Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Advertisements

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
НГУ им. П.Ф. Лесгафта НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург Кафедра теории и методики массовой физкультурно-оздоровительной работы и туризма Спортивно-оздоровительный.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Организация учебного процесса с применением балльно-рейтинговой системы Начальник управления развития образования А.В.ТИТОВ.
Введение. Назначение и характеристика курса «Физическая рекреация» Преподаватель – Храмов Виталий Владимирович, канд. пед. наук, доцент.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 3 этап: Разработка программ дисциплин, при необходимости коррекция.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Транксрипт:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Основной образовательной программы направления подготовки (62) «Физическая культура» 4 курса 8 семестр

овладение научным пониманием адаптивной физической культуры как вида социальной практики, закономерностями педагогической деятельности, теоретическая подготовка их к педагогической деятельности в этой области с лицами, имеющих отклонения в состоянии здоровья. ЦЕЛЬ КУРСА

сформировать у студентов познавательную активность и интерес к проблемам адаптивной физической культуры, основанные на личностно-ориентированной аксиологической концепции отношения к инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья ; сформировать у студентов стремление к самостоятельности и творчеству в процессе обучения, приобщить их к научно-исследовательской работе, обеспечить освоение ими опыта творческой деятельности; обеспечить освоение студентами опыта эмоционально-ценностного отношения к будущей профессиональной деятельности и на этой основе сформировать у них убеждение в необходимости высококвалифицированных специалистов. сформировать у студента самостоятельность и творчество при использовании различных спортивных методик и технологий, обеспечить освоение ими опыта творческой методической и практической деятельности в процессе применения физических упражнений и естественно-средовых и гигиенических факторов; ЗАДАЧИ КУРСА

Наименование тем и разделов Всего часов 8 семестр Аудиторные занятия (всего) 50 В том числе: -- Лекции 20 Практические занятия (ПЗ) - Семинары (С) 30 Лабораторные работы (ЛР) - Самостоятельная работа (всего) 58 В том числе: Курсовой проект (работа) - Расчетно-графические работы Реферат 88 Другие виды самостоятельной работы Самостоятельное изучение тем 44 Работа с интернет ресурсами 44 Подготовка к текущим контролям 66 Подготовка к рубежному контролю 44 Подготовка к экзамену 30 Вид промежуточной аттестации Экзамен Экз. Общая трудоемкость часы зачетные единицы Тематический план дисциплины

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ЛЕКЦИИ) применяются наглядные материалы: таблицы, рисунки, фотографии, мультимедиа презентации, фильмы. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ организуются по группам. Используются следующие виды занятий: сообщения, доклады, дискуссии, ролевые игры. На занятиях используется компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, фотографии, таблицы, схемы. МЕТОДИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ применяются следующие методики и методы обучения: опрос, тестирование, интерактивные формы, индивидуальная работа под руководством преподавателя. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА творческие задания, связанные с подготовкой докладов, сообщений, разработкой программ в форме презентаций. РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 2 рубежных контроля: 1- контрольная работа, 2- контрольное тестирование ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КУРСУ Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен ЭКЗАМЕН ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

п/п Наименование раздела дисциплины ЛекцииСеминары СРСВсего 1. Историко-организационные основы АФК Общая характеристика АФК Социальная защита инвалидов ИТОГО Разделы дисциплин и виды занятий

ЗНАТЬ сущность, структуру, функции, принципы, методологические основы адаптивной физической культуры; философию, цели, задачи и особенности основных направлений адаптивной физической культуры, роль и место в системе комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья; историю закономерности, принципы, функции, средства и методы отечественной и зарубежной систем АФК, их роль и место в общей системе физической культуры; актуальные проблемы в сфере АФК. особенности содержания занятий и методики подбора физических упражнений для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов различных нозологических групп; показания и противопоказания к занятиям адаптивным спортом

УМЕТЬ применять средства и методы для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся ; формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере АФК; определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья; формулировать задачи (коррекционные, компенсаторные, профилактические, оздоровительные, образовательные, воспитательные и др.), подбирать соответствующие средства и методы их решения, регулировать психофизическую нагрузку в процессе занятий; формулировать задачи, подбирать соответствующие средства и методы интеллектуального, эмоционально-волевого, нравственного, эстетического, экологического и других видов воспитания личности лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.

ВЛАДЕТЬ средствами, методами, приемами, техническими средствами и тренажерами для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения, воспитания и развития (тренировки) лиц с ограниченными возможностями здоровья, способами работы в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления, компенсации и профилактики лиц с ограниченными возможностями здоровья; историей, закономерностями, функциями, принципами, средствами и методами отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роль и место в общей системе физической культуры: методами измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья, методами коррекции программ воздействия на занимающихся.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!