"По заповедным местам Кавказа". Работу выполнила воспитатель МКДОУ детский сад №21 "Солнышко" с.Ульяновка Минераловодского района Сариева Марина Николаевна. - презентация

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Растительный мир. Водоросли-жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей.
Advertisements

Многообразие растений Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.
Проект: Сохраним красоту природы Ученицы 3 «А» класса ГБОУ СОШ 2064 Бикчаевой Дарьи Учитель: Чеснакова Г.В.
Лес – природное сообщество Бойко Марина Ивановна.
Презентация на тему: « Жизнь леса. Лес – природное сообщество.» Работу выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ 1 Синецкая Галина Геннадьевна.
«ГРИБЫ - «ДЕТИ ЛЕСА» «ГРИБЫ - «ДЕТИ ЛЕСА» А. С. Герасимова Воспитатель старшей логопедической группы МБДОУ г. Иркутска детского сада год.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Сохраним красоту природы! Проект ученицы 3 А класса школы 50 Глуховой Дарьи Глуховой.
Растения, занесённые в Красную книгу.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ И ЯГОДЫ. Что такое лес? Что там растет? Какие животные там обитают?» Отгадайте-ка загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает,
Растения играют большую роль в жизни животных и человека кислород пища лекарство убежище ткани древесина.
1 ИСЧЕЗАЮЩИЕ РАСТЕНИЯ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ. Сыров Владимир Сыров Владимир 2 класс Руководитель: Иванова Л.М. 2011г.
МБОУ Большесырская СОШ
«Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!». это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками.
3 класс Учитель Н.Н. Ничипорук. 1. Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчелами. Для чего это делают? 2. Как происходит опыление растений? 3. Что.
ПРИРОДА: Красивая Щедрая Загадочная Бескорыстная Хрупкая Ранимая Нуждается в охране и защите.
Красная книга. Будь природе другом. « Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину»
Викторина. В мире живой природы.. На опушке. Вопрос: Что такое среда? Вопрос: Что такое среда? Ответ: Среда это все что окружает живые существа, среди.
Путешествие в осеннее царство. Выбрали маршрут Отчёты были представлены в виде презентации; презентации; буклета; буклета; газеты; газеты; книжек- малышек;
Транксрипт:

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охранных природных территориях(местах)0- заповедниках; развивать экологическое мышление на основе представлений о Тебердинском заповеднике и законах, которые регулируют поведение людей; развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей.

Природные объекты

«Прислушайтесь, осмотритесь, подумайте и скажите: куда привела нас тропинка?»

Можно прочитать: «Тебердинский заповедник. Основан в 1935 г. Находиться под охраной государства.

Продолжим нашу прогулку по заповеднику «Что возьмем с собой? Вот есть лукошко для сбора ягод и грибов, возьмем его?»

«А вот – магнитофон. Возьмем его, чтобы не скучно было?»

«Я подскажу, что надо взять с собой в заповедник. Мы возьмём глазки, чтобы все увидеть и полюбоваться красотой природы, наши ушки, чтобы послушать «голоса природы, наши ручки, чтобы помогать природе, и нашу улыбку, чтобы весело было в пути. ИТАК, В ПУТЬ!»

Сядем на опушку и послушаем звуки леса. Слушайте, наслаждайтесь чистым воздухом леса. Когда воздух чистый, хочется глубоко вздохнуть, расслабиться, снять с себя напряжение и подготовиться к первому привалу. Это нетронутый человеком мир природы. Он охраняется законом государства.

«Напоминаю, что рвать и ломать растения запрещено! Среди растений есть такие, которые нигде, нигде больше не растут, но есть и знакомые вам и у каждого свой секрет»

«Этажи леса»

Растения этажа- мхи и лишайники : «мы о себе расскажем на следующей остановке, которая высоко в горах, на скалах. Мы скальные растения, плотно прижимаемся к камню и от него согреваемся. А лишайники (накипные) придают скалам то зеленый, то красный цвет.» 1 мхи Лишайники (накипные)

Растения этажа- грибы: «Мы тоже относимся к миру растений. Нас очень много: подосиновики рыжики опята 2 белые маслята мухоморы»

Растения этажа «Мы травянистые растения, лекарственные. Я- ландыш Я- пион Я - купена Но еще мы и кавказские, нас охраняют, мы занесены в Красную книгу. Растем только на Кавказе, а похожие на нас растут в других местах. 3

Мы- ягоды. Я- черника Я- земляника Мы очень вкусные и тоже лекарственные»

Растения этажа: «Мы кустарники лекарственные. Я- рододендрон, а я можжевельник». 4

Растения этажа: «Мы вторые по величине. -Я- клен, цвету до распускания листвы, меня опыляют пчелы. По сокодвижению судят о наступлении весны 5

-Я – береза, светолюбивая, сею много семян. Подо мной поселяются теневыносливые деревья, которые потом могут привести к моей гибели.»

Растения 1 этажа 6 «Ель и сосна: хвойные растения, но я, сосна, расту пониже в горах, а я ель повыше, так как она не очень боится холода.» ЕЛЬ СОСНА

«Растения заповедника много интересного о себе рассказали, спасибо им. Но в нашем заповедном лесу много животных и птиц» Тур

Зубры

Кабан

Олень

Косули

Серны

«Какое великолепное разнотравье. Вот посмотрите это- ветреница прострел Они занесены в Красную книгу

На лугу очень много растений с яркими цветками, которые образуют сказочно красивые разноцветные ковры. В середине лета луга особенно сказочны и быстро меняют свой цвет: то розовые- от цветения горца

то лилово-фиолетовые- от цветения буквицы

А эту птицу называют чемпионом-высотником. Мы не можем его увидеть, потому что, к птице могут добраться лишь тренированные альпинисты. Уж очень высоко она живет. Это очень крупная и нарядная птица. Перья у нее похожи на клин, будто кем- то отточены, клюв крючковатый и загнутый вниз, а под клювом щетинистая бородка. За нее и прозвали птицу бородачом. Живет эта птица высоко в горах, лишь за добычей слетает в долину. Очень мало сейчас стало этих птиц. Они занесены в Красную книгу. Бородач очень полезная птица, всякую падаль в горах и долинах подбирает.

А еще в горах берут свое начало реки. Их горные потоки несут прозрачную и холодную воду

.

« Ой, кто это там резвится в бурной воде? Это птичка оляпка. Это очень осторожная птица, наверное, знает, что не все люди добрыми бывают» «Меня зовут оляпка. Из далека я похожа на белый камешек. Меня не спутаешь ни с какой птицей! Я ныряю в воду, опускаюсь на дно и разгуливаю по нему. А что самое удивительное: была в воде, а перья сухие. Мои перья жиром смазаны, поэтому и скатывается с них вода, поэтому и не мерзну я в морозы.»

Мы с вами побывали в Тебердинском заповеднике, и очень рады, что встретились с его удивительным миром. Ребята, давайте будем жить в мире с природой и будем защитниками всему живому. Нам пора возвращаться в детский сад.