3 января 1850, Москва 29 января 1891, Стокгольм) русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики

Знаменитая тёзка: Софи Лорен Настоящее имя Софи́я Вилла́ни Шиколо́не, -итальянская актриса и певица Лауреат пяти премий «Золотой глобус» (в специальной номинации «любимица мировой публики»). Первый лауреат премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке. Обладатель почётного «Оскара» с формулировкой «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу».

Софья

Дмитрий Дми́трий (Деметрий) распространённое мужское имя греческого происхождения. Происхождение имени связано с именем древнегреческой богини земли и плодородия Деметры. Значение имени «посвящённый богине Деметре».

Знаменитый тёзка: Дмитрий Иванович Донской Дми́трий I Ива́нович (12 октября 1350, Москва 19 мая 1389), прозван Донским за победу в Куликовской битве, князь Московский (с 1359) и великий князь Владимирский (с 1363). Сын князя Ивана II Красного и его второй жены княгини Александры Ивановны.

Дмитрий

Иван Ива́н Значения: «будет помилован», «Бог пожалел», «Бог смилостивился», «Бог помиловал», «Яхве да будет милостив» распространённое у славян и некоторых других народов мужское имя. В форме Иван имя распространено среди белорусов, болгар, македонцев, русских, сербов, словенцев, гагаузов, украинцев и хорватов. Во второй половине XX века, после сближения СССР и ряда латиноамериканских стран мода на славянское имя Иван пришла во многие испаноязычные, португалоязычные, а затем и в англоязычные страны (Э́ван или А́йвэн)

Знаменитый тёзка: Иван Грозный Иоа́нн IV Васи́льевич (прозвание Иван Грозный; 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой 18 марта 1584, Москва) великий князь Московский и всея Руси с 1533, первый царь всея Руси (с 1547) (кроме , когда «великим князем всея Руси» номинально был Симеон Бекбулатович). Старший сын великого князя Московского Василия III и Елены Глинской.

Иван

Знаете ли вы, что обозначает ваше имя?

Как ты считаешь, совпадает ли твоё имя с характером?

Из 104 пятиклассников есть один особенный учащийся! Среди нас учится полный тёзка ….московского царя! Шатковский Даниил Александрович

Даниил Александрович 2002 Ученик 5 «В» класса Даниил Александрович 1261 Даниил Александрович – первый Московский удельный князь

Выводы: В ходе исследования предположение о том, что родители пятиклассников осознанно выбирали имена своим детям не подтвердилось

Выводы: Имя человека действительно влияет на общую успеваемость и поведенческие характеристики человека Таким образом, эта гипотеза подтвердилась

Перспективы исследования: Редкие имена среди пятиклассников: Варвара, Ульяна, Милена, Лидия, Дарина, Эвелина; Климентий, Арсений, Артемий. Отдельная история про появление имени Богдан…

Исследование вели: Косолапова Елизавета Румянцева Александра