МАКРАМЕ Презентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ СОШ 42 г.о. Самара Алмазовой Ириной Викторовной г. Самара, 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Круковская Елена Константиновна, педагог дополнительного образования.
Advertisements

Вязание Основы вязания крючком Подготовила Жихалкина Р.Л. Учитель технологии МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Начало работы 1. Цепочка нижется на одну нитку. Эту нитку нужно закрепить. Для этого завязываем на конце нитки или лески небольшой узелок (как это делается.
Выполнила: ученица 6 «А» класса, МОУ СОШ 15 Петухова Олеся, Руководитель проекта: учитель технологии Колоскова Е.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Мастер – класс Вышивка шелковыми лентами Косова Татьяна Ивановна учитель технологии лицей 3 лицей 3 Кавказский район Краснодарский край Краснодарский край.
Урок технологии Вы берёте в руки обычную верёвочку, завязываете узелки и … сотворяете чудо. Выполнила: Стельных М. Р. Раздел: Рукоделие.
Вязание крючком 7 класс Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Узоры из декоративных узлов в технике «макраме». Общий узел Обычный ДПУ завязываем на четырех нитях, а общий узел – это ДПУ, который завязан на большем.
Презентация по теме: »Мой чудесный сад». Сад ждет гостей… Встретить гостей с приветливой улыбкой и провести их по сад,где все говорит о том, что здесь.
Выполнила: Канева Е.С. Учитель технологии СОШ 4 Г. Полярные Зори.
Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Как плести макраме Подготовила старший учитель высшей категории Зеленодольской ОШ 1 І – ІІІ ст. Апостоловского района Днепропетровской области Л.Н. Тетервова.
Берем в руки кусочек мыла. Для того чтобы поверхность корзинки получилась ровная, с двух сторон, там, где обычно надпись, острым предметом (можно ручкой)
Выполнила: Учитель технологии Корощенко Людмила Михайловна г.Усть-Кут, Иркутская обл 2011г.
Методическая разработка по технологии (7 класс) по теме: презентация к уроку "Вязание крючком"
Плетение значка Шаройко Марина Алексеевна, Парабельский р-н, МОУ Дом детского творчества, учитель технологии.
История узелкового плетения. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити и он завязал первый узел. Во многих музеях.
Выполнила учитель технологии МОУ-СОШ с. Озёрное Аткарского района Саратовской области Стихина Елена Ивановна.
АЗБУКА МАКРАМЕ. Геркулесов узел Древние греки были уверены в магической силе геркулесова узла, поэтому раненые воины с помощью этого узла перевязывали.
Тема : Макраме. Тема : Макраме.. История макраме. « Макраме » - это узелковое плетение, один из самых древних и удивительных видов рукоделия. История.
Транксрипт:

МАКРАМЕ Презентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ СОШ 42 г.о. Самара Алмазовой Ириной Викторовной г. Самара, 2013 г.

История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити и он завязал первый узел. Позже первобытные охотники из шерсти животных и болотных трав плели сети. На Руси вязать узлы - «наизусть" означало "колдовать, знахарить, ворожить"- так пишет об этом В.И.Даль. Христианством на Руси осуждалось ношение узлов- амулетов. Родоначальниками макраме считают моряков, которые в часы досуга плели цепочки, кулоны, талисманы и дарили их друзьям. В последние годы искусство макраме переживает свое очередное возрождение. Несмотря на древность, оно не утратило своей привлекательности в наши дни. Современный интерьер, сложившийся во многом из стандартных вещей, потребовал поиск новых оригинальных решений в убранстве дома. На помощь пришло старое искусство макраме. Панно, коврики, скатерти, кашпо, абажуры, выполненные в этой необычной технике из массивных шнуров, веревок, пеньки, хлопчатобумажных, льняных и синтетических нитей, придают современному интерьеру особый уют и оригинальность далеких стран.

1. Сгибаем рабочую нить пополам и петлей кладем на нить-основу. 2. Перегибаем петлю за нить-основу. 3. Продеваем концы рабочей нити в петлю (петля протянута под нитью-основой). 4. Затягиваем концы рабочей нити.

1. Сгибаем рабочую нить пополам и петлей кладем под нить-основу. 2. Перегибаем петлю на нить-основу. 3. Продеваем концы рабочей нити в петлю. 4. Затягиваем концы рабочей нити. Как Вы, должно быть, заметили, второй способ - зеркальное отражение первого. Если навесить нити одним из способов, а затем перевернуть нить-основу, то наборный ряд на другой стороне окажется, выполнен вторым способом. Оба способа крепления равнозначны. Выбирайте тот, который Вам по душе и который лучше вписывается в дизайн вашего изделия.

Расширенный способ крепления довольно распространен, так как большинство изделий плетутся не плотной, а ажурной вязкой, из-за чего обычный наборный ряд может некрасиво расползтись. Расширенный узел позволяет этого избежать, работа выглядит более аккуратно.

Плоский узел, пожалуй, один из наиболее распространенных в макраме. Связано это с тем, что один узел имеет множество вариаций. Познакомимся с некоторыми из них на практике. Для выполнения плоского узла навесьте на нить-основу две рабочих нити длиной в 1 м. Образовалось 4 конца. Два крайних конца будут рабочими, а два средних - основой для плоского узла. ПЛОСКИЙ УЗЕЛ

Для выполнения плоского узла навесьте на нить-основу две рабочих нити длиной в 1 м. Образовалось 4 конца. Два крайних конца будут рабочими, а два средних - основой для плоского узла. Один плоский узел образуется двумя плетениями, один раз с левой стороны, другой раз с правой.

БРЕЛОК В основе витой цепочки лежит плоский узел. Делается плетение, описанное в предыдущем слайде. И снова повторяется то же самое. Шнурок сам начнет закручиваться в правую сторону. После скручивания нить опять следует брать слева (независимо от того, правой или левой она была прежде.) Если хотим, чтоб цепочка закручивалась в другую сторону, повторяем плетение, описанное во втором пункте для плоского узла. Т.е. все время плетем, начиная с правой стороны. Получатся витые цепочки, как показано на фотографии.

Бугорки «Горошинки»

Техника плетения «Горошинок» Плетут 6 плоских узлов. Затем поднимают средние нити, на которых располагались узлы, спереди наверх и выводят наизнанку. А боковые нити продевают: левую между средней и левой нитью верхнего края, а правую – между средней и правой нитью верхнего края. Средние нити туго натягивают, чтоб сплетенные плоские узлы образовали «горошинку», а из боковых нитей плетут еще один плоский узел и туго затягивают. На некотором расстоянии можно сделать еще одну или несколько «горошинок».

СЕРДЕЧКО

ФЕНЕЧКИ

Такую фенечку можно плести из любого количества нитей, так как никакой схемы для неё нет. Возьми по две нитки трёх разных цветов. Длина каждой нитки см. Для начала закрепи нити (самые примитивные варианты прилепить скотчем к столу или, завязав все нити в узел, приколоть к джинсам булавкой).

Теперь возьми крайнюю нить слева и завяжи ею узел на соседней.

Верни эту нить влево и свяжи ещё один точно такой же узел.

Итак, у тебя получился первый узел. Дальше этой же нитью свяжи узел на следующей (голубой).

И так далее, пока не дойдёшь до края.

Теперь возьми ту нить, которая стала крайней слева, и работай ею. Обвяжи все другие нитки, пока не дойдёшь до края.

Плети таким же образом и дальше, пока не получишь нужную длину. Оставшиеся хвостики заплети в косички, лишнее обрежь. Не бойся экспериментировать с цветами. И помни: чем больше нитей, тем длиннее они должны быть.

ПОНРАВИЛОСЬ? Можешь продолжить изучать приемы плетения дома, используя специальную литературу или загляни на обучающие сайты. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!