МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Организация социального сопровождения семей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волжина Ольга Ивановна, руководитель Департамента поддержки социальных проектов Социальное сопровождение семей с детьми инвалидами и.
Advertisements

WINTER Template МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ П РОФИЛАКТИКА ОТКАЗОВ ОТ НОВОРОЖДЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ А СТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
Индивидуально- профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении Подготовили: Зав.отделением – Баюсова Любовь Николаевна Педагог-психолог.
Алгоритм работы с семьями, находящимися в социально опасном положении ( В соответствии с положением «О взаимодействии органов и учреждений системы профилактики.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КДН И ЗП ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КДН И ЗП. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 1 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ Ватанская.
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Результаты мониторинга.
Организация социального обслуживания населения в Республике Мордовия в условиях нового правового пространства Саранск 2015 Министерство социальной защиты.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Реализация положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в части организации.
ЗАСЕДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ СЕМЬИ, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Министр труда.
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области «О ходе разработки нормативных правовых актов Свердловской области.
Организация взаимодействия специалистов системы профилактики по разработке и исполнению индивидуально- профилактической программы реабилитации семей, находящихся.
О ЗАДАЧАХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г ФЗ «ОБ ОСНОВАХ.
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия «Нам необходимо.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Кризисное сопровождение замещающей семьи на основе принципа командного взаимодействия Л.А. Дементьева, руководитель социально-психолого- педагогического.
Порядок предоставления социального обслуживания несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально - опасном положении.
ДОКЛАД О выполнении Соглашения о сотрудничестве, заключенного 10 ноября 2011г. между Правительством Ставропольского края и ОАО «Ростелеком»
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Организация социального сопровождения семей

2 АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ СОЦИАЛЬНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СЕМЬИ на территории муниципальных районов Астраханской области - центры социальной поддержки населения I. Первичное обследование жилищно- бытовых условий, сбор информации о семье в течении 3 часов II. Определение категории семьи, постановка на учет в течении 1 дня Семьи, находящиеся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации Межведомственная рабочая группа при центре социальной поддержки населения Разработка ИПР, заключение соглашения с семьей о социальном патронаже в течении 3 дней либо на учет При отказе от заключения соглашения - принятие мер по защите прав несовершеннолетнего Направление сигнала на территории города Астрахань – в «Многопрофильный социальный центр Семья» Выявление всеми субъектами профилактики семьи, нуждающейся в социальном сопровождении Выявление всеми субъектами профилактики семьи, нуждающейся в социальном сопровождении В течении 1 часа семьи, нуждающаяся в поддержке комплекс мер направленных на восстановление семьи

Социальное сопровождение – содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. Федеральный закон от ФЗ«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Осуществляют специалисты службы социального сопровождения при центрах социальной поддержки населения и специалисты в сельских поселениях

Е ДИНАЯ СИСТЕМА УЧРЕЖДЕНИЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ Центры социальной поддержки населения в каждом районе области+ специалисты в сельских поселениях Комплексные центры обслуживания населения Многопро- фильный социальный центр «Семья» Центры помощи детям Детские дома Дома ребенка Кризисный центр помощи женщинам Центры для детей с ограниченными возможностями Центр развития социальной сферы Центр содействия семейным формам устройства «Веста» Дома-интернаты для детей с ограниченными возможностями Социально- реабилитационные центры ПОСТАВЩИКИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Многопрофильный социальный центр «Семья» в г. Астрахани Службы социального сопровождения

Государственное казенное учреждение социального обслуживания населения Астраханской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» Группа дневного пребывания детей и подростков отделение психолого - педагогической помощи семье и детям Группа дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями Отделение по работе с семьей и детьми Семьи: - замещающая семья; - семья, воспитывающая детей-инвалидов; - семья, воспитывающая детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3 лет; - многодетная семья; - матери с новорожденными детьми, имеющие намерение отказаться от ребенка; -семья с одним родителем, воспитывающая несовершеннолетних детей; -семьи, находящиеся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации или нуждающиеся в поддержки. Семьи: - замещающая семья; - семья, воспитывающая детей-инвалидов; - семья, воспитывающая детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3 лет; - многодетная семья; - матери с новорожденными детьми, имеющие намерение отказаться от ребенка; -семья с одним родителем, воспитывающая несовершеннолетних детей; -семьи, находящиеся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации или нуждающиеся в поддержки. СОП ТЖС НВП Психолог (ЦСПН) Психолог (ЦСПН)

Целевая группа: замещающие семьи; семьи, воспитывающие детей-инвалидов; семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3 лет; многодетные семьи; матери с новорожденными детьми, имеющие намерение отказаться от ребенка; семьи с одним родителем, воспитывающие несовершеннолетних детей Социальное сопровождение семьи Семья, находящаяся в социально опасном положении Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации Семья, нуждающаяся в поддержке

КАТЕГОРИИ СЕМЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ II. Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации (имеющая несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители (или иные законные представители несовершеннолетних) не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними) I. Семья, находящаяся в социально опасном положении (оказавшаяся в ситуации, связанной с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими либо медицинскими проблемами, не повлекшими за собой нарушение прав несовершеннолетних); III. Семья, нуждающаяся в поддержке (семья, оказавшаяся в ситуации, связанной с педагогической, правовой несостоятельностью родителей (или иных законных представителей несовершеннолетних)

Межведомственная рабочая группа - совещательный консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при реализации индивидуального плана по социальному сопровождению семьи Социальное сопровождение семей Действует при Центрах социальной поддержки населения в районах области и при ГКУ «Многопрофильный це 6 нтр «Семья» в г.Астрахань

Индивидуальный план социального сопровождения семьи - документ, устанавливающий межведомственный план мероприятий, выполнение которых необходимо для организации социального сопровождения семьи. Социальное сопровождение семей

Семейно-ориентированный подход в организации социального сопровождения семей !!! Социальное сопровождение семей

Постановление Правительства Астраханской области от П «О Регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Астраханской области в связи с реализацией полномочий Астраханской области в сфере социального обслуживания граждан Постановление Правительства Астраханской области 535-П от г. Пункт 2.1. Межведомственное взаимодействие в связи с реализацией полномочий Астраханской области в сфере социального обслуживания осуществляют в соответствии с настоящим Регламентом все органы государственной власти Астраханской области

3.1. В рамках межведомственного взаимодействия ИОГВ в пределах своей компетенции: -организуют работу по выявлению граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, предоставлению им социальных услуг, осуществлению социального сопровождения; - осуществляют непосредственное взаимодействие и ведомственный контроль при организации социального сопровождения граждан; - осуществляют координацию деятельности подведомственных организаций при взаимодействии последних с ИОГВ и их подведомственными организациями при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) Постановление Правительства Астраханской области 535-П от г.

3.3. Министерство здравоохранения Астраханской области: - координирует деятельность участников межведомственного взаимодействия в сфере охраны здоровья получателей социальных услуг, - организует оказание медицинской помощи подведомственными организациями получателям социальных услуг, в том числе предоставление медицинской, наркологической и психиатрической помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение); - организует реализацию мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ получателями социальных услуг; - участвует в реализации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - осуществляет организационно-методическую помощь участникам межведомственного взаимодействия по вопросам организации и оказания медицинской помощи получателям социальных услуг

4.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется в формах: - обмена информацией; - заключения соглашений о взаимодействии, издания совместных правовых актов; - межведомственной рабочей группы, межведомственных комиссий; - проведения совместных мероприятий. Постановление Правительства Астраханской области 535-П от г.

5.1. Межведомственное взаимодействие осуществляется в форме обмена документами и информацией на бумажном носителе или в электронной форме, путем направления запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для социального сопровождения получателям социальных услуг ( межведомственный запрос!!!), и представления запрашиваемых документов и(или) информации (обмен информацией!!!!). Постановление Правительства Астраханской области 535-П от г Срок рассмотрения межведомственного запроса составляет не более двух рабочих дней.

. Алгоритм работы по социальному сопровождению. Заявление семьи, нуждающейся в социальном сопровождении Выявление либо поступление сигнала от органов и учреждений системы профилактики, сторонних граждан Служба социального сопровождения В течение 3 часов - изучение социального запроса семьи, полный сбор информации о семье, первичное обследование (акт). На следующий рабочий день после дня выявления семьи - определение типа семьи и уровня сопровождения. Закрепление куратора. 1. Диагностико-поисковый этап

Куратор семьи – должностное лицо, организующее и осуществляющее выполнение индивидуального плана социального сопровождения семьи Социальное сопровождение семей Специалисты службы социального сопровождения при центрах социальной поддержки населения и специалисты в сельских поселениях

Семья, нуждающаяся в поддержке. Алгоритм работы по социальному сопровождению. 2. Договорной этап При необходимости в течении 2 рабочих дней заключение соглашения о социальном сопровождении. В течении 3 рабочих дней составление и утверждение службой социального сопровождения индивидуального плана социального сопровождения семьи. В течении 3 рабочих дней направление к поставщику социальных услуг для оказания срочных социальных услуг (без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг по 442-ФЗ).

Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации Семья, находящаяся в социально-опасном положении. Алгоритм работы по социальному сопровождению. 2. Договорной этап В течении 2 рабочих дней - заключение соглашения о социальном сопровождении. Рассмотрение и утверждение индивидуального плана социального сопровождения семьи на заседании КДН В течении 3 рабочих дней Разработка индивидуального плана социального сопровождения семьи на период от 3 месяцев до 1 года

. Алгоритм работы по социальному сопровождению. 3. Деятельностный этап - этап «профессионального сопровождения» Семья, нуждающаяся в поддержке Реализация утвержденного индивидуального плана социального сопровождения семьи всеми субъектами профилактики!!! Проведение промежуточной диагностики и мониторинга с целью корректировки дальнейших действий в отношении семьи

. Алгоритм работы по социальному сопровождению. 3. Деятельностный этап - этап «профессионального сопровождения» Семья, находящаяся в социально-опасном положении Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации Реализация утвержденного индивидуального плана социального сопровождения семьи всеми субъектами профилактики!!! Ведомства, задействованные в реализации индивидуального плана социального сопровождения семьи, по межведомственным запросам, направляемых службой социального сопровождения, предоставляют ей сведения о реализации мероприятий в рамках утвержденного плана. Проведение промежуточной диагностики, мониторинга и рассмотрение их итогов на заседании межведомственной рабочей группы с целью корректировки дальнейших действий в отношении семьи.

4. Рефлексивный этап. Алгоритм работы по социальному сопровождению. Семья, нуждающаяся в поддержке Проведение службой сопровождения итоговой диагностики и мониторинга эффективности социального сопровождения семьи с целью определения необходимости дальнейшего социального сопровождения либо его прекращения с выработкой дальнейших рекомендаций семье.

4. Рефлексивный этап. Алгоритм работы по социальному сопровождению. Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации Семья, находящаяся в социально-опасном положении Проведение службой социального сопровождения итоговой диагностики и мониторинга эффективности социального сопровождения семьи Рассмотрение итогов на заседании КДН с целью определения необходимости дальнейшего социального сопровождения либо его прекращения с выработкой дальнейших рекомендаций семье либо принятия мер для защиты прав несовершеннолетнего.

5. «Поддерживающий этап» – этап постсопровождения. Алгоритм работы по социальному сопровождению. Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации Семья, находящаяся в социально-опасном положении. При прекращении социального сопровождения и подготовки дальнейших рекомендаций семье организуется постсопровождение семьи с целью отслеживания семейной ситуации

Контроль за качеством социального сопровождения семьи Служба сопровождения путем запросов в ведомства ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет мониторинг социального сопровождения граждан, которым оказано содействие в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам по видам: -медицинской; - психологической; - педагогической; - юридической; - социальной; - иной помощи.

7.3. Оценка результатов межведомственного взаимодействия осуществляется по следующим критериям: -количество документов и (или) информации, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, соблюдение сроков их представления, соответствие объема представленной информации объему запрашиваемой; -количество совместных мероприятий, проведенных в рамках оказания социальных услуг и социального сопровождения; -количество граждан, которым оказано содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, в рамках межведомственного взаимодействия. Постановление Правительства Астраханской области 535-П от г.

Template 27 Алгоритм взаимодействия Акушерские пункты Женские консультации Родовспомогательные учреждения Выявление женщины, имеющей намерение либо отказавшейся от новорожденного Прием сигнала в Службе профилактики отказов от новорожденных, оценка экстренности выезда к женщине Назначение куратора на территории районов области - кураторы центров социальной поддержки населения Выезд куратора на место нахождения женщины: выяснение ситуации и мотивов отказа от ребенка Выезд куратора на место нахождения женщины: выяснение ситуации и мотивов отказа от ребенка Работа по сохранению ребенка в семье: разработка и реализация индивидуальной программы социальной реабилитации Работа по сохранению ребенка в семье: разработка и реализация индивидуальной программы социальной реабилитации Решение об отказе не изменено Решение об отказе не изменено Случай закрыт- результат отрицательный Решение об отказе изменено Случай закрыт- результат положительный Сигнал в течение 30 минут на территории города Астрахань - кураторы Службы профилактики отказов от новорожденных

28 Постановление Правительства Астраханской области от П «О проведении эксперимента по оказанию социальной помощи женщинам, имеющим намерение отказаться от ребенка» ГКУ АО «Кризисный центр помощи женщинам» и Центры социальной поддержки населения 20 женщинам ежемесячно выплачивается по 3000 руб. На основании социального контракта выполнять программу социальной адаптации в полном объеме, предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации; взаимодействовать с сотрудниками Кризисного центра, Центра социальной поддержки населения, регулярно представлять все сведения о ходе исполнения программы социальной адаптации. Женщина, изменившая решение об отказе

29 Временное помещение в дом ребенка Сохранение в кровной семье предотвращенных отказов 2013 год год- 40 предотвращенных отказов 2013 год год- 40 За период с 1 января по 30 сентября 2014 года в Астраханской области зарегистрирован новорожденных, что на 408 детей больше, чем за этот же период 2013 года +408 Количество зафиксированных отказов: 2012 год - 80 случаев 2013 год - 45 случаев 2014 год-26 случаев Количество зафиксированных отказов: 2012 год - 80 случаев 2013 год - 45 случаев 2014 год-26 случаев Итоги работы по профилактике отказов от новорожденных