З АДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ К ОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сергей Косарецкий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О СНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Advertisements

Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Государственно-общественное управление образованием как механизм и ресурс реализации Концепции развития дополнительного образования Сергей Косарецкий директор.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Неформальное образование - сфера конкуренции С.Г. Косарецкий – директор центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Институционально-интегративная модель ГОУ в реализации отдельных проектов модернизации образования Т.А. Грошева, заместитель директора по научно-методической.
Транксрипт:

З АДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ К ОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сергей Косарецкий директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

Р АСПРЕДЕЛЕНИЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ РЕБЕНКА, ЧАСЫ М ОНИТОРИНГ ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ, 2013 Высшая школа экономики, Москва, 2014 Затраты времени на ДО (в среднем) - 7,5 часов ( 22,6 % от общего бюджета свободного времени).

Б АРЬЕРЫ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ПОСЕЩАЕМЫХ ШКОЛЬНИКОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ( ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ) Высшая школа экономики, Москва, 2014

Р АСХОДЫ ЗА ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, М ОНИТОРИНГ ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ, РУБ. Среднее Москва Город с населением свыше 1 млн, жителей Город с населением от 100 до 1 млн, жителей Город с населением до 100 тыс, жителей Поселок городского типа + Село Текущие расходы ,33711,72916,31836,51280,3 Готовность платить ,74155,73348,32168,91911,2

Ц Е ЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 75 процентов (указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 599, п 1.в; Государственная программа РФ «Развитие образования») доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в соответствующем регионе (указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761) расширение программ ДО (Перечень Поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции «Форум действий» Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»)

К ОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Разработана по поручению вице-премьера О.Ю.Голодец Руководитель рабочей групп А.Г.Асмолов Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г р Разработан проект плана мероприятий по реализации концепции

П ОСЛАНИЕ П РЕЗИДЕНТА Р ОССИИ Ф ЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ «И конечно, каждый ребенок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свертывание системы внешкольного дополнительного образования. Центры художественного, технического, музыкального творчества – это огромный ресурс гармоничного развития личности. Прошу Правительство и регионы обратить внимание на эту проблему, предложить финансовые и организационные механизмы ее решения. Г лавное, у ребенка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты».

Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Организац ии Учреждения государственные, муниципальные, частные АНО Учрежден ия Дополнительного образования детей центр дом, дворец станция клуб Школа Детский сад Вуз Учредители Ведомстваобразованиекультураспорт молодежная политика Общественные организации Корпорации Конфессии

О СОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Отсутствуют государственные гарантии доступности и бесплатности Отсутствуют стандарты, федеральные государственные требования (кроме пред профессиональных) «Стихийный» или «Субъективный» механизм формирования государственного заказа «Мягкие» механизмы государственного контроля и надзора

И СТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫБОРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ, О ПРОС РОДИТЕЛЕЙ, МЭО-2013 Источники информации Доля, % Общение с друзьями и знакомыми, чьи дети занимаются в этом учреждении, или с их детьми 59,6 Общение с преподавателями и администрацией организации дополнительного образования 28,8 Дни открытых дверей в организации (учреждении), презентации, выставки 20,9 Официальный Интернет-сайт организации (учреждения)18,6 Общение с педагогами детского сада, школы, где обучается ребенок 16,4 Не собирали никакой подобной информации 11,1 Обсуждения этого кружка, клуба, секции на форумах в Интернет 8,4 Печатные издания 5,5 Официальный Интернет-сайт органа муниципального управления (культурой, образованием, спортом)5,3 ТВ и радио 1,6

П РИНЦИПЫ принцип общественно-государственного партнерства в целях поддержки разнообразия детства, самобытности и уникальности личности посредством расширения спектра дополнительных общеразвивающих и пред профессиональных программ разной направленности и сетей организаций дополнительного образования, обеспечивающих их приобщение к традиционным и общечеловеческим ценностям в современном информационном постиндустриальном поликультурном обществе принцип общественно-государственного партнерства в целях мотивирования различных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций, организаций культуры, спорта, здравоохранения и бизнеса как потенциальных ресурсов расширения экологии детства на предоставление возможностей в этих организациях реализации дополнительного образования детей, подростков и молодежи (библиотеки, музеи, театры, выставки, дома культуры, клубы, детские больницы, научно-исследовательские институты, университеты, торговые и промышленные комплексы).

П РИНЦИПЫ принцип общественно-государственного партнерства в целях мотивирования средств массовой коммуникации (СМИ, телевидение, Интернет, стейкхолдеры социальных и интеллектуальных сетей, издатели), способствующих расширению репертуара качественных научно-популярных программ, передач, цифровой и печатной продукции, технологии мобильного дистанционного обучения, направленных на личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи, их самообразование и позитивную социализацию; принцип содействия государственно-частному партнерству в сфере игровой индустрии, производящей безопасные игры (в том числе компьютерные игры общеразвивающего и обучающего характера), игрушки, имитационные модели, способствующие расширению условий реализации дополнительных общеобразовательных программ, психолого-педагогическому проектированию образовательных сред, стимулированию детей к познанию, творчеству и конструктивной деятельности;

М ЕХАНИЗМЫ партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семьи открытый государственно-общественный характер управления сферой ДО, реализуемый через механизмы участия общественности, экспертного и профессионального сообщества в принятии решений о поддержке тех или иных программ и проектов, в контроле качества реализации программ, распределении бюджетных ресурсов сочетание в управлении качеством услуг ДО детей элементов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования создание интегрированных (комплексных) организаций социальной сферы

М ЕХАНИЗМЫ персонифицированное финансирование, обеспечивающее поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников ДО путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей программу после ее выбора потребителем информационная открытость, обеспечение доступа граждан к полной и объективной информации о качестве ДОО, организациях, образовательных результатах и о результатах общественно- профессиональной экспертизы этих программ опора на инициативы детей и семьи, использование ресурсов семейных сообществ, позитивного потенциала подростковых и молодежных субкультурных сообществ

Б АЛАНС полномочий, обязательств и ресурсов общественного и государственного заказа интересов групп провайдеров креативности и стандартизации государственного контроля, независимой оценки качества, саморегулирования традиций и инноваций

«М ЕСТО » ДЛЯ Г ОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ( ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ) Формирование заказа на программы (содержание и формы) Контроль качества на «входе» и на «выходе» (общественная, общественно-профессиональная аккредитация, общественная экспертиза, независимая оценка качества, ) Управление ресурсами (распределение бюджетных средств на ДО, ценовая политика в отношении платных программ) Программы, реализуемые родителями (семьями), подростковыми (молодежными) сообществами Саморегулирование профессиональными сообществами и объединениями производителей Социальная ответственность бизнеса (попечительство, благотворительность)

ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Разработка нормативного и методического обеспечения внедрения принципов информационной открытости и государственно- общественного характера управления в управлении дополнительным образованием Создание системы государственного контроля и независимой оценки качества дополнительного образования Проведение регулярных обследований оценки доступности дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворенности населения их качеством Развитие государственно-частного и социального партнерства в сфере дополнительного образования детей