РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой Адаптация – приспособление. социальная психическая УЧЕБНАЯ.
Advertisements

Обучающий семинар. МОУ «Лицей 2» РЕГЛАМЕНТ СЕМИНАРА 1. Образовательная среда лицея – площадка для успешной адаптации учащихся. Кулешова Ю.М., 20 мин.
Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой Адаптация – приспособление. социальная психическая УЧЕБНАЯ.
Адаптация 2010 – 2011 учебный год. Успешность адаптации зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием.
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Содержательное и организационно- педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективы Педсовет Содержательное.
Преемственность между начальным и средним звеном.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Психолого-педагогический семинар. МОУ ПСОШ РЕГЛАМЕНТ СЕМИНАРА 1. Образовательная среда школы – площадка для успешной адаптации учащихся. Терёшкина Ю.В.,
Цель: коллективное изучение трудностей обучения первоклассников и пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка.
Учитель МОУ НОШ д. Ташлы – Елга Кукморского муниципального района РТ Ахметзянова Р.Ф. Кукмор.
Консилиум Преемственность между начальным и средним звеном Шамараева Юлия Анатольевна МБОУ «СОШ4» г.Корсаков.
Проблема преемственности в обучении между начальной и основной школами. Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии ребенка Заместитель.
Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Уровневая дифференциация - б азовая образовательная технология системно-деятельностного подхода в обучении математике. Когда людей станут учить не тому,
Автор презентации: завуч ВСОШ 1 Егорова А.Н.. …Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Транксрипт:

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К ОСНОВНОМУ ОБЩЕМУ » 27 ФЕВРАЛЯ 2013 Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 10 г. Волжска РМЭ

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг

Основные изменения: переход от одного основного учителя к системе классный руководитель – учителя-предметники; кабинетная система; прекращение посещения группы продленного дня; возрастает разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями; возрастает темп работы.

Состояние детей С педагогической точки зрения характеризуется: низкой организованностью; учебной рассеянностью и недисциплинированность ю; снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников. с психологической: снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности.

Некоторые причины падения успеваемости при переходе из начальной школы в основную 1. Учитель начальной школы «видит» каждого своего ученика не отстраненно 1. Для среднего звена характерна более обобщенная оценка ученика учителем- предметником (деиндивидуализация) 2. Оценка учителя оптимистична, действует сообразно образовательному потенциалу ученика 2. Ученик видится учителю несовершенным в сравнении со старшими школьниками, к нему предъявляются завышенные требования 3. Преобладание устных форм работы только по одному источнику (учебнику) 4. Основные тексты – художественные и научно- популярные, апеллирующие к памяти и воображению маленьких читателей 3. Тексты (письменные и устные) содержат не только конкретную описательную информацию, но и развернутые рассуждения, описания способов анализа и обобщения фактов 4. Научно-популярные тексты - нового уровня, содержат больший по объему теоретический материал, имеют гипертекстуальность, проблемную направленность.

Анализ анкет 5 «А»

Новое в школьной жизни

9 Переход учащихся из начальной школы в основную, предполагает три этапа подготовительный адаптационный стабилизационный

ЦЕЛИ – действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. ТЕХНОЛОГИИ. Проблемный диалог. Продуктивное чтение. Оценивание учебных успехов. СОДЕРЖАНИЕ. Дела воспитания (прогр. ДНВ). Обучение по предметам: Литератур.чтение Русский язык Математика Окружающий мир Литература Русский язык Математика История. Обществознание ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Биология. География Физика. Химия ФГОС

Технология организации преемственности: алгоритм «8 шагов» 1. Методическое объединение (МО) = начальная + основная школа 2. МО: портрет выпускника (+ технологии и содержание) 3. Открытые уроки в 4-м кл. + МО 4. Совместные уроки в 4-м кл. + МО 5. Диагностика + Род.собрание 6. Уроки в 5-м кл. + МО 7. МО: адаптация 8. Эффект

Учитель - не первичный источник информации. Ученики с первого этапа урока сами решают, размышляют, осваивают. На первый план познавательные категории Отсутствие излишнего контроля над детской аудиторией. Работа с первоисточниками, интересными, редкими первичными данными. Постепенное увеличение сложности предметных задач (в зоне ближайшего развития) Оценка не для фиксации ошибок, а для определения положительных изменений в ученике. Принципы педагогического взаимодействия с учениками

Сформированность общеучебных умений и навыков (интеллектуальных, коммуникативных и организационных)

Сравнение сформированность ОУН за 2 года по группам общеучебных умений и навыков

Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптации индивидуальные, групповые формы работы нестандартная ситуация на уроке пик умственной активности – вторая половина урока оптимальный темп и ритм урока нет - шумовым раздражителям динамические паузы атмосфера доброжелательности, искренности своевременное окончание урока

Спасибо за внимание