Материалы для дистанционной программы повышения квалификации учителей-предметников системы общего образования по вопросам функционирования русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Якобенчук Антон 8 « А » класс. Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество.
Advertisements

Общение в Интернете!.
Поддержка социальной и творческой активности педагогов средствами сетевых сервисов Web 2.0 Аспидов Вячеслав Владимирович, главный специалист Министерства.
Социальные сети. Обзор популярных проектов социальных сетей.
Социальные сети.
Исследовательская работа «Влияние социальных сетей на личность подростка» Цель исследовательской работы: Определить значение социальных сетей для учащихся.
"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
Методика использования блогов при обучении школьников информатике Мастер-класс 5 апреля 2010, ВГПУ.
Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Его возможности позволяют.
МОУ СОШ 4 г. Красноармейск, Московской области Калинкина М.А.
Жители Интернета Ковтун Антон 9 А. Интернет Каждый десятый житель планеты Земля теперь стал пользователем Всемирной Паутины Именно Всемирная Паутина (Интернет)
Виртуальное общение 900igr.net. Социальная сеть виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров,
Автор: Кочеткова Наталья Александровна учитель математики и информатики МОУ «Мордвесская СОШ имени В.Ф.Романова»
1 Сетевые сервисы Web 2.0 «Дороги уже не ведут в места. Дороги теперь и есть места» Дж.Б.Джексон.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
Возможности использования Facebook и «В контакте» в образовательном процессе на примере профиля «Маркетинг» Невоструев Петр Юрьевич, к.э.н., доцент кафедры.
История социальных сетей. Интересно о неинтересном*. (*попытка не пытка)
Средняя школа 89 Исследовательская работа на тему Особенности Общения в сети Интернет Работа выполнена: Учеником 10 в класса Тихомировым Ильёй Руководитель.
Астана 2013 ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА АСТАНА
Формирование у обучающихся основ научного мировоззрения средствами социальных сервисов web 2.0 Касьянов С.Н., к.п.н., доцент кафедры информатики и информатизации.
Транксрипт:

Материалы для дистанционной программы повышения квалификации учителей-предметников системы общего образования по вопросам функционирования русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды на основе информационных технологий natalia©getmanenko Научный отдел РОСНОУ 1 Лекция 2 Современные особенности общения школьников-билингвов в популярных социальных сетях.

Социальная сеть. Типы современных социальных сетей: одноязычные, полиязычные. Место и роль социальных сетей в жизни современных школьников-подростков, проживающих в разных регионах России. Язык общения. natalia©getmanenko Научный отдел РОСНОУ 2

Социальные сети - это платформа, онлайн-сервисы, сайты, разработанные с целью познакомить и собрать людей с общими интересами, дать им возможность общаться на различные темы, выкладывать и обсуждать фото и видео, добавлять друг друга в друзья или недруги, загружать и слушать музыку и т.д. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko3

В первую очередь, инструмент для общения on-line, который нам предлагает Интернет, и у каждого выбор, пользоваться им или нет. Сегодня мы должны констатировать, что молодежь проводит значительную часть своей жизни, общаясь в социальных сетях. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko4

sotsialnyye-seti-rossii-i-mira/ В контакте (Vkontakte.ru) 2. Мой мир (Mail.ru) 3. Одноклассники (Odnoklassniki.ru) 4. Ютуб (Youtube.com) 5. Википедия (Wikipedia.org) 6.Лайв Джорнал(Livejournal.com) 7. Блоггер (Blogger.com) 8. Фейсбук (Facebook.com) 9. Патипокер (Partypoker.com) 10. Рутуб (Rutube.ru) 1.ВКонтакте, vk.com 2.Одноклассники, odnoklassniki.ru 3.Фейсбук, facebook.com 4. Живой Журнал, livejournal.com. 5.Твиттер, twitter.com 6.Фотострана, fotostrana.ru 7.Драйв, drive2. ru 8. Мир Тесен, mirtesen.ru 9.в КругуДрузей, vkrugudruzei.ru 10. Беби, baby.ru Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko5

Название сети Русскояз.Англояз.Мультияз.Год основания Число пользователей Глобальные : ВКонтакте.ру Одноклассники ВКонтакте.ру Google + Facebook MySpace млн. 750 млн. 80 млн. 100 млн. 45 млн. БизнесLinkedIn млн. Блог-сервисыDiary.ru LiveJournal Twitter млн. 30 млн. 200 млн. Профессионалы Методисты Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko6

Особенность: возможность проведения Видео Встреч (Hangouts) Видео Встречи одна из инноваций Google+, позволяющая пользователям принимать участие в групповом видео чате до 10 человек. Реализованная функция переключения камеры (фокус переходит на того, кто говорит), далеко превосходит имеющие многократные видео каналы, открытые одновременно. Ссылка: Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko7

Сеть предлагает огромного разнообразие функций: Чат – пользователь может общаться в форме чата со своим Facebook- другом один на один или с несколькими друзьями с помощью функций группы. Сообщения и почтовый ящик – новая система сообщений включает в себя текстовые сообщения, мгновенные сообщения, письма и обычные сообщения. Группы и Фан-страницы – группы используются для обсуждения общих интересов. Обновления статусов – позволяют пользователям публиковать сообщения всем его друзьям. Ссылка: Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko8

Фотографии – пользователи могут создавать альбомы, отмечать друзей, оставлять комментарии. Видео – пользователи могут публиковать свои видеозаписи в Facebook, отмечать друзей, или отсылать их в виде сообщения. События – способ дать знать своим друзьям о предстоящих событиях, или организовать социальные собрания. События могут быть Частными и Открытые. Поучаствовать в событии можно, получив приглашение или найдя его по поиску (только открытые). Объявления – дают пользователям возможность бесплатно публиковать объявления по рубрикам: купля/продажа, недвижимость, работа и другие. Ссылка: Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko9

Онлайн-сообщество для общения с друзьями ваших друзей" - так определяют назначение этой социальной сети разработчики. MySpace - это самый популярный на сегодняшний день социальный сервис. Участники сети могут создавать собственные сообщества по интересам, вести блоги, размещать фото, музыку и видео материалы. Ссылка: Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko10

Автор понимал важность сохранения связей с бывшими однокурсниками, поэтому и предложил для нового проекта универсальное название "В Контакте". Ссылка: Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko11

Одноклассники социальная сеть, служащая для поиска бывших одноклассников и однокурсников, восстановления потерянных связей. Сервис позволяет не только искать утерянные связи, но общаться с пользователями посредством сообщений и видео чата, вступать в группы по интересам и создавать собственные, находя новых друзей. На личной странице пользователь может создавать статусы, фотоальбомы, добавлять различные приложения, просматривать список гостей, новости друзей и групп, в которых он состоит. Ссылка: Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko12

LinkedIn в основном используется как профессиональная социальная сеть, так как большая часть ее пользователей относятся к IT-сфере. Ссылка: Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko13

Metodisty.ru – социальная сеть для педагогов. Цель создания – помощь для педагогических работников в вопросе обмена необходимыми сведениями, а так же общением и самореализацией. Ссылка: Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko14

Система микроблогов, позволяющая обмениваться короткими сообщениями в пределах 140 символов посредством веб- интерфейса, различных программ-клиентов. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko15

Социальная сеть - общественная структура, состоящая из людей и организаций, в которой есть двухсторонняя связь. На фоне социальных сетей можно делать анализ общества – по интересам, по возрасту, по месту проживания, по религиозным взглядам, по количеству учеников, закончивших то или другое учебное заведение, и еще большое множество групп, просто создав группу в социальной сети. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko16

Входя в Интернет люди создают себе некие "виртуальные личности", создает дополнительные возможности для изучение идентичности. Вопрос о том, как соотносится реальное "Я" с виртуальной личностью и где границы между самопрезентацией, симуляцией и самоактуализацией. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko17

Социальное одиночество является результатом состояния недостаточной социальной организованности, адаптации. Молодежь стремится расширить круг своего общения, в том числе и через социальные сети, примеряя на себя различные роли. Факт удаленного проживания имеет место. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko18

Использование коротких, но емких выражений и символов. Общениев сети при помощи коротких фраз, емких и сжатых выражений, обозначая эмоции картинками-смайликами Свой новый язык общения, построенный на графических символах и словах, со специально искаженными орфографическими и лексическими нормами. Общение предельно упрощенное. Использование табу-лексики. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko19

Эмограммы (термин, рожденный Интернет-средой) обозначение эмоций при помощи букв и знаков препинаний: :-) Основная улыбка. Используется для выражения сарказма или отметки шуточного утверждения, т.к. мы не можем слышать интонации голоса в Интернете. ;-) Подмигивающая улыбка. Заигрывающая и/или саркастическая улыбка. Скорее означает «Не бейте меня за то, что я только что сказал». :-( Мрачная улыбка. Вам не понравилось последнее утверждение или вы огорчены чем-либо. :* Поцелуй Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko20

Анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для реального и более или менее адекватного восприятия личности. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания). Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko21

Можно выделить две группы: психологические (место развлечения, социальные сети как единственное средство общения для подростков, потребность в общении) социально-психологические (неудовлетворенность подростка самим собой, создание себе виртуального образа). Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko22

Общение подростков в социальных сетях особенно актуализируется, если мы имеем место со школами, находящимися в отдаленных районах Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока. Для многих из них присутствие в социальных сетях – это способ самоутверждения и сопричастности к общемировым событиям. Задача коллектива педагогов – прояснить роль социальных сетей и элементарные нормы общения в Интернет. Данная ситуация может стать хорошим предлогом для эффективного взаимодействия с родителями. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko23

Спасибо за внимание! Вопросы? Комментарии? Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko24