Рекомендации по подготовке к конкурсному испытанию конкурса профессионального мастерства « Учитель года » в номинации « Педагогический дебют » Педагогическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности эссе, как литературного жанра - Наличие конкретной темы - Особенности объема - Индивидуальность работы Особенности стиля - Особенности композиции.
Advertisements

Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Методическое объединение Понятие Требования Пример данного испытания (презентация, видео) Критерии оценивания.
ЕГЭ по обществознанию. Развёрнутый, но компактный ответ Составление с опорой на понятия обществоведческого курса. Опора на факты общественной жизни и.
Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Эссе в российской программе Сочинение-рассуждение (эссе на публицистическую тему) в курсах русского языка и литературы Часть С в ЕГЭ (русский язык, обществознание)
Подготовила : Бушкова Татьяна Викторовна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ ЛГ города Кирова Теория и практика написания.
Как написать эссе по обществознанию Готовимся к ЕГЭ.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1003 ЗАО Г.М ОСКВЫ У ЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «У ЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО »
Презентация к уроку по психологии на тему: Презентация «Особенности публичного выступления».
Конкурс «Учитель года». Федеральный конкурс Испытания: 1.Сайт 2.Методическое объединение 3.Учебное занятие 4.Классный час (беседа с учащимися) 5.Родительское.
Критерии оценки конкурсных испытаний очного тура краевого конкурса «Учитель года Кубани – 2010»
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Рекомендации для участников конкурса «Учитель года Алтая » Презентация подготовлена на основе материалов сайта.
Транксрипт:

Рекомендации по подготовке к конкурсному испытанию конкурса профессионального мастерства « Учитель года » в номинации « Педагогический дебют » Педагогическая импровизация

Импровизация - ( от лат. improviso - « без подготовки », неожиданно, внезапно, непредвиденно ) - такой вид творчества, при котором и « замысел » произведения и « претворение » его в некую форму совершаются одновременно, внезапно и быстро ; - деятельность, совершаемая без предварительной подготовки на основе фантазии и творческого подхода. Это деятельность – экспромт, основанный на интуиции. В основе импровизации лежит инсайт – озарение. Безрукова В. С. Основы духовной культуры ( энциклопедический словарь педагога ), 2000 г. Безрукова В. С. Основы духовной культуры ( энциклопедический словарь педагога ), 2000 г. ( от лат. improviso - « без подготовки », неожиданно, внезапно, непредвиденно ) - такой вид творчества, при котором и « замысел » произведения и « претворение » его в некую форму совершаются одновременно, внезапно и быстро ; - деятельность, совершаемая без предварительной подготовки на основе фантазии и творческого подхода. Это деятельность – экспромт, основанный на интуиции. В основе импровизации лежит инсайт – озарение. Безрукова В. С. Основы духовной культуры ( энциклопедический словарь педагога ), 2000 г. Безрукова В. С. Основы духовной культуры ( энциклопедический словарь педагога ), 2000 г.

деятельность учителя, воспитателя, осуществляемая в ходе педагогического общения, без предварительного осмысления, обдумывания ; элемент, составляющая часть педагогической деятельности, рождающийся непосредственно по ходу и в самой деятельности, без предварительной подготовки, и выражающий творческое, а нередко интуитивное начало этой деятельности Педагогическая импровизация ( в широком значении ) - ( в широком значении ) - Педагогическая импровизация ( в широком значении ) - ( в широком значении ) -

Педагогическая импровизация Цель нахождение нового решения в конкретных условиях обучения и воспитания Сущность быстрое и гибкое реагирование на возникающие педагогические задачи

Критерии оценивания конкурсного испытания Максимальное количество баллов – 40. аргументированность и логичность выступления; аналитическая компетентность; профессиональная эрудиция; владение приемами ораторского искусства (яркость, образность, умение привлечь внимание аудитории к своему выступлению). Максимальное количество баллов – 40. аргументированность и логичность выступления; аналитическая компетентность; профессиональная эрудиция; владение приемами ораторского искусства (яркость, образность, умение привлечь внимание аудитории к своему выступлению). На Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют» оцениваются: масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы, находчивость, мировоззренческая позиция, убедительность

Ораторское искусство немыслимо, если оратор не овладел в совершенстве предметом, о котором хочет говорить. Цицерон Марк Туллий

1. Подготовка тезисов и текста выступления Учет интереса аудитории Постановка цели, поиск нерешенной проблемы Понимание темы повествования Использование собственных мыслей и размышлений Наличие резерва информации - уровень подготовленности аудитории ; - интерес ; - доступность и ясность изложения - уровень подготовленности аудитории ; - интерес ; - доступность и ясность изложения - направленность выступления на решение какой - либо задачи, проблемы, - на достижение определенной цели или миссии - направленность выступления на решение какой - либо задачи, проблемы, - на достижение определенной цели или миссии - компетентность в обсуждаемом вопросе ; - свободное владение понятийным аппаратом ; - использование редких и интересных фактов - компетентность в обсуждаемом вопросе ; - свободное владение понятийным аппаратом ; - использование редких и интересных фактов - демонстрация авторского понимания темы ; - уместность цитирования ; - демонстрация авторского понимания темы ; - уместность цитирования ; - информации, знаний и материала должно быть больше, чем в выступлении

2. Подготовка плана выступления Логика речи Обозримость плана речи и удержание внимания Обрамленность речи введением и заключением - обеспечивает достижение поставленной цели и возможность донесения авторской мысли ; - возможность использования декомпозиции - обеспечивает достижение поставленной цели и возможность донесения авторской мысли ; - возможность использования декомпозиции - пропорциональность смысловой насыщенность и расслабления внимания слушателей ; - не допускать перегрузки информацией ; - пропорциональность смысловой насыщенность и расслабления внимания слушателей ; - не допускать перегрузки информацией ; обеспечивается понимание того, - о какой проблеме будет идти речь. - осознание, к каким выводам пришел автор обеспечивается понимание того, - о какой проблеме будет идти речь. - осознание, к каким выводам пришел автор Истинное красноречие это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно Ф. Ларошфуко

3. Ораторские приемы Для начала выступления : способ подкрепления ; способ повода; способ побуждения к размышлению; прямой способ Для начала выступления : способ подкрепления ; способ повода; способ побуждения к размышлению; прямой способ Приемы и правила риторики : пример, подобность, сравнение; повтор; иносказание (аллегория); цитирование; антитеза (противопоставление); намек; гипербола (преувеличение); вставка; риторические вопросы; предуведомление; неожиданность и др. Приемы и правила риторики : пример, подобность, сравнение; повтор; иносказание (аллегория); цитирование; антитеза (противопоставление); намек; гипербола (преувеличение); вставка; риторические вопросы; предуведомление; неожиданность и др.

Приемы, обеспечивающие логичность изложения -- ПОПС - формула позволяет кратко и всесторонне выразить собственную позицию по заданной ( или изученной ) теме : П – позиция О – обоснование П – пример С – суждение Первое из предложений ( позиция ) должно начинаться со слов : « Я считаю, что …». Второе предложение ( обоснование своей позиции ) начинается со слов : « Потому что …». Третье предложение ( ориентированное на умение доказывать правоту своей позиции на практике ) начинается со слов : « Я могу это доказать тем, что …». И, наконец, четвертое предложение ( суждение, выводы ) начинается со слов : « Исходя из этого я делаю вывод о том, что …».) ПОПС - формула позволяет кратко и всесторонне выразить собственную позицию по заданной ( или изученной ) теме : П – позиция О – обоснование П – пример С – суждение Первое из предложений ( позиция ) должно начинаться со слов : « Я считаю, что …». Второе предложение ( обоснование своей позиции ) начинается со слов : « Потому что …». Третье предложение ( ориентированное на умение доказывать правоту своей позиции на практике ) начинается со слов : « Я могу это доказать тем, что …». И, наконец, четвертое предложение ( суждение, выводы ) начинается со слов : « Исходя из этого я делаю вывод о том, что …».) ПОПС - формула

1. Непонимания сути заявленной темы. 2. Отсутствия структурированности в изложении. 3. Неумения придерживаться ответа на основной вопрос ( т. е. пространных отвлечений от темы ). 4. Использования риторики ( утверждений ) вместо аргументации ( доказательств ). 5. Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение. 6. Слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом. 7. Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без высказывания собственной позиции. 8. Повторов без необходимости. 1. Непонимания сути заявленной темы. 2. Отсутствия структурированности в изложении. 3. Неумения придерживаться ответа на основной вопрос ( т. е. пространных отвлечений от темы ). 4. Использования риторики ( утверждений ) вместо аргументации ( доказательств ). 5. Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение. 6. Слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом. 7. Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без высказывания собственной позиции. 8. Повторов без необходимости. Чего следует избегать :

4. Техника произнесения выступления : Голосовые приемы - громкость, -дикция; - интонация; -темп речи; - паузы Поведенческие приемы -поза; - жестикуляция; -мимика Голосовые приемы - громкость, -дикция; - интонация; -темп речи; - паузы Поведенческие приемы -поза; - жестикуляция; -мимика

5. Что нужно запомнить выступающему : Особенно полезно будет запомнить следующие элементы публичной речи: Начало. Хорошо выученное вступление речи позволит вам успешно пройти начальную фазу выступления, для которой часто характерно излишнее волнение. Конец. Как правило, начало и концовка выступления запоминаются слушателями лучше всего. Структуру выступления. План речи является важным элементом любого выступления. Он служит опорой для всей речи, и его запоминание необходимо. Ключевые мысли. Если в вашей речи есть важные тезисы, которые вы хорошо сформулировали, то будет полезно их запомнить, чтобы иметь уверенность в том, что вы сможете их правильно воспроизвести на публике. Факты: даты, названия, имена – также полезно знать наизусть, это станет показателем вашей компетенции и хорошего знания материала. Часто люди ассоциируют знание фактов оратором с хорошим пониманием им какой-либо дисциплины. Этим часто пользуются политики, которые прибегают в своих речах к упоминанию интересных деталей, цифр, имен, что создает в глазах публики их имидж как знатоков. Особенно полезно будет запомнить следующие элементы публичной речи: Начало. Хорошо выученное вступление речи позволит вам успешно пройти начальную фазу выступления, для которой часто характерно излишнее волнение. Конец. Как правило, начало и концовка выступления запоминаются слушателями лучше всего. Структуру выступления. План речи является важным элементом любого выступления. Он служит опорой для всей речи, и его запоминание необходимо. Ключевые мысли. Если в вашей речи есть важные тезисы, которые вы хорошо сформулировали, то будет полезно их запомнить, чтобы иметь уверенность в том, что вы сможете их правильно воспроизвести на публике. Факты: даты, названия, имена – также полезно знать наизусть, это станет показателем вашей компетенции и хорошего знания материала. Часто люди ассоциируют знание фактов оратором с хорошим пониманием им какой-либо дисциплины. Этим часто пользуются политики, которые прибегают в своих речах к упоминанию интересных деталей, цифр, имен, что создает в глазах публики их имидж как знатоков.

1. продумать свое обращение к зрителям/слушателям; 2. составить структуру устного выступления; 3. в том случае, если вы планируете использовать электронную презентацию: сделайте ее в соответствии со структурой устного выступления; подберите выигрышный иллюстративный ряд; избегайте стремления включить всю информацию (проговариваемые тексты) в слайды презентации; добейтесь синхронизации устного выступления и представления слайдов электронной презентации; избегайте дословного повторения текста выступления и текста презентации; будьте готовы к тому, что могут возникнут неполадки с техникой (стоит продумать вариант презентации эссе без использования техники). 1. продумать свое обращение к зрителям/слушателям; 2. составить структуру устного выступления; 3. в том случае, если вы планируете использовать электронную презентацию: сделайте ее в соответствии со структурой устного выступления; подберите выигрышный иллюстративный ряд; избегайте стремления включить всю информацию (проговариваемые тексты) в слайды презентации; добейтесь синхронизации устного выступления и представления слайдов электронной презентации; избегайте дословного повторения текста выступления и текста презентации; будьте готовы к тому, что могут возникнут неполадки с техникой (стоит продумать вариант презентации эссе без использования техники). Готовясь к публичному выступлению, стоит:

4. выучите структуру выступления: ключевая фраза, самые важные определения, идеи; 5. помните, что смысл выступления должен быть сформулирован в течение первых трех минут, остальное время будет затрачено на работу над содержанием вопроса; 6. к каждой части выступления желательно привести пример и прокомментировать его; 7. придумайте эффектную, запоминающуюся концовку. 4. выучите структуру выступления: ключевая фраза, самые важные определения, идеи; 5. помните, что смысл выступления должен быть сформулирован в течение первых трех минут, остальное время будет затрачено на работу над содержанием вопроса; 6. к каждой части выступления желательно привести пример и прокомментировать его; 7. придумайте эффектную, запоминающуюся концовку. Готовясь к публичному выступлению, стоит:

Много говорить и много сказать не одно и то же. Софокл Когда суть дела обдумана заранее, слова приходят сами собой. Гораций Когда суть дела обдумана заранее, слова приходят сами собой. Гораций