Основные способы словообразования в русском языке 6 класс Дейкина Татьяна Ивановна, ЗУВК 109, г. Запорожье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Advertisements

Омонимы 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, ЗУВК 109, г. Запорожье.
Русский язык 6 класс 6 ә класс Русский язык. Путешествие по стране « Словообразование»
Урок русского языка в 5 классе по программе «Школа 2100» Буквы Ч и Щ в суффиксах имён существительных.
Углубить представление о способах образования слов. Ввести понятие приставочно- суффиксального способа. Развивать умение определять способ образования.
Однозначные и многозначные слова 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, ЗУВК 109, г. Запорожье.
Проверка диктанта. ^ – – ^ – – ^^ –^ «5» –9 -10 правильных ответов; «4» – 7, 8 правильных ответов; «3» – 5, 6 правильных ответов; «2» –менее 5 правильных.
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Предлоги. 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель ЗУВК 109, г. Запорожье.
Способы образования слов. ИСХОДНОЕ СЛОВО СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОРФЕМА Способы словообразования: 1.Приставочный 2.Суффиксальный 3.Приставочно-суффиксальный.
Тема урока: «Уравнение» Проверь домашнее задание. 445 а) У=145; б) У=25; в) У=53; г) У=20. в) У=53; г) У= а) (Х-10)+14=81, Х-10=81-14, Х-10=81-14,
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. 7 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель высшей категории ЗУВК 109, г. Запорожье.
Наречие 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ЗУВК 109, г. Запорожье.
Подготовила: Баева Гульнара Исламовна учитель русского языка и литературы МБОУ «Давликеевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального.
Тема: Способы словообразования Цель: формирование навыков производить словообразовательный анализ слова, умения определять способ образования новых слов.
Прямое и переносное значение слов 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, ЗУВК 109, г. Запорожье.
Урок - исследование « Словообразование. Состав слова. Орфография ». ( Повторение )
Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик, -щик. Русский язык, 6 класс Учитель русского языка ГУ «Новопокровская средняя школа» Кресс Ирина Александровна.
Презентация урока- путешествия по теме «Алфавит» Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 г.Запорожья.
Языковые подсистемы и информатика Повторение изученного материала.
Транксрипт:

Основные способы словообразования в русском языке 6 класс Дейкина Татьяна Ивановна, ЗУВК 109, г. Запорожье

1. Словарный диктант -ЧИК или -ЩИК? а) Груз..ик, стеколь..ик, паркет..ик, обход..ик. -ЕК или -ИК? б) Ключ..к, замочи..к, шалаш..к, песоч..к. -ЕЦ или -ИЦ? в) Пальт..со, луж..ца, масло..це, ружь..со. -ОВ или -ЕВ? г) Плюш..вый, свинца..вый, еж..вый, плеч..вой.

Проверь себя! а) Грузчик, стекольщик, паркетчик, обходчик. б) Ключик, замочиек, шалашик, песочек. в) Пальтесо, лужица, маслоице, ружьесо. г) Плюшевый, свинсовый, ежовый, плечевой. По 0,25 балла за правильный ответ

2. Работа с теорией Способы образования слов: 1) Суффиксальный лещик – лещ, газетчик – газета; 2) Префиксальный поговорить – говорить; 3) префиксально-суффиксальный собеседник – беседа;

4) бессуффиксный перенос – переносить, синь – синий; 5) сложение основ, слов, букв, звуков водопровод – вода и проводить ТЮЗ – театр юного зрителя; 6) переход слов из одной части речи в другую зуб (какой?) больной – прилаг., пришёл (кто?) больной – сущ.

3. Списывание с заданием Спишите слова парами, выделите словообразовательные морфемы. Радостный – безрадостный касаться – прикасаться бетон - бетонщик осина – осиновый зверь – звериный гора – пригорок 3 балла

4. Игра «Отгадай!» А) Паренёк под облаками ловко действует руками. Нервы крепки, зорок глаз. Кто же это? Б) И на земле, и на снегу я зверя выследить смогу по следу лапок и копыт. На то ведь я и … В) Хоть заманчив он на вид, но, однако, ядовит. Знают люди с давних пор, что не съедобен … Как образованы слова-отгадки? 3 б.

5. Словообразовательный анализ 1 вариант А) приморский Б) еловый В) прадедушка Г) переход 2 вариант А) претвёрдый Б) тополиный В) перекрёсток Г) вуз 0,5 балла за ответ

Игра «Микрофон» Словообразование – это … Основные способы образования слов … Приведите примеры слов, образованных разным способом.

Домашнее задание Подобрать по два примера к каждому способу образования слов. Оцени себя! Спасибо за работу!